У меня же простой вопрос- какая сила является "движетелем" реки? Это явно не сила давления, а ее причина.
Ну и второй- какая сила двигает определенный объем потока по сечению?
та, которая в начало реки помещает очередной кубометр воды, когда предыдущий отодвинулся. солнце добывает пар из морей и так далее
Ну и второй- какая сила двигает определенный объем потока по сечению?
сила тяжести плюс сила давления от соседних участков
Да ,за счет потенциальной от перепада высот. Немного потенциальной переходит в кинетическую движения вагона и присутствует в таком виде. За счет нее можно заехать на небольшую горку. Остальное уходит на трение.
ну вот длинный поезд без локомотива скатывается с затяжной горки и по пути пара его вагонов преодолевает небольшой холм. при этом несмотря на холм поезд в целом ускоряется. а теперь рассматриваем отдельный его вагон который в данный момент забирается ускоренно на холм и его баланс энергий - потенциальная прибывает, кинетическая прибывает, а какая его энергия тогда убывает?
Вы зациклились на длинном поезде от истока до стока . Вагоны такого поезда могли бы заехать в глубокий овраг и выехать из него (спускающиеся подталкивали бы поднимающиеся). И с водой такое можо сделать, применив генераторы на спуске и насосы на подъеме.
вот именно что с водой это проделывают естественные пассивные препятствия, а не активные генераторы/насосы. поэтому река может горизонтальный километровый участок преодолеть не изменив в течение него ни высоты ни скорости. и если вы имеете дело только с этим участком то вам все равно что там происходит с рекой в целом, на вашем участке она строго горизонтально и параметры ее неизменны