2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 
Сообщение17.08.2007, 17:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3136
Уфа
А вот у меня, например, целых 5 карт одних только платёжных систем (привязанных к банковским счетам)! Просто у нас в БашГУ зарплатные карты пару раз меняли, а старые, естественно, не изымались. На каждой какие-то деньги, рублей по 30 (банкомат меньше 100 не даёт). Плюс на работе. Могло быть ещё больше: в одном магазине сотрудник малоизвестного банка предлагал оформить мастер кард. Неужели банкам настолько это выгодно?
А уж скидочные карты в Уфе только что на улицах бесплатно не раздают. Давеча вот фотографии печатал - всучили :)
Так что в "6 карт в среднем на россиянина" - охотно верю.
Правда, в последнее время наблюдается тенденция к объединению дисконтных карт. Видимо, это отражение процессов слияния соответствующих предприятий :roll:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.08.2007, 19:10 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
worm2 писал(а):
... сотрудник малоизвестного банка предлагал оформить мастер кард. Неужели банкам настолько это выгодно?
1. За обслуживание карточных платежей магазины платят процент. Наверное и банкам от этого перепадает. Но и магазинам тоже экономия - быстрее оплата, меньше кассиров.
2. В русской прессе писали о каком-то банке, который рассылал по почте свои карточки, а потом брал деньги за их обслуживание. Те, кто карты только активировал, но не пользовался, все равно оказывались в долгах. (В США такой оплаты нет, по крайней мере я не встречал).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.08.2007, 06:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Yuri Gendelman писал(а):
В русской прессе писали о каком-то банке, который рассылал по почте свои карточки, а потом брал деньги за их обслуживание. Те, кто карты только активировал, но не пользовался, все равно оказывались в долгах. (В США такой оплаты нет, по крайней мере я не встречал).

Ежегодная плата за кредитную карту — обычное дело в Европе. Но, насколько я знаю, встречается и в США: многие карты, дающие «мили» — платные. [В ихних Штатах авиакомпании борются за пассажира, в частности, тем, что дают ему (форма клуба) на некоторое количество миль налета самолетами авиакомпании (20-30 тысяч миль) бесплатный билет. А карточки с милями дают 1 милю за каждый потраченный доллар.] Я слышал о платных картах, возвращающих 1-2% от стоимости покупок в конце года.

Другой пример платной карты (правда, не кредитной) — Американ Експрес. «Золотой» стоит 125 зеленых в год.

Yuri Gendelman писал(а):
Наверное и банкам от этого перепадает.

Я не очень хорошо понимаю, как это организовано, но у меня иногда складывается впечатление, что и Виза и Мастеркард — это франчизы, открытые для банков. То есть сама Виза (… — подставить нужное) никому кредитов не дает, и денег ни с кого не берет: она лишь организовывает инфраструктуру платежей. А вот банки берут комиссионные за свои услуги в виде процента от стоимости покупки и процентов по кредиту. Более того, банки рассчитывают именно на проценты по кредиту: в отличии от нормальных кредитов под залог имущества (телевизор, автомобиль или недвижимость) где 10% — редкость, годовой процент на кредитной карте — 18-30%. Что немаловыгодно. Плюс, часто условием контракта является минимальная плата за кредит: кредит набежит доллар, а платить надо будет десятку. Стервятники они, банки. Но и санитары леса, как и все трупоеды.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.08.2007, 19:22 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
незваный гость писал(а):
Но, насколько я знаю, встречается и в США: многие карты, дающие «мили» — платные. ...
Возможно. Я имел дело только с бесплатными.

незваный гость писал(а):
Я не очень хорошо понимаю, как это организовано, но у меня иногда складывается впечатление, что и Виза и Мастеркард — это франчизы, открытые для банков. То есть сама Виза (… — подставить нужное) ... лишь организовывает инфраструктуру латежей.
... и сразу берет свою долю. Владельцы бизнесов, принимающие карты, имеют дело именно с процессинговыми центрами Визы и пр., а не с теми, кто выпустил карту. Не уверен, что это можно называть франчизой. По-моему франчиза - это только право на товарный знак и обязательство соблюдать соответствующие стандарты на услуги.

