2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 29  След.
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 21:02 


25/03/10
590
раз предлагаете, дайте линк на норм материал.
меня бесят те учебники что у меня: много лишнего, несвязанно, без мотиваций.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 21:13 


10/02/11
6786
ну я не знаю, какие учебники вы читаете, и понимать, что в них лишнее, а что нет вы еще не скоро научитесь. то что вам что-то непонятно это еще совсем не значит, что учебник плохой.
посмотрите, например, Гельфанд Лекции по линейной алгебре

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 21:26 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
bigarcus
И какие у вас учебники? Вы уверены, что можете судить, что лишнее, а что нет?
P.S.Мотивация у вас и так должна быть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 21:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
arseniiv в сообщении #748313 писал(а):
От кошмара не уйти, он на каждом на пути.

То, что вы называете кошмаром, на самом деле страшные слова, за которыми нестрашная суть :-)

-- 22.07.2013 22:47:59 --

bigarcus в сообщении #748416 писал(а):
меня бесят те учебники что у меня: много лишнего, несвязанно, без мотиваций.

Лишним и несвязанным оно только кажется, пока вы не дочитали учебник до конца. На самом деле, каждая математическая теория - это связанный, работающий вместе набор инструментов.

Мотивации - вот их да, часто не хватает в учебниках. Но дело в том, что у многих математических объектов мотивация очень обширна. Как, например, числа: они применяются в жизни в тысячах разных ситуаций, их все не перечислишь. Со многими мотивациями вы познакомитесь позже, в следующих учебниках, а пока вам стоит принять на веру, что они есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 21:49 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
bigarcus в сообщении #748404 писал(а):
arseniiv, спасибо. Однако мне всё мало ещё понятно(
Неудивительно. Это было более-менее пространное описание, после которого лучше потом что-то почитать ещё. :-)

bigarcus в сообщении #748404 писал(а):
Я вот сейчас смотрю учебник, без доказательств мне не понятно. Начал немного раньше, с теоремы Пифагора. Она якобы доказывается разрезанием картинки двумя разными способами и приравниванием их площадей. Можно как-то без картинок, что ли? мне неясно что из картинки следует общее док-во.
Да, теорему Пифагора можно доказать без разрезания кучей способов. Например, рассмотрим квадрат $AA'A''A'''$ со стороной $a + b$. Поставим точечки $B, B', B'', B'''$ на сторонах $AA', A'A'', A''A''', A'''A$ так чтобы $AB = A'B' = A''B'' = A'''B''' = a$. Посмотрим на фигуры $\triangle B'''AB, \triangle BA'B', \triangle B'A''B'', \triangle B''A'''B''', BB'B''B'''$. Первые четыре — это прямоугольные треугольники с катетами длин $a$ и $b$ и гипотенузами равной длины — пусть это будет $c$. Пятая фигура — это не только ромб, но и квадрат (рассмотрите углы). Руководствуясь свойствами площади и доказав, что ничего кроме объявленных фигур в квадрате не содержится и они не пересекаются, получаем $(a + b)^2 = 4\cdot\frac12\cdot ab + c^2$, ничего разрезать не пришлось. Нет, теорема ещё не доказана: надо доказать, что для каждого прямоугольного треугольника со сторонами $a, b, c$ есть нужный квадрат. Ну, ему придётся быть, конечно.

Это доказательство теоремы Пифагора использует много предположений о пространстве, из которого берутся треугольники. Оказывается, скалярное произведение делает из векторного пространства как раз такое, и получающееся назвали евклидовым пространством. Там получается такое ($\overrightarrow{AB} = \vec a$, $\overrightarrow{AC} = \vec b$, $\overrightarrow{BC} = \vec b - \vec a$): $\vec a^2 + \vec b^2 = \vec a^2 + \vec b^2 - 2\vec a\vec b + 2\vec a\vec b = (\vec b - \vec a)^2 + 2\vec a\vec b$. Это сразу теорема косинусов, т. к. можно показать, что $\vec a\vec b = |\vec a||\vec b|\cos\angle(\vec a,\vec b)$ (это не обязательно брать за определение скалярного произведения, оно понятнее смотрится как линейная по обоим аргументам коммутативная операция такая что $\vec x\vec x \geqslant 0$ и $\vec x\vec x = 0 \Leftrightarrow \vec x = \vec0$). А теорема Пифагора — частный случай.

