Занимаясь уже несколько лет информатикой и подготовкой к ЕГ по ней обнаружил печальную вещь. С одной стороны логика даже математическая использует термины понятия, суждения, умозаключения. Вводятся отношения между понятиями типа целое-часть и проч. С другой стороны в тестах и материалах ЕГ - полное отсутствие материалов на эту тему. Хотя в педагогических программах по информатике еще 6 класса есть раздел "Понятия".
Или все таки понятия,суждения,умозаключения -это предмет не математической а формальной логики? (хотя это вроде обсуждали выше)в ЕГ традиционно используют 4 основных типа задач
А3- на табл.истинности (в редких случаях на логические схемы)
А10-преобразование ЛВ (алгебра логики)
В12 - количество строк запроса к поисковому серверу
В15-решение логических уравнений, систем
При этом задачу В12 с натяжкой можно отнести к логике - она скорее к реляционной алгебре (условие WHERE SQL-запроса). Т.е. если считать реляционную алгебру и реляц отношений одним из направлений логики ,то да.
Но тогда в школе так и надо ученикам объяснять, а не приводить голые задачи
Как бы хотелось хотя бы в будущем сделать программу ЕГ в части логики более интересной. Внести задачи из обсуждавшейся выше темпоральной логики, может нечеткой логики...Но это из обл.фантазий...
Вывод. изучение логики в школе поверхностно. Давая возможность лишь чуть прикоснуться к матем.логике и не дает представление об структуре ее направлений, как науки