незваный гость писал(а):
Плюс, часто условием контракта является минимальная плата за кредит: кредит набежит доллар, а платить надо будет десятку.
Минимальная плата действительно есть, но она НЕ превышает суммы кредита. По крайней мере по картам, которыми я пользуюсь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.08.2007, 21:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Yuri Gendelman писал(а):
Минимальная плата действительно есть, но она НЕ превышает суммы кредита.

Я имел в виду несколько иную ситуацию: Вы сняли с карты 100 долларов наличными. На следующий день Вы должны послать уже не 100, а 103 — взятые 100 плюс плата за кредит. Нормально она составляет некоторый процент от снятой суммы (в день), но есть минимум: если Вы сняли 10 долларов, с Вас все равно возьмут 12, а не 10.30.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Yuri Gendelman писал(а):
По-моему франчиза - это только право на товарный знак и обязательство соблюдать соответствующие стандарты на услуги.

Да, именно это мне и мешает считать их франчизами. (Хотя франчиза, скажем, MacDonald, включает обучение, рецепты, помощь в приобретении оборудования и сырья…)

Yuri Gendelman писал(а):
Владельцы бизнесов, принимающие карты, имеют дело именно с процессинговыми центрами Визы и пр.

Тут тоже есть какие-то нюансы: во время скандала (по-моему) с кражей данных у Визы, Виза обвинила именно центр обработки в нарушении требований Визы. То есть, он был отдельным от Визы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.08.2007, 04:45 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
незваный гость писал(а):
Я имел в виду несколько иную ситуацию: Вы сняли с карты 100 долларов наличными. ... Вы должны ... уже не 100, а 103 — взятые 100 плюс плата за кредит. ... но ... если Вы сняли 10 долларов, с Вас все равно возьмут 12, а не 10.30.
Т.е. Вы имеете в виду плату за получение денег наличными. Должен сказать, что я пользовался такой услугой всего один раз за почти 8 лет (плата за поцарапанную машину, чтобы без полиции). В США ситуаций, когда срочно нужны наличные, не так уж много.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.08.2007, 19:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Yuri Gendelman писал(а):
Вы имеете в виду плату за получение денег наличными.

Не совсем. Я привел этот пример для простоты.

Предположим, Вы накупили товаров на 100 уе. Вам пришлют счет, что Ваш баланс 100, но … радостная новость! — Вы можете платить минимальную сумму в 15 уе. Если Вы примете это радостное предложение (или просрочите срок оплаты) на 100 уе (именно на все 100 уе) будет добавлена плата за кредит, скажем 3 уе.

Но если всё тоже самое прокрутить с 10 уе, то плата за кредит будет 2 уе, а не 0.30 уе.

~~

Насколько я знаю, такие кредитные ловушки (вроде срока оплаты) очень распространены в США. Структура ловушки проста: Вам говорят, что нечто на халяву в течении определенного срока. Скажем, долг по кредитной карте в течении 2х недель. Или новый супер-пупер телевизор — не надо платить ничего аж до двух тысяче лохматого года. Фокус в том, что если банк не получил деньги до указанной даты, он прихлопывает Вас процентом за весь срок, и процентом офигительным.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.08.2007, 14:02 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Цитата:
В результате исследования также удалось установить, насколько наличие дисконтной карты влияет на потребительское поведение. Так, 20% опрошенных, абсолютно точно готовы отложить покупку в случае отсутствия дисконтной карты с собой. При этом ещё 40% опрошенных готовы отложить покупку, если размер скидки, предоставляемый по дисконтной карте, значителен.

http://marketing.rbc.ru/news/index/2007/08/28/31610934.shtml

По-моему, интересные цифры. Их бы надо как-то осмыслить...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.08.2007, 16:34 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
geomath писал(а):
По-моему, интересные цифры. Их бы надо как-то осмыслить...


Можете поискать в них константы $\pi$ и $e$, Вы это любите и умеете.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.09.2007, 14:12 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
PAV писал(а):
geomath писал(а):
По-моему, интересные цифры. Их бы надо как-то осмыслить...

Можете поискать в них константы $\pi$ и $e$, Вы это любите и умеете.

