2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение17.07.2013, 18:12 
Заслуженный участник


31/07/10
1393
Lucis в сообщении #746294 писал(а):
Получается, что если некий мыслитель произвел интеллектуