О неравенстве
.
Оно еще вот почему очевидно: если мы нарисуем график
, то площадь фигуры
, ограниченной этим графиком и
,
и
будет
. А
- это площадь прямоугольника, ограниченного
,
,
и
(очевидно, он содержит
).
Еще надо отметить, что это действительно важное неравенство с точки зрения начал анализа, и оно первичнее чем понятия производных и тем более выпуколсти. Я вот что имею в виду - удобно в качестве
определения логарифма числа
брать как раз полщадь фигуры
из предыдущего абзаца. Тогда по тривиальным геометрическим соображениям получаем
и
. Подставляя в эти неравенства
получаем
, откуда вытекает стандартное определение числа
(которое в нашем случае определяется как решение уравнения
).
Остается определить экспоненту как обратную для логарифма, и положить
, таким образом давая определения показательных функций, числа
и логарифма на школьном языке. Что представляется довольно интересным, потому что (насколько я могу судить) способ введения этих определений в обычной школьной программе отличается отличается своей неадекватностью даже в сравнении с другими разделами этой программы.