Поскольку 20 + 40 = 60 %, то здесь скорее не пи и е, а золотая или серебряная пропорция. Однако я решил задачу в общем виде. Поставил и решил. Целую неделю потратил. Никто не потратил, а я потратил.

Задача такая. Имеется некоторая величина, например торговая скидка, значимость которой требуется оценить, в процентах.

Опрос потребителей показывает, что для одной их группы эта величина значима абсолютно, на 100%. Для второй группы она значима более или менее, а для третьей - менее или более, причем обе группы численно совпадают (что упрощает решение задачи). Тогда при определенных дополнительных предположениях получается оценка вида:

$H \pm \Delta H = (1 + x)50\% \pm (1 - x^2)25\%$,

где $x$ - доля первой группы потребителей от опрошенных. Эти дополнительные предположения следующие.

1. Чем значимость (категорийность) величины выше, тем относительно точнее она подсчитывается: $H/100\% = 1 - \Delta H/H$.

2. Значимости для второй и третьей групп потребителей дополнительны друг другу: $H^{+} + H^{-} = 100\%$. При этом, правда, они почему-то получаются комплексными: $H^{\pm} = (1 \pm i\sqrt x)50\%$, зато с равными погрешностями $\Delta H^{\pm} = (1 + x)25\%$.

3. Значимость усредняется (взвешивается) пропорционально долям групп потребителей:

$H \pm \Delta H = x100\% + y(H^{+} \pm \Delta H^{+}) + y(H^{-} \pm \Delta H^{-})$,

где $y = (1 - x)/2$. Приведу для примера значения этой оценки:

25-75% при х = 0,
36-84% при х = 0.2,
49-91% при х = 0.4,
64-96% при х = 0.6,
81-99% при х = 0.8,
100% при х = 1.

Жирным выделен конкретный случай, указанный выше. Иными словами, для среднего потребителя значимость торговой скидки составляет от 36 до 84 %, округленно 35-85% или где-то 60%.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.09.2007, 15:43 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Вот окончательная редакция предыдущего поста.
http://www.geomath.newmail.ru/paletka/serves/discount.htm

А вот новое сообщение в тему.
http://marketing.rbc.ru/news/index.shtml?2007/09/10/31625933
Правда, я вряд ли буду рассматривать его в духе предыдущего.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.09.2007, 17:10 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Вот еще нечто, я вычитал, очень похожее на случай с дисконтными картами. Оказывается, сегодня в США сосуществуют три рода приверженцев американского образа жизни:

- модерны (100-процентные американцы),
- традиционалисты (консерваторы),
- креативы ("мягкие инноваторы").

Судя по опросам, на конец ХХ в. модерны составляли половину взрослого населения США, а традиционалисты и креативы делили поровну вторую его половину. Примерно.

Следовательно, значимость американского образа жизни в США можно оценить (по указанной немного выше формуле при х = 1/2) средним значением Н = 75% (плюс-минус 18.75% для точности).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.09.2007, 14:33 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Было время, когда я покупал книги очень часто: одну, две или три еженедельно. Теперь я покупаю их гораздо реже, потому что... Но речь не об этом. Все купленные книги можно разделить по их значимости на три категории:

- книги, сразу же и прочитываемые (100-% значимые),
- книги, не прочитываемые никогда,
- прочие книги, ждущие своего часа.

Если предположить, что книг этих примерно равное число ($x = \frac{1}{3}$), то значимость их покупки можно оценить в среднем как $H = \frac{2}{3}100\%$ (плюс-минус $\frac{2}{9}100\%$ по той самой формуле).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.09.2007, 20:42 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/06
1265
И последние четыре поста имеют самое прямое отношение к дисконтным картам. 8-)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.10.2007, 14:54 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
нг писал(а):
И последние четыре поста имеют самое прямое отношение к дисконтным картам. 8-)

Не прямо, так косвенно!

Вот интересно, какова значимость победы в шахматах? Можно ли доказать или как-то обосновать утверждение, что если соперники будут играть почти безошибочно, то игра почти всегда будет заканчиваться вничью и значимость победы (поражения) будет почти 100%?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group