Volodya писал(а):
Уважаемый Someone, грузы, по прежнему, имеют массы по 100 кг каждый. Но какая бы масса ни была у грузов, сумма векторов сил создающих вращение в двигателях = 0.
Вам хочется увеличить количество рассматриваемых деталей? Хорошо, пусть вместо двигателя у нас будут ротор и статор. Ротор связан с осью, на которой вращается груз, статор - с опорой.
Взаимодействие ротора и статора в электродвигателе создаёт моменты сил, приложенные к ротору и статору. Эти моменты равны по величине, но имеют противоположные направления, так что их сумма равна нулю. Здесь мы выходим за пределы механики, так как магнитное поле, посредством которого взаимодействуют ротор и статор, не является механическим объектом.
Момент сил можно представлять себе как пару равных сил, действующих по параллельным прямым и имеющих противоположные направления. Однако имеется большой произвол в выборе этих прямых и точек приложения сил.
У Вас два двигателя, создающих равные и противоположно направленные моменты (иначе опора в невесомости будет вращаться). Поэтому моменты, действующие на опору, компенсируются и на её движение не влияют. Вообще, как я понял, устройство симметричное.
Поэтому происходящее в двигателях можно не рассматривать, и создаваемые двигателями моменты сил можно не рассматривать. Остаётся то, что я писал:
Someone писал(а):
Опора взаимодействует с каждым из грузов. Первый груз действует на опору с такой же силой, как и она на него, но только противоположно направленной. Сумма этих двух сил равна нулю по третьему закону Ньютона. Аналогично - для второго груза. В итоге получаем 4 силы, сумма которых равна нулю.
Сумма моментов сил, кстати, тоже будет равна нулю.
Но только раньше мы считали, что опора и грузы взаимодействуют непосредственно, теперь мы включили в это взаимодействие детали двигателей (оси, подшипники, корпуса - все имеют нулевую массу).