2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 
Сообщение17.08.2007, 17:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3136
Уфа
А вот у меня, например, целых 5 карт одних только платёжных систем (привязанных к банковским счетам)! Просто у нас в БашГУ зарплатные карты пару раз меняли, а старые, естественно, не изымались. На каждой какие-то деньги, рублей по 30 (банкомат меньше 100 не даёт). Плюс на работе. Могло быть ещё больше: в одном магазине сотрудник малоизвестного банка предлагал оформить мастер кард. Неужели банкам настолько это выгодно?
А уж скидочные карты в Уфе только что на улицах бесплатно не раздают. Давеча вот фотографии печатал - всучили :)
Так что в "6 карт в среднем на россиянина" - охотно верю.
Правда, в последнее время наблюдается тенденция к объединению дисконтных карт. Видимо, это отражение процессов слияния соответствующих предприятий :roll:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.08.2007, 19:10 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
worm2 писал(а):
... сотрудник малоизвестного банка предлагал оформить мастер кард. Неужели банкам настолько это выгодно?
1. За обслуживание карточных платежей магазины платят процент. Наверное и банкам от этого перепадает. Но и магазинам тоже экономия - быстрее оплата, меньше кассиров.
2. В русской прессе писали о каком-то банке, который рассылал по почте свои карточки, а потом брал деньги за их обслуживание. Те, кто карты только активировал, но не пользовался, все равно оказывались в долгах. (В США такой оплаты нет, по крайней мере я не встречал).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.08.2007, 06:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Yuri Gendelman писал(а):
В русской прессе писали о каком-то банке, который рассылал по почте свои карточки, а потом брал деньги за их обслуживание. Те, кто карты только активировал, но не пользовался, все равно оказывались в долгах. (В США такой оплаты нет, по крайней мере я не встречал).

Ежегодная плата за кредитную карту — обычное дело в Европе. Но, насколько я знаю, встречается и в США: многие карты, дающие «мили» — платные. [В ихних Штатах авиакомпании борются за пассажира, в частности, тем, что дают ему (форма клуба) на некоторое количество миль налета самолетами авиакомпании (20-30 тысяч миль) бесплатный билет. А карточки с милями дают 1 милю за каждый потраченный доллар.] Я слышал о платных картах, возвращающих 1-2% от стоимости покупок в конце года.

Другой пример платной карты (правда, не кредитной) — Американ Експрес. «Золотой» стоит 125 зеленых в год.

Yuri Gendelman писал(а):
Наверное и банкам от этого перепадает.

Я не очень хорошо понимаю, как это организовано, но у меня иногда складывается впечатление, что и Виза и Мастеркард — это франчизы, открытые для банков. То есть сама Виза (… — подставить нужное) никому кредитов не дает, и денег ни с кого не берет: она лишь организовывает инфраструктуру платежей. А вот банки берут комиссионные за свои услуги в виде процента от стоимости покупки и процентов по кредиту. Более того, банки рассчитывают именно на проценты по кредиту: в отличии от нормальных кредитов под залог имущества (телевизор, автомобиль или недвижимость) где 10% — редкость, годовой процент на кредитной карте — 18-30%. Что немаловыгодно. Плюс, часто условием контракта является минимальная плата за кредит: кредит набежит доллар, а платить надо будет десятку. Стервятники они, банки. Но и санитары леса, как и все трупоеды.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.08.2007, 19:22 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
незваный гость писал(а):
Но, насколько я знаю, встречается и в США: многие карты, дающие «мили» — платные. ...
Возможно. Я имел дело только с бесплатными.

незваный гость писал(а):
Я не очень хорошо понимаю, как это организовано, но у меня иногда складывается впечатление, что и Виза и Мастеркард — это франчизы, открытые для банков. То есть сама Виза (… — подставить нужное) ... лишь организовывает инфраструктуру латежей.
... и сразу берет свою долю. Владельцы бизнесов, принимающие карты, имеют дело именно с процессинговыми центрами Визы и пр., а не с теми, кто выпустил карту. Не уверен, что это можно называть франчизой. По-моему франчиза - это только право на товарный знак и обязательство соблюдать соответствующие стандарты на услуги.

