arseniiv, спасибо. Однако мне всё мало ещё понятно(
Неудивительно. Это было более-менее пространное описание, после которого лучше потом что-то почитать ещё.

Я вот сейчас смотрю учебник, без доказательств мне не понятно. Начал немного раньше, с теоремы Пифагора. Она якобы доказывается разрезанием картинки двумя разными способами и приравниванием их площадей. Можно как-то без картинок, что ли? мне неясно что из картинки следует общее док-во.
Да, теорему Пифагора можно доказать без разрезания кучей способов. Например, рассмотрим квадрат

со стороной

. Поставим точечки

на сторонах

так чтобы

. Посмотрим на фигуры

. Первые четыре — это прямоугольные треугольники с катетами длин

и

и гипотенузами равной длины — пусть это будет

. Пятая фигура — это не только ромб, но и квадрат (рассмотрите углы). Руководствуясь свойствами площади и доказав, что ничего кроме объявленных фигур в квадрате не содержится и они не пересекаются, получаем

, ничего разрезать не пришлось. Нет, теорема ещё не доказана: надо доказать, что для каждого прямоугольного треугольника со сторонами

есть нужный квадрат. Ну, ему придётся быть, конечно.
Это доказательство теоремы Пифагора использует много предположений о пространстве, из которого берутся треугольники. Оказывается, скалярное произведение делает из векторного пространства как раз такое, и получающееся назвали
евклидовым пространством. Там получается такое (

,

,

):

. Это сразу теорема косинусов, т. к. можно показать, что

(это не обязательно брать за определение скалярного произведения, оно понятнее смотрится как линейная по обоим аргументам коммутативная операция такая что

и

). А теорема Пифагора — частный случай.
(Оффтоп)
Чёрт возьми, я вам только ещё больше мешаю. Пусть лучше кто-то посоветует учебник.
То, что вы называете кошмаром, на самом деле страшные слова, за которыми нестрашная суть

Это было в шутку, потому и
будка рифма.
