2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 28  След.
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение09.10.2013, 15:13 
Аватара пользователя


17/09/13
122
    Munin в сообщении #772656 писал(а):
    Скажите, какой учебник вы прочитали? Знаете ли вы псевдоевклидову геометрию (геометрию Минковского), 4-векторы, законы кинематики и динамики СТО? Умеете ли работать с пространственно-временными диаграммами?
[/quote] Увы...... Это риторический вопрос.... :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение09.10.2013, 15:14 
Заслуженный участник


27/07/12
1405
САФУ Архангельск
konstantyn ii, дело не в печатлениях. дело во взаимодействии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение09.10.2013, 15:29 
Аватара пользователя


17/09/13
122
Munin в сообщении #772771 писал(а):
Fotonolog в сообщении #772685 писал(а):
В паре Земля \ самолёт то же самое. Или есть принципиальное различие?

Нет, нету. То есть, есть три точки зрения, все три правильные :-)
.


1...Если в противоположно летящих самолётах время течёт одинаково, и если это факт, то О каких же точках зрения можно говорить? Время просто одинаковое и всё.

2....Если в эксперименте Ха́феле — Ки́тинга время на самолёте замедляется относительно земного, то это факт . ( со всех точек зрения )
==================================
И если между первым случаем и вторым принципиальных различий нет, а все эффекты инвариантности света имеются и там и там, то, ....вот это я и назвал словом " мутноватое дело".

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение09.10.2013, 16:06 
Заслуженный участник


16/02/13
4195
Владивосток
Fotonolog в сообщении #772980 писал(а):
Увы... Это риторический вопрос...
Вы ж таки никак не желаете понять: это не риторический вопрос. Это совершенно обычный вопрос. Опровергнуть, к примеру, СТО, не прочитав один (а то и не побоюсь сказать — два) учебник(а) — вот где риторика-то.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение09.10.2013, 16:46 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
konstantyn ii в сообщении #772979 писал(а):
Я хочу сказать, что посылом для создания СТО был пример с вагоном....


нет, это просто пример для популяризации

konstantyn ii в сообщении #772979 писал(а):
и утверждение о том, что для наблюдателя в вагоне двери откроются одновременно,а для наблюдателя на платформе - неодновременно.


нет, такого что УВИДИТ одновременное или неодновременное открытие - не утверждалось. либо этот популяризаторский ролик делался человеком, который сам сто не знает, бывает и такое.

konstantyn ii в сообщении #772979 писал(а):
Нет никакой необходимости кому-то доказывать, что в разных ситемах отсчета, движущихся или покоящихся, "впечатления" будут разные.


нет необходимости, потому-что сто не занимается вопросами впечатлений, кто что увидит с задержкой. впрочем кто что увидит она позволяет посчитать тоже. одновременно или неодновременно открылись двери - это будет одинаково и для пассажира в хвосте и для пассажира в середине и в голове поезда. то же самое для множества наблюдателей в разных концах перрона. а кто что увидит с задержкой можно посчитать отдельно.

konstantyn ii в сообщении #772979 писал(а):
И все бы ничего, если бы этим закончилось. Но ее (СТО) преемницу ОТО пытаются впихнуть в наше миропонимание, в т.ч. и в квантовую физику, и в космологию. Наверное потому, спустя 100 лет с момента рождения квантовой физики, нет ответов на самые элементарные вопросы о микро- и макромире. Кроме математического анализа и открытия сотни-другой элементарных частиц похвалится нечем.
Остальное - постулаты, гипотезы и теория неопределенности. Ну оно и понятно - если невозможно определить, то проще создать теорию неопределенности. Несомненно, приятно чувствовать себя открывателем. Шарахнул веслом по ядрам (БАК) и посыпались искры с глаз... сиди, считай и придумывай названия (мюоны, глюоны....)


надо полагать что о всем перечисленном вы прочитали соответствующую учебную и может даже научную литературу и только после этого вынесли суждение что все это фигня? или просто википедией навеяло?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение09.10.2013, 17:05 
Аватара пользователя


17/09/13
122
iifat в сообщении #773005 писал(а):
.........Опровергнуть, к примеру, СТО, не прочитав один (а то и не побоюсь сказать — два) учебник(а) — вот где риторика-то.

Это не ко мне. Я не опровергаю. С чего Вы взяли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение09.10.2013, 18:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
konstantyn ii в сообщении #772901 писал(а):
По Вашему уместнее повторять чужие глупости без доказательств?

