UserIDОчень интересная у Вас идея, но не совсем правильная постановка задачи, на мой взгляд. :)
На следующем этапе комьюнити-менеджеры должны будут "воспитать" целый класс начинающих читеров - так, чтобы заинтриговать уже существующих. Разумеется, читы будут строжайше запрещены и караться администрацией.
Тонко подмечено, что можно действовать ещё и через "запрет". У нас в стране это точно могло бы сработать. Известно ведь, что в России лучший способ заставить людей чем-то заняться, это строго запретить им так делать. :)
Но в целом это идеологически неверный подход. Честные люди, получается, будут играть по правилам и оставаться в стороне, а развиваться благодаря игре будут лишь мозги хитрецов?.. :) В чём смысл, чего мы хотим добиться?
Ожидаемый результат: часть игроков будут просто играть, но отдельные личности, понимая, что знание движка открывает хорошие перспективы получения различных плюшек "нахаляву", будут изучать математику, физику, пытаться применить ее на практике.
Лично я считаю, что задача хорошей образовательной игры — привлечь как можно больше людей к изучению наук. :) То есть, главная цель — не "избранные" одиночки, а широкие массы людей. Надо поднимать общий уровень. Необходимы не точечные удары, а ковровые бомбардировки "разумным, добрым, вечным". :)
Сейчас это реализуется через принудиловку, в людей с детства впихивают знания, хотят ученики того или нет... Впрочем, на западе уже давно ратуют за изменение этой системы в якобы более "человечную" сторону, чтобы дитя само выбирало, что ему интересно, и не грузило мозг тем, что не потребуется в жизни. (Такой подход, на мой взгляд, ведёт человека к узкому кругозору, к "закукливанию" в пределах своей специализации, к псевдообразованию и псевдомышлению — но это, увы, лишь на руку политикам, ведь ограниченными людьми проще управлять. Всесторонне развитые люди слишком свободно мыслят, их труднее дурачить.)
И кажется, что иначе просто не может быть, можно только метаться где-то между двумя крайностями: либо запихивание обширных знаний принудительно, либо тотальная вольница и невежество человека во всех областях, которые ему не интересны... Но можно ведь как следует подумать, поработать и сделать так, чтобы людям было интересно, чтобы они сами стремились получать качественное разностороннее образование. :)
Развивающие игры в перспективе способны существенно повысить культуру общества, возродить уважение и интерес к знаниям, что создаст более благоприятную среду для мыслящих людей. Повторюсь, благодаря играм можно "мимоходом" усваивать важные вещи, получая немедленное вознаграждение за свои труды. Это делает их уникальным инструментом обучения, оптимальным для школ будущего.
Принцип тот же, что и на математических олимпиадах (только не спортивных, как пишет Белов, а научных): создаем некое огороженное пространство и выделяем, среди прочих, тех, кто "далеко пойдут".
А я вот считаю, что надо заботиться не только о тех, кто "далеко пойдёт", но и о тех, кто остаётся позади. :) В конечном счёте это полезно и "далеко идущим". Дельфин способен выпрыгнуть из воды не выше определённого уровня. Но если поднять уровень воды, то и дельфин сможет прыгнуть выше. :) Средний для большинства уровень знаний очень важен, это как бы отправная точка для "гениев", от которой они отталкиваются в дальнейшем жизненном пути. И именно здесь, в поднятии общего уровня большинства, развивающие игры способны показать всю свою мощь.
Вы же говорите о другой важной задаче, о том, как заинтересовать и выделить наиболее способных и пытливых умом. :) Это тоже нужное дело, и игры можно использовать и для такой цели. Но вообще, способные и пытливые умом, как правило, сами находят, куда приложить свой интеллект. :) Они и без развивающих игр получают удовольствие от умственного труда, дополнительные стимулы для них не являются необходимыми. Наоборот, им может показаться скучным тратить время в игре, гоняясь за призрачными "достижениями", когда можно просто открыть учебник и порешать задачи. А нарисованные орки с драконами лишь отвлекают от сути дела. :)
Есть, конечно, люди очень и очень способные, но ленивые, и таким развивающие игры были бы полезны. Но в целом при создании обучающих игр расчёт должен быть на средних людей, многие из которых вообще толком не понимают, для чего нужны горы знаний, и не видят смысла в их покорении. Вот им вместо обычных абстрактных рассуждений на тему, что "математика ум в порядок приводит", можно было бы предложить крутые игровые достижения за решение всё более сложных и умных задач. :) Даже такая "псевдомотивация" всё же полезнее для мозга, чем полное отсутствие видимого смысла, и я думаю, что данный подход позволил бы значительно повысить обучаемость.
Ведь мозг, как и мышцы, поддаётся тренировке, его можно развивать, делать свой разум сильнее. Многие туповатые и невежественные люди являются такими вовсе не потому, что в принципе не способны на большее, и даже не из-за лени (некоторые весьма трудолюбивы), а просто потому, что честно не видят смысла в изучении наук. Хорошие развивающие игры способны дать то, чего не хватает: близкую и понятную цель, моментальные вознаграждения на каждом этапе пути. А если заодно ещё получится, к примеру, показать красоту математики и её пользу в решении реальных задач, то и вовсе здорово.
Есть игра Powder Toy (песочница). Там есть твердые тела, жидкости, газы, электричество, химреакции. В игру встроена возможность искать по базе созданные миры и скачивать их, а можно и самому загружать. Цели у игры нет, правда.
Вот это да! Спасибо за наводку. :) Глянул сейчас видео на YouTube, и похоже, что это весьма классная штука. До этого из достойных игр такого типа я знал только игру PHUN.
В принципе, подобные игры — это уже неплохой прообраз обучающих игр будущего, на мой взгляд. :) Круто! Но, как справедливо было замечено, у такой "физической песочницы" пока нет цели. Нет какого-либо сюжета, плана обучения, связей с учебниками, не предусмотрена система поощрений, нет возможности сотрудничать или соперничать с другими игроками по сети, традиционно вырвиглазный интерфейс и т.д.
Помнится, Фарадея спросили, какая польза может быть от явления электромагнитной индукции, которое он открыл. На что Фарадей ответил: "Какая польза может быть от младенца?.." — вот эти игры мне кажутся такими же "младенцами". :) У них огромный потенциал, который пока ещё не используется грамотно.