Каким?
О, вот за точным списком - к
Oleg Zubelevich, у него язык чешется так, что невмочь. А я их не помню наизусть, мне достаточно самого факта, а детали я могу посмотреть в справочнике (да и не нужны они мне никогда).
Евклидова норма - это норма, порожденная скалярным произведением
На всякий случай уточню: в смысле "является", а не в смысле "это по определению".
Потому что через два - и только через два (условно, конечно) можно будет, выстроив все это здание, сказать, ради чего это затевалось.
Вот этот gap в два года и неприятен. Можно было бы хотя бы намекнуть, что за здание-то будет. Знаете, один говорит "я кладу кирпичи", другой - "я строю храм".
Не слишком удачный пример, но попробуйте мотивировать интеграл по замкнутому контуру в комплексной плоскости, скажем.
А тут всё очень просто. Это промежуточный инструмент для взятия обычных интегралов по действительной прямой.
Скажем, в курсе анализа принято рассказывать ряды Фурье. Зачем? Для урматов, конечно. Но достаточная ли это мотивация, если сказать только это?
Ну, я бы сказал, что ряды Фурье - для того, чтобы понимать спектры сигналов, во всём диапазоне: оптические, звуковые, электрические. Зная о том, что такое "высокий тон" и "низкий тон", "красный цвет" и "синий цвет", ещё со школы, я в изучении рядов Фурье (и даже интегралов Фурье) никогда недостатка мотивации не видел.
Вот что такое "урматы", я долгое время не знал, а если бы мне объяснили - заинтересовался бы гораздо раньше. Точнее, даже так, я знал заранее, что это такое, но не знал самого термина, и курсовик по урматам писал, ещё не зная - и только потом открыл для себя, что вот две вещи, одна интересная и давно знакомая, а другая "муторная" и "изподпалочная" - на самом деле одно и то же. Это недочёт тех, кто мне урматы рассказывал.
я гум. 3 курс
Ну, эффективно это то же самое, что и "школьник". По вопросам математики, по крайней мере.