(Оффтоп)

Чёрт возьми, я вам только ещё больше мешаю. Пусть лучше кто-то посоветует учебник.

Munin в сообщении #748433 писал(а):
То, что вы называете кошмаром, на самом деле страшные слова, за которыми нестрашная суть :-)
Это было в шутку, потому и будка рифма. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 21:53 


25/03/10
590
А вот понятие вектора (свободного). Вроде как говорят что задается длиной и направлением.
Длина понятно - указывается координатами (т.е. из они определяют длину), а вот как направление-то задается?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 21:54 


19/05/10

3940
Россия
bigarcus в сообщении #748436 писал(а):
А вот понятие вектора (свободного). Вроде как говорят что задается длиной и направлением.
Длина понятно - указывается координатами (т.е. из они определяют длину), а вот как направление-то задается?

вы не поверите - стрелочкой!
А длина задается все-таки числом. Если координаты заданы, то направление лучше не задавать, лишнее это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 21:56 


25/03/10
590
arseniiv,
arseniiv в сообщении #748435 писал(а):
Оказывается, скалярное произведение делает из векторного пространства как раз такое, и получающееся назвали евклидовым пространством.

Я думал наоборот, есть система координат, на ней вводятся вектора и пр.

-- Пн июл 22, 2013 21:57:52 --

mihailm в сообщении #748437 писал(а):
вы не поверите - стрелочкой!

над символом, обозначающим вектор? эта стрелка только говорит, что это вектор а не скаляр. а куда он направлен она не говорит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 21:58 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
bigarcus в сообщении #748436 писал(а):
Длина понятно - указывается координатами (т.е. из они определяют длину), а вот как направление-то задается?

Так же. Координаты вектора однозначно определяют и длину, и направление.
Вектор $(1,0)$ направлен в противоположную сторону к вектору $(-1,0)$, например.

(Оффтоп)

mihailm в сообщении #748437 писал(а):
вы не поверите - стрелочкой!

:D

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 22:03 


25/03/10
590
Ну что вы говорите. А вот дан вектор с координатами концов (0,1) и (-1,0). Куда он направлен, угадаете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 22:08 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
bigarcus в сообщении #748441 писал(а):
Куда он направлен, угадаете?

Зачем я буду угадывать. Если система координат декартова, то как и положено, в направлении вдоль биссектрисы третьего координатного угла. Не первого, а именно третьего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 22:12 


25/03/10
590
А кто вам сказал где конец а где начало? Задание координат концов это неупорядоченная двойка вроде, в отличие от порядка задания координат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 22:15 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
bigarcus в сообщении #748444 писал(а):
А кто вам сказал где конец а где начало? Задание координат концов это неупорядоченная двойка вроде, в отличие от порядка задания координат.

Извините, мне показалось, что там было корректное задание. С началом в точке (-1,0) и концом в (1,0).
В Вашем нынешнем виде задание бессмысленно, поскольку вектор не определяет. Отрезок - да, но не вектор. Нет указания направления.

Но это не имеет никакого отношения к посту, на который Вы почему-то ответили
bigarcus в сообщении #748441 писал(а):
Ну что вы говорите.

Объяснитесь, будьте любезны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 22:18 


25/03/10
590
Чего я должен вам объяснять?
Я спрашивал про то как задается направление у вектора (одного!).
а вы мне сравнительно стали писать про два вектора
будьте любезны по делу говорить, про математику

Otta в сообщении #748446 писал(а):
Нет указания направления.

Вот я спрашиваю как задается направление у вектора. Перечитайте мои сообщения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 22:25 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
bigarcus в сообщении #748448 писал(а):
Вот я спрашиваю как задается направление у вектора. Перечитайте мои сообщения.

Я читала Ваши сообщения, спасибо. Ваша проблема в том, что Вы ее не можете сформулировать.
Если Вам задан вектор, то его направление тоже задано, иначе и быть не может. Что Вы еще хотите от бедного вектора? Грубо говоря, вектор это направленный отрезок (как его часто понимают): длина+направление.

Если Вы хотели задать другой вопрос, то задайте.

(Оффтоп)

bigarcus в сообщении #748448 писал(а):
будьте любезны по делу говорить, про математику

Знаете, а я по делу. Это Вы восприняли на свой личный счет. Ваше восприятие мне в вину вменять не нужно.
bigarcus в сообщении #748448 писал(а):
Чего вам объяснять?

Мне? Я думала, это Вам надо.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 435 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 29  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group