2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17  След.
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 14:19 
rustot в сообщении #780393 писал(а):
чтобы понять как поток течет по руслу с уклоном и трением нужно сначала понять как он течет по горизонтали без трения.

Как он течет по руслу по горизонтали без трения?

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 14:47 
n1m в сообщении #780402 писал(а):
Как он течет по руслу по горизонтали без трения?


в любой комбинации высоты и скорости

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 14:50 
rustot в сообщении #780414 писал(а):
n1m в сообщении #780402 писал(а):
Как он течет по руслу по горизонтали без трения?


в любой комбинации высоты и скорости

По действием каких сил?

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 15:13 
По горизонтальному руслу поток течет из-за разности уровней поверхности. Там где вода вливается,, уровень выше, давление больше. Разность давлений и толкает жидкость.
Без трения жидкость будет постоянно разгоняться. С трением разгонится до некоторой скорости.

С трением, если вливать интенсивнее, разность уровней увеличится и скорость возрастет. Это и из опыта понятно.

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 15:19 
Xey в сообщении #780428 писал(а):
По горизонтальному руслу поток течет из-за разности уровней поверхности. Там где вода вливается,, уровень выше, давление больше. Разность давлений и толкает жидкость.


Давление приложено во все направления одинаково. Равнодействующая равна нулю. Как под ее действием возможно выделить одно направление?
А что такое разность уровней? Типа сообщающиеся сосуды? Река стремиться набрать верхний уровень?
Но все равно река та горизонтальная по условию задачи? Где у нее уровни?

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 15:39 
Видимо надо начинать от печки.
Вода течет туда где ниже, притягивает ее туда.
У истока уровень поверхности выше у устья ниже, поэтому и течет (даже если дно горизонтально). Если уровни воды одинаковы, то это не речка.

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 15:54 
Xey в сообщении #780428 писал(а):
По горизонтальному руслу поток течет из-за разности уровней поверхности.


а по рельсам вагон поезда может ехать только за счет их наклона? любой отрезок воды точно так же как твердый кубик перемещаться может не только за счет собственной энергии. речной поток может пересечь горизонтальный участок без малейшей потери высоты на нем. достаточно ликвидировать падение давления в нем там где он снова переходит в наклонный каким либо препятствием

Xey в сообщении #780444 писал(а):
У истока уровень поверхности выше у устья ниже, поэтому и течет (даже если дно горизонтально). Если уровни воды одинаковы, то это не речка.


это если рассматривать всю реку целиком. или весь поезд целиком. весь поезд целиком - двигатель, суммарное трение и работа силы тяжести - сумма нуль. но если рассматривать отдельный вагон то не работает та же сумма двигатель (его у вагона нет, значит 0)+работа силы трения+работа силы тяжести, она ненулевая. нужно опосредованно учитывать работу двигателя через работу со стороны сцепок с соседними вагонами. участок реки подчиняется совершенно тем же законам

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 17:24 
У меня же простой вопрос- какая сила является "движетелем" реки? Это явно не сила давления, а ее причина.
Ну и второй- какая сила двигает определенный объем потока по сечению?

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 18:00 
rustot в сообщении #780447 писал(а):
а по рельсам вагон поезда может ехать только за счет их наклона?

Да ,за счет потенциальной от перепада высот. Немного потенциальной переходит в кинетическую движения вагона и присутствует в таком виде. За счет нее можно заехать на небольшую горку. Остальное уходит на трение.
В медленной речке кинетической энергии мало, почти вся потенциальная (от перепада высот истока и стока ) идет на трение.

Вы зациклились на длинном поезде от истока до стока . Вагоны такого поезда могли бы заехать в глубокий овраг и выехать из него (спускающиеся подталкивали бы поднимающиеся). И с водой такое можо сделать, применив генераторы на спуске и насосы на подъеме.

Еще раз напомню главное - при повышении уровня в русле реки, скорость потока растет.
Вспомните например наводнение в Крымске. Посмотрите же формулу Шези http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%F0% ... 8%E5%E7%E8.
и примените ее к устройству R-Good.

-- Сб окт 26, 2013 19:44:33 --

n1m в сообщении #780480 писал(а):
У меня же простой вопрос- какая сила является "движетелем" реки? Это явно не сила давления, а ее причина.
Ну и второй- какая сила двигает определенный объем потока по сечению?

У истока уровень поверхности выше, чем у стока. Это превышения уровня давит на нижележащие слои . Давление в них выше чем на том же уровне у стока. Эта разница давлений и выдавливает воду от истока к стоку.

Как Вы правильно заметили давление давит во все стороны, но единственное направление куда вода может сдвинуться это к стоку.

