О неравенстве

.
Оно еще вот почему очевидно: если мы нарисуем график

, то площадь фигуры

, ограниченной этим графиком и

,

и

будет

. А

- это площадь прямоугольника, ограниченного

,

,

и

(очевидно, он содержит

).
Еще надо отметить, что это действительно важное неравенство с точки зрения начал анализа, и оно первичнее чем понятия производных и тем более выпуколсти. Я вот что имею в виду - удобно в качестве
определения логарифма числа

брать как раз полщадь фигуры

из предыдущего абзаца. Тогда по тривиальным геометрическим соображениям получаем

и

. Подставляя в эти неравенства

получаем

, откуда вытекает стандартное определение числа

(которое в нашем случае определяется как решение уравнения

).
Остается определить экспоненту как обратную для логарифма, и положить

, таким образом давая определения показательных функций, числа

и логарифма на школьном языке. Что представляется довольно интересным, потому что (насколько я могу судить) способ введения этих определений в обычной школьной программе отличается отличается своей неадекватностью даже в сравнении с другими разделами этой программы.