Разумеется, нет. Уместнее потратить усилия, прочитать и понять учебник, и разобраться в том, что глупостей там нет, а доказательства есть - и понять эти доказательства.

-- 09.10.2013 19:59:52 --

Fotonolog в сообщении #772980 писал(а):
Увы...... Это риторический вопрос.... :oops:

Нет, не риторический. И даже не один вопрос, а шесть разных вопросов. Ответьте прямо и честно, и это позволит начать с вами нормальный диалог. Пока вы уклоняетесь и кокетничаете, ваши знания не движутся с места ни на миллиметр, а заблуждения могут только углубляться.

Fotonolog в сообщении #772989 писал(а):
1...Если в противоположно летящих самолётах время течёт одинаково, и если это факт, то О каких же точках зрения можно говорить? Время просто одинаковое и всё.

Речь о точках зрения на то, как течёт время в другом самолёте.

Fotonolog в сообщении #772989 писал(а):
И если между первым случаем и вторым принципиальных различий нет

Есть. В первом случае самолёты движутся прямолинейно и равномерно, во втором - они возвращаются в исходную точку.

-- 09.10.2013 20:03:38 --

konstantyn ii в сообщении #772979 писал(а):
Я хочу сказать, что посылом для создания СТО был пример с вагоном....

Разумеется, нет. Пример с вагоном - это иллюстрация для детей дошкольного возраста. Крайне неудачная, по моему мнению.

konstantyn ii в сообщении #772979 писал(а):
....я что-то увлекся. Это совсем другая тема.

Нет, это всё одна тема: тема вашего полнейшего невежества.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение09.10.2013, 21:04 
Аватара пользователя


17/09/13
122
Munin в сообщении #773076 писал(а):

Fotonolog в сообщении #772980 писал(а):
Увы...... Это риторический вопрос.... :oops:

Нет, не риторический. И даже не один вопрос, а шесть разных вопросов. Ответьте прямо и честно,.
Честно отвечаю на все вопросы - "нет" , и не думаю, что Вы предполагали что-то другое.

-- 09.10.2013, 22:11 --

Munin в сообщении #773076 писал(а):

Fotonolog в сообщении #772989 писал(а):
И если между первым случаем и вторым принципиальных различий нет

Есть. В первом случае самолёты движутся прямолинейно и равномерно, во втором - они возвращаются в исходную точку.


Насколько я понял из описания эксперимента Х-К , самолёты совершали кругосветные полёты и возвращались в исходную точку.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%F1% ... 8%ED%E3%E0
Цитата:
В октябре 1971 Дж. Хафеле (J.C. Hafele) и Ричард Китинг (Richard E. Keating) дважды облетели вокруг света, сначала на восток, затем на запад, с четырьмя комплектами цезиевых атомных часов, после чего сравнили «путешествовавшие» часы с часами, остававшимися в Военно-морской обсерватории США (ВМО США). Перелёты выполнялись на обычных авиалайнерах регулярными коммерческими авиарейсами.....


Когда я говорил об одновременном полёте самолётов в противоположные стороны ( это другой эксперимент (мысленный ) ), - я имел ввиду то же самое. Облёт вокруг Земли, и возврат в точку старта.

И если в эксперименте Х-К с замедлением времени всё ясно, то в моём "эксперименте " мутноватость имеет место быть. ( что, как и , главное, - почему так )

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение09.10.2013, 22:39 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #773144 писал(а):
Насколько я понял из описания эксперимента Х-К , самолёты совершали кругосветные полёты и возвращались в исходную точку.


относительно исо один самолет летел медленно, аэродром побыстрее, второй самолет еще быстрее и аэродрома и первого самолета. соответственно распределились их отставания от часов исо, а значит и друг относительно друга. плюс свой вклад внесло то, что самолеты находились в другом гравитационном потенциале, но это уже ото, а не сто

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение09.10.2013, 23:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
Расчёты для опыта Хафеле — Киттинга можно посмотреть здесь (несколько сообщений). Без учёта гравитационных эффектов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение09.10.2013, 23:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Fotonolog в сообщении #773144 писал(а):
Честно отвечаю на все вопросы - "нет"

Окей. Тогда для начала
Тейлор, Уилер. Физика пространства-времени.
И не пугайтесь: это очень интересная и увлекательная книжка.

Fotonolog в сообщении #773144 писал(а):
Насколько я понял из описания эксперимента Х-К , самолёты совершали кругосветные полёты и возвращались в исходную точку.