незваный гость писал(а):
Плюс, часто условием контракта является минимальная плата за кредит: кредит набежит доллар, а платить надо будет десятку.
Минимальная плата действительно есть, но она НЕ превышает суммы кредита. По крайней мере по картам, которыми я пользуюсь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.08.2007, 21:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Yuri Gendelman писал(а):
Минимальная плата действительно есть, но она НЕ превышает суммы кредита.

Я имел в виду несколько иную ситуацию: Вы сняли с карты 100 долларов наличными. На следующий день Вы должны послать уже не 100, а 103 — взятые 100 плюс плата за кредит. Нормально она составляет некоторый процент от снятой суммы (в день), но есть минимум: если Вы сняли 10 долларов, с Вас все равно возьмут 12, а не 10.30.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Yuri Gendelman писал(а):
По-моему франчиза - это только право на товарный знак и обязательство соблюдать соответствующие стандарты на услуги.

Да, именно это мне и мешает считать их франчизами. (Хотя франчиза, скажем, MacDonald, включает обучение, рецепты, помощь в приобретении оборудования и сырья…)

Yuri Gendelman писал(а):
Владельцы бизнесов, принимающие карты, имеют дело именно с процессинговыми центрами Визы и пр.

Тут тоже есть какие-то нюансы: во время скандала (по-моему) с кражей данных у Визы, Виза обвинила именно центр обработки в нарушении требований Визы. То есть, он был отдельным от Визы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.08.2007, 04:45 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
незваный гость писал(а):
Я имел в виду несколько иную ситуацию: Вы сняли с карты 100 долларов наличными. ... Вы должны ... уже не 100, а 103 — взятые 100 плюс плата за кредит. ... но ... если Вы сняли 10 долларов, с Вас все равно возьмут 12, а не 10.30.
Т.е. Вы имеете в виду плату за получение денег наличными. Должен сказать, что я пользовался такой услугой всего один раз за почти 8 лет (плата за поцарапанную машину, чтобы без полиции). В США ситуаций, когда срочно нужны наличные, не так уж много.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.08.2007, 19:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Yuri Gendelman писал(а):
Вы имеете в виду плату за получение денег наличными.

Не совсем. Я привел этот пример для простоты.

Предположим, Вы накупили товаров на 100 уе. Вам пришлют счет, что Ваш баланс 100, но … радостная новость! — Вы можете платить минимальную сумму в 15 уе. Если Вы примете это радостное предложение (или просрочите срок оплаты) на 100 уе (именно на все 100 уе) будет добавлена плата за кредит, скажем 3 уе.

Но если всё тоже самое прокрутить с 10 уе, то плата за кредит будет 2 уе, а не 0.30 уе.

~~

Насколько я знаю, такие кредитные ловушки (вроде срока оплаты) очень распространены в США. Структура ловушки проста: Вам говорят, что нечто на халяву в течении определенного срока. Скажем, долг по кредитной карте в течении 2х недель. Или новый супер-пупер телевизор — не надо платить ничего аж до двух тысяче лохматого года. Фокус в том, что если банк не получил деньги до указанной даты, он прихлопывает Вас процентом за весь срок, и процентом офигительным.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.08.2007, 14:02 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Цитата:
В результате исследования также удалось установить, насколько наличие дисконтной карты влияет на потребительское поведение. Так, 20% опрошенных, абсолютно точно готовы отложить покупку в случае отсутствия дисконтной карты с собой. При этом ещё 40% опрошенных готовы отложить покупку, если размер скидки, предоставляемый по дисконтной карте, значителен.

http://marketing.rbc.ru/news/index/2007/08/28/31610934.shtml

По-моему, интересные цифры. Их бы надо как-то осмыслить...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.08.2007, 16:34 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
geomath писал(а):
По-моему, интересные цифры. Их бы надо как-то осмыслить...


Можете поискать в них константы $\pi$ и $e$, Вы это любите и умеете.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.09.2007, 14:12 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
PAV писал(а):
geomath писал(а):
По-моему, интересные цифры. Их бы надо как-то осмыслить...

Можете поискать в них константы $\pi$ и $e$, Вы это любите и умеете.