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 19:42 
n1m в сообщении #780480 писал(а):
У меня же простой вопрос- какая сила является "движетелем" реки? Это явно не сила давления, а ее причина.
Ну и второй- какая сила двигает определенный объем потока по сечению?


та, которая в начало реки помещает очередной кубометр воды, когда предыдущий отодвинулся. солнце добывает пар из морей и так далее

n1m в сообщении #780480 писал(а):
Ну и второй- какая сила двигает определенный объем потока по сечению?


сила тяжести плюс сила давления от соседних участков

Xey в сообщении #780491 писал(а):
Да ,за счет потенциальной от перепада высот. Немного потенциальной переходит в кинетическую движения вагона и присутствует в таком виде. За счет нее можно заехать на небольшую горку. Остальное уходит на трение.


ну вот длинный поезд без локомотива скатывается с затяжной горки и по пути пара его вагонов преодолевает небольшой холм. при этом несмотря на холм поезд в целом ускоряется. а теперь рассматриваем отдельный его вагон который в данный момент забирается ускоренно на холм и его баланс энергий - потенциальная прибывает, кинетическая прибывает, а какая его энергия тогда убывает?

Xey в сообщении #780491 писал(а):
Вы зациклились на длинном поезде от истока до стока . Вагоны такого поезда могли бы заехать в глубокий овраг и выехать из него (спускающиеся подталкивали бы поднимающиеся). И с водой такое можо сделать, применив генераторы на спуске и насосы на подъеме.


вот именно что с водой это проделывают естественные пассивные препятствия, а не активные генераторы/насосы. поэтому река может горизонтальный километровый участок преодолеть не изменив в течение него ни высоты ни скорости. и если вы имеете дело только с этим участком то вам все равно что там происходит с рекой в целом, на вашем участке она строго горизонтально и параметры ее неизменны

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 20:25 
rustot в сообщении #780506 писал(а):
сила тяжести плюс сила давления от соседних участков


В чем по -Вашему состоит суть "гидродинамического эффекта" в понятиях модулей силы тяжести и силы давления двух соседних участков потока или равнодействующих этих сил?

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 20:26 
Аватара пользователя
rustot в сообщении #780506 писал(а):
поэтому река может горизонтальный километровый участок преодолеть не изменив в течение него ни высоты ни скорости. и если вы имеете дело только с этим участком то вам все равно что там происходит с рекой в целом, на вашем участке она строго горизонтально и параметры ее неизменны

И что, потери на трение никак не проявляются?
Ну, тогда она стоит :wink:

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 22:40 
nikvic в сообщении #780514 писал(а):
И что, потери на трение никак не проявляются?
Ну, тогда она стоит


потери на трение компенсируются разностью работ в начале и конце этого участка

-- 27.10.2013, 00:43 --

n1m в сообщении #780513 писал(а):

В чем по -Вашему состоит суть "гидродинамического эффекта" в понятиях модулей силы тяжести и силы давления двух соседних участков потока или равнодействующих этих сил?


суть заключается в том, что работа этих сил (интеграл от силы по траектории точки приложения) в сумме равна изменению энергии. даже в твердом теле можно провести условную поверхность разделяющую его на две половинки и по распределению давления вдоль этой плоскости вычислить работу одной половинки над другой. жидкость отличается только тем, что поверхность эта, отделяющая одну группу молекул от другой, может еще и изменять форму в процессе, а не только перемещаться

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение26.10.2013, 23:37 
rustot в сообщении #780566 писал(а):
потери на трение компенсируются разностью работ в начале и конце этого участка

Не очень понятно.

Сила трения действует постоянно и компенсировать ее надо постоянно. Это делает сила давления , которая определена перепадом уровней поверхности на данном участке реки.

 
 
 
 Re: Гидродинамический эффект
Сообщение27.10.2013, 06:56 
rustot в сообщении #780566 писал(а):
суть заключается в том, что работа этих сил (интеграл от силы по траектории точки приложения) в сумме равна изменению энергии. даже в твердом теле можно провести условную поверхность разделяющую его на две половинки и по распределению давления вдоль этой плоскости вычислить работу одной половинки над другой. жидкость отличается только тем, что поверхность эта, отделяющая одну группу молекул от другой, может еще и изменять форму в процессе, а не только перемещаться


Ну это изменение формы жидкости ,в зависимости от формы " сосуда" в котором эта жидкость "налита" есть свойство жидкости. Можно наверное это назвать "Эффектом". Но я именно спрашивал об " гидродинамическом эффекте, касательно названия темы. В чем его суть по- Вашему?

 
 
 [ Сообщений: 245 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group