Был эксперимент с кругосветным полётом, а был эксперимент с полётами над Чесапикским заливом (это уже не Хафеле-Китинг).

Вообще вот хорошая справочная ссылка: Experimental Basis of Special Relativity.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение10.10.2013, 09:50 


02/10/13
25
konstantyn ii в сообщении #772979 писал(а):
Я хочу сказать, что посылом для создания СТО был пример с вагоном....

Разумеется, нет. Пример с вагоном - это иллюстрация для детей дошкольного возраста. Крайне неудачная, по моему мнению.

Пример с вагоном - это иллюстрация подмены понятий, на котором построена целая теория искривления пространства-времени.
Если говорить прямо (насколько это возможно в искривленном континууме), я не собираюсь оспаривать результаты эксперементов и справедливость математических формул, сделанных людьми, намного умнее меня. Это занятие глупое и бесперспективное. Я всего лишь хочу попробовать истолковать эти результаты немного по-другому.
Если в этом неудачном примере для детей дошкольного возраста движение света отождествляется с движением лампочки, то в другом примере (с показаниями часов на башне и под ней) течение времени отождествляется с ходом часов. Даже атомные часы могут показывать разное время в условиях Земной гравитации (на разных высотах), но кто доказал, что атом цезия133 в условиях Земной гравитации абсолютно! идентичен атому цезия133 в условиях гравитации допустим вблизи Солнца (я не говорю уже о температурах,скоростях и прочих условиях). Разница хода часов в разных условиях
не означает разности течения времени в разных условиях. (Если мы говорим о Времени, а не о том "который час?").
Если и это тоже неудачный пример для детей дошкольного возраста, то не морочьте детям голову.

konstantyn ii в сообщении #772979 писал(а):
....я что-то увлекся. Это совсем другая тема.

Нет, это всё одна тема: тема вашего полнейшего невежества.[/quote]

Аргумент так себе... Вы еще моей прически не видели...

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение10.10.2013, 09:57 
Заслуженный участник


27/07/12
1405
САФУ Архангельск
konstantyn ii по спектрам понятно что одно и тоже. еще раз повторяю, вы критикуете тот образ, что у вас в голове.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение10.10.2013, 12:09 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
konstantyn ii в сообщении #773314 писал(а):
Я всего лишь хочу попробовать истолковать эти результаты немного по-другому.

для этого вам нужно знать весь набор этих самых результатов. а не придумать новое объяснение одному из них, которое будет в корне противоречить всем другим результатам, но вы об этом знать не будете

konstantyn ii в сообщении #773314 писал(а):
Даже атомные часы могут показывать разное время в условиях Земной гравитации (на разных высотах), но кто доказал, что атом цезия133 в условиях Земной гравитации абсолютно! идентичен атому цезия133 в условиях гравитации допустим вблизи Солнца


фокус в том что не сначала обнаружили ускорение часов на высоте, а потом придумали толкование этому эффекту, а сначала теоретически вывели каким будет ускорение на этой высоте, руководствуясь совсем другими исходными предпосылками, не связанными с измерением времени. а через полвека обнаружили этот эффект на практике, когда часы стали достаточно точными, то оказалось они действительно на высоте спешат и именно на сколько ожидалось.

и ход часов вообще не зависит от силы тяжести, если подняться вверх где сила тяжести поменьше - часы идут быстрее, но если закопаться в землю где сила тяжести настолько же поменьше - они идут наоборот медленнее. так что влияние самой силы на часы не при чем. вот на часы-ходики например сила тяжести влияет - так они замедлятся в обоих случаях, но под землей чуть сильнее

видите, вы придумали "альтернативное объяснение" изменению хода часов, но зная об эффекте только краткое популярное изложение и не зная деталей, придумали заведомо неправильное

популяризация не служит целью чему-то научить или дать общие сведения вкратце, она предназначена только чтобы заинтересовать, побудить изучить эту тему. как аннотация к энциклопедии не может дать сведений сколь нибудь полезных сведений о ее содержании. поэтому спорить с популярным изложением, анализировать его, искать в нем лакуны - бессмысленное совершенно занятие

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение10.10.2013, 13:15 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
konstantyn ii в сообщении #773314 писал(а):
Разница хода часов в разных условиях
не означает разности течения времени в разных условиях.

Конечно означает. Поскольку время - это то, что меряют часы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 410 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 28  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group