Общественный и личный транспорт. Откуда вообще выросла эта проблема? Проблема трафика. Промышленная революция началось с мануфактур, когда в одном месте собрались однородные виды труда. А чтобы уменьшить транспортные расходы на перемещения полуфабрикатов, различные мануфактуры так же сосредотачивались в одном месте. Так возникли промышленные города. Огромные предприятия в центе и проживание по периферии. Сейчас промышленные предприятия уже не являются градообразующим началом, наоборот они выносятся из городов, да и работает на них уже совсем немного людей, и в дальнейшем будет работать еще меньше. Но принцип формирования городов остается прежнем. Офисные здания и даже целые офисные городки в центре и проживание по периферии города в спальных районах. Но почему так. Трафика полуфабрикатов уже в городе нет. В чем причина? Причина в сложившейся привычки к проживанию. Точнее в форме жилья, оно у нас капитальное, т.е. не переносимое. Почему так?
Есть такое понятие как «стены давят». А стены действительно «давят» кто имеет опыт в проживании на земле меня поймут. Жить на земле это жилая площадь на семью от 200 квадратов. Это кухни по 20 квадратов, гостиные 30 – 40, просторные холлы, второй свет (интересно кто понял, что это такое). Это, наконец, участок перед домом 20 – 30 соток и больше.
Живя в городе, мы так же стремимся к большей площади, к большему жизненному пространству, чтобы стены не давили, постоянно повышаем нормы жилой площади на человека. Но зачем? В городе должна быть другая жизнь, в городе нужно жить «на улице», кафе, бары, клубы, тусовки, просто гулять по паркам. Увы, но климат не позволяет. При нашей погоде часто единственное желание это быстрее добраться до дому, а отсюда и дом, который из места, где просто спишь, начинает нести не свойственную ему для городского проживания функцию жизненного пространства. Под куполом этого не будет. Жизненное пространство расширяется до размеров всего города, находиться на его улицах будет комфортнее, чем в доме. Понятие дом в городе сведется к небольшой студии-контейнеру, ну чтобы переночевать, ну может быть девушку пригласить. И все. Если нужно уединение и ощущение своего дома, то лучше на землю, которая должна быть легко доступна опять же в смысле трафика.
И наконец решение проблемы трафика (транспорта) в городе. Маленькую студию в городе под куполом очень легко сделать мобильной. Домов как таковых нет. Раз нет, не снеговых, не ветровых нагрузок, нет проблем с утеплением, то достаточно построить многоярусные парковки для таких контейнеров - студий, с простым подключением всех коммуникаций. Т.е. устраиваешься на работу и паркуешся не далеко от офиса. И только тогда, когда твое положение на работе достигает возможности работать дистанционно, а не сидеть в аквариуме, можешь позволить себе уйти жить на землю.
И все, нет пассажирского трафика, ну или он есть в минимальном количестве.
-- Ср сен 11, 2013 14:11:52 --Еще одна причина - тараканы в голове. Это символ определенного успеха, положения в обществе и т.п. Как задница у бабуина.
Именно.
-- Ср сен 11, 2013 14:14:07 --Мне категорически не нравится идея человеческих "муравейников".
Так Вы во многом правы, и я уже ответил выше.
-- Ср сен 11, 2013 14:16:18 --Особенно, закрытых куполом:
А я уже задал вопрос в начале обсуждения жизни под куполом, как это повлияет на отношение между людьми. Очевидно что жизнь под куполом, требует большей ответственности.