Здравствуйте. Я попытаюсь для начала рассказать немного о себе:
Учусь на мех-мате (теперь уже ММиКН). Специальность "Математика". Поступил в этом году. До этого учился в колледже год на "Программирование в компьютерных системах". Но ушел, ибо хотелось чего-то более общего и абстрактного.
Сразу после начала обучения я просил у преподавателя о "практическом применении" математики. На что он мне ответил только о том, что она "вряд ли поможет при выращивании капусты". Далее некоторые мои попытки нырнуть в самый корень были восприняты негативно. Да и вообще я заметил тенденцию того, что преподы, извините, "зазубрили и теперь дают нам", и, что еще более плачевно, весьма плохо относятся к тем, кто может на один пример задать вопросов, ответы на которые на самом деле интересуют всех, но объяснение может занять не одну лекцию.
Так вот. Я не принял этот догматизм "математика ради математики". В интернете на мои вопросы реагировали подобным же образом: "нужна и все". А для "зарплату считать" хватит знаний 6 классов (или что-то около того). Или же также приводили догматичные цитаты Ломоносова и прочих. Все было печально и еще больше вгоняло меня в депрессию. А главное — отсутствие аргументов и ноль внимания на закон достаточного основания.
Поскольку я сомневаюсь практически в любом тезисе и живу по принципу "Моя догма — отрицание догм", решил попробовать разобраться с этим вопросом самостоятельно. Мне пришлось почитать несколько ваших веток. Ознакомиться с философской литературой.
Вот небольшой список книг:
1. Пол Локхард «Плач математика» (здесь больше вопросы преподавания)
2. Курант Р., Г. Роббинс. Что такое математика?
3. Математика, ее содержание, методы и значение. ( В 3-х томах ) Под ред. Александрова А.Д., Колмогорова А.Н., Лаврентьева М.А.
4. Конкретная математика. Основание информатики. Р. Грэхем, Д. Кнут, О. Паташник
5. Поппер, К. Логика и рост научного знания
6. Рассел Б. Введение в математическую философию