2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение04.09.2013, 14:33 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Aritaborian в сообщении #760407 писал(а):
продолжаем введением $\mathbb{Q}$ как классов эквивалентности упорядоченных пар целых чисел и так далее.

Формальной необходимости в этом нет -- рациональные числа тоже можно принять как нечто очевидное. Другое дело, что это полезно и само по себе, и как предварительное знакомство с идеей факторизации.

Но мне всё-таки кажется, что канторов подход в первом семестре несколько преждевременен. Да, он наиболее идеен, но и слишком уж абстрактен для самого начала. Да и потом, после вещественных чисел, эта процедура очень долго нигде не встречается (не считая векторов, но там эта процедура была ещё в школе, пусть и в неявной форме).

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение04.09.2013, 15:44 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
ewert в сообщении #760426 писал(а):
Но мне всё-таки кажется, что канторов подход в первом семестре несколько преждевременен. Да, он наиболее идеен, но и слишком уж абстрактен для самого начала.
Этот подход (кстати, кому его всё-таки приписывают: Георгу Кантору или Оги и приёмами юстену Луи Коши?) тем и хорош, что позволяет студенту с первого дня начать думать, сразу понять, чем университетская (термин «высшая математика» я ненавижу, как, думается, ненавидят его и многие из присутствующих здесь) математика отличается от школьной. Понять, что заниматься математикой значит в первую очередь доказывать.
Форсированная бомбардировка понятиями и приёмами теории множеств также чертовски полезна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение04.09.2013, 18:40 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Чёрт, только сейчас заметил, что в пост вкралась какая-то фигня. Она не мешает пониманию, но мозолит глаза. Исправить уже не могу, остаётся лишь просить прощения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение04.09.2013, 19:02 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Aritaborian в сообщении #760448 писал(а):
(кстати, кому его всё-таки приписывают: Георгу Кантору или Оги и приёмами юстену Луи Коши?)

Про Оги я ничего не знаю, а Коши он явно не принадлежит (как приём), несмотря на критерий -- хотя бы потому, что во времена Коши вещественные числа были всё-таки ещё в младенчестве.

(Оффтоп)

(да, а что за фигня-то? -- я не заметил)

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение05.09.2013, 00:02 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
ewert, вы издеваетесь, что ли?
Aritaborian в сообщении #760448 писал(а):
кому его всё-таки приписывают: Георгу Кантору или Оги и приёмами юстену Луи Коши?)
следует читать как
Цитата:
кому его всё-таки приписывают: Георгу Кантору или Огюстену Луи Коши?)
Принадлежит ли эта фишка Коши, я не точно знаю, но уж в том, что фундаментальные последовательности называют последовательностями Коши, уверен; равно как и в том, что Коши был одним из основателей математического анализа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение05.09.2013, 20:07 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Aritaborian в сообщении #760583 писал(а):
Коши был одним из основателей математического анализа.

Aritaborian в сообщении #760583 писал(а):
Принадлежит ли эта фишка Коши, я не точно знаю,

Точно не принадлежит. Историю критерия Коши я не знаю; вполне возможно, он его и формулировал (но не исключено, что ему и задним числом приписали). Это не важно. В любом случае -- точного представления о вещественных числах Коши не имел, и уж всяко конструкция пополнения принадлежит не ему. Уж больно он стар для этого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение06.09.2013, 10:11 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
ewert в сообщении #760812 писал(а):
Уж больно он стар для этого.
Во всяком случае, помоложе Исаака Ньютона и Готфрида Лейбница. Современные определения предела и бесконечно малых сформулировал именно он.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение06.09.2013, 10:24 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Aritaborian в сообщении #760987 писал(а):
помоложе Исаака Ньютона и Готфрида Лейбница.

А те и вовсе про вещественные числа толком ничего не знали. Коши хоть заложил фундамент для осознания в дальнейшем, что же это в точности такое. Ньютон же с Лейбницем об этом и вовсе не задумывались, время тогда ещё не пришло.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение06.09.2013, 10:34 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
А я о чём? Именно об этом ;-) Ладно, мы, похоже, вовсе ни о чём не спорим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение06.09.2013, 11:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

ewert в сообщении #760994 писал(а):
А те и вовсе про вещественные числа толком ничего не знали.

Бедолаги, всё в комплексных работали...

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение31.10.2013, 17:57 
Заморожен


17/04/11
420
Какой вузовский учебник по математике можно посоветовать для краткого освоения курса? Желательно изложение в сжатом виде самых основ линейной алгебры и матанализа. И очень хотелось бы, что бы учебник подходил тем, кто имеет слабую математическую подготовку, т. е. изложение было доступным. Стоит ли пользоваться специализированным учебником (математика для экономистов)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение31.10.2013, 18:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ваши требования противоречивы: если в сжатом виде, то для сильных читателей, а если для слабых и доступное - то это будет более размазано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение31.10.2013, 18:35 
Заморожен


17/04/11
420
Речь идёт об изложении в учебнике самых основ, азов линейной алгебры и математического анализа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение31.10.2013, 20:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
"Викиучебник" не подойдёт?
http://ru.wikibooks.org/wiki/Категория:Математика

-- 31.10.2013 21:22:06 --

А, по матану он ненаполнен...

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение01.11.2013, 14:20 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Если хотите сильно сжато, попробуйте почитать соответствующие тома «Лекций» В. Босса. Многие на них плюются, впрочем.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Geen


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group