Действительно, прелюбопытная тема школьной программы. Я сюда попала из гугла, по запросу "история школьной программы по математике". Ответов - с гулькин нос. Ссылки на программу Вербицкого, и сюда. В остальном, увы, ссылки на "историю" как школьный предмет, а также на "историю математики в программе по математике".
-- 13.11.2013, 17:56 --По моему, главная задача преподавания математики в школе - учить детишек правильному мышлению. Из этого надо исходить, когда приступают к написанию программы. Но здесь нужен концензус: что понимать под правильным мышлением? Здесь мы снова натыкаемся на пресловутые вопросы: что такое математика? Зачем она необходима в школе?
Математика - это область человеческой деятельности, в которой он пытается понять, что такое правильное мышление.
Подспудное желание правильно подумать заложено в каждом человеке. Это характеризует нас как вид. Мы не можем без математики, как не можем без воздуха или еды.
Понятно, если мы хотим полноценное будущее поколение, математика не только должна быть в школе, но и преподавать её там надо правильно.
Это, кмк, про математику, которая, по словам Ломоносова, "ум в порядок приводит". Только Ломоносову, похоже, уже заранее было, что в порядок приводить. Создаёт ли математика ум с нуля - не факт. И понимал ли Ломоносов под умом чисто вычислительную функцию интеллекта - тоже вопрос.
Судя по личной физической активности молодого Ломоносова (это же не шутки, автостопом на телегах одолеть сотни километров), по-моему, для него речь шла больше о "психоэмоциональной целостности", о её достижении, развитии. Тогда не очень важно, на каком именно материале тренироваться.
Но сегодняшний школьник куда прагматичнее, и программу себе выбирает не сам (как М.В.), он её получает от каких-то взрослых, которых не особенно уважает, и чем абсурднее на его взгляд программа, тем больше теряют взрослые в его глазах. Это такой замкнутый круг.
(Простите, выговорилась - это вряд ли темы для обсуждения, скорее факты, с которыми мне совершенно не понятно, что делать)