О неравенстве 

.
Оно еще вот почему очевидно: если мы нарисуем график 

, то площадь фигуры 

, ограниченной этим графиком и 

, 

 и 

 будет 

. А 

 - это площадь прямоугольника, ограниченного 

, 

, 

 и 

 (очевидно, он содержит 

).
Еще надо отметить, что это действительно важное неравенство с точки зрения начал анализа, и оно первичнее чем понятия производных и тем более выпуколсти. Я вот что имею в виду - удобно в качестве 
определения логарифма числа 

 брать как раз полщадь фигуры 

 из предыдущего абзаца. Тогда по тривиальным геометрическим соображениям получаем 

 и 

. Подставляя в эти неравенства 

 получаем 

, откуда вытекает стандартное определение числа 

 (которое в нашем случае определяется как решение уравнения 

).
Остается определить экспоненту как обратную для логарифма, и положить 

, таким образом давая определения показательных функций, числа 

 и логарифма на школьном языке. Что представляется довольно интересным, потому что (насколько я могу судить) способ введения этих определений в обычной школьной программе отличается отличается своей неадекватностью даже в сравнении с другими разделами этой программы.