Поскольку 20 + 40 = 60 %, то здесь скорее не пи и е, а золотая или серебряная пропорция. Однако я решил задачу в общем виде. Поставил и решил. Целую неделю потратил. Никто не потратил, а я потратил.

Задача такая. Имеется некоторая величина, например торговая скидка, значимость которой требуется оценить, в процентах.

Опрос потребителей показывает, что для одной их группы эта величина значима абсолютно, на 100%. Для второй группы она значима более или менее, а для третьей - менее или более, причем обе группы численно совпадают (что упрощает решение задачи). Тогда при определенных дополнительных предположениях получается оценка вида:

$H \pm \Delta H = (1 + x)50\% \pm (1 - x^2)25\%$,

где $x$ - доля первой группы потребителей от опрошенных. Эти дополнительные предположения следующие.

1. Чем значимость (категорийность) величины выше, тем относительно точнее она подсчитывается: $H/100\% = 1 - \Delta H/H$.

2. Значимости для второй и третьей групп потребителей дополнительны друг другу: $H^{+} + H^{-} = 100\%$. При этом, правда, они почему-то получаются комплексными: $H^{\pm} = (1 \pm i\sqrt x)50\%$, зато с равными погрешностями $\Delta H^{\pm} = (1 + x)25\%$.

3. Значимость усредняется (взвешивается) пропорционально долям групп потребителей:

$H \pm \Delta H = x100\% + y(H^{+} \pm \Delta H^{+}) + y(H^{-} \pm \Delta H^{-})$,

где $y = (1 - x)/2$. Приведу для примера значения этой оценки:

25-75% при х = 0,
36-84% при х = 0.2,
49-91% при х = 0.4,
64-96% при х = 0.6,
81-99% при х = 0.8,
100% при х = 1.

Жирным выделен конкретный случай, указанный выше. Иными словами, для среднего потребителя значимость торговой скидки составляет от 36 до 84 %, округленно 35-85% или где-то 60%.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.09.2007, 15:43 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Вот окончательная редакция предыдущего поста.
http://www.geomath.newmail.ru/paletka/serves/discount.htm

А вот новое сообщение в тему.
http://marketing.rbc.ru/news/index.shtml?2007/09/10/31625933
Правда, я вряд ли буду рассматривать его в духе предыдущего.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.09.2007, 17:10 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Вот еще нечто, я вычитал, очень похожее на случай с дисконтными картами. Оказывается, сегодня в США сосуществуют три рода приверженцев американского образа жизни:

- модерны (100-процентные американцы),
- традиционалисты (консерваторы),
- креативы ("мягкие инноваторы").

Судя по опросам, на конец ХХ в. модерны составляли половину взрослого населения США, а традиционалисты и креативы делили поровну вторую его половину. Примерно.

Следовательно, значимость американского образа жизни в США можно оценить (по указанной немного выше формуле при х = 1/2) средним значением Н = 75% (плюс-минус 18.75% для точности).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.09.2007, 14:33 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Было время, когда я покупал книги очень часто: одну, две или три еженедельно. Теперь я покупаю их гораздо реже, потому что... Но речь не об этом. Все купленные книги можно разделить по их значимости на три категории:

- книги, сразу же и прочитываемые (100-% значимые),
- книги, не прочитываемые никогда,
- прочие книги, ждущие своего часа.

Если предположить, что книг этих примерно равное число ($x = \frac{1}{3}$), то значимость их покупки можно оценить в среднем как $H = \frac{2}{3}100\%$ (плюс-минус $\frac{2}{9}100\%$ по той самой формуле).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.09.2007, 20:42 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/06
1265
И последние четыре поста имеют самое прямое отношение к дисконтным картам. 8-)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.10.2007, 14:54 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
нг писал(а):
И последние четыре поста имеют самое прямое отношение к дисконтным картам. 8-)

Не прямо, так косвенно!

Вот интересно, какова значимость победы в шахматах? Можно ли доказать или как-то обосновать утверждение, что если соперники будут играть почти безошибочно, то игра почти всегда будет заканчиваться вничью и значимость победы (поражения) будет почти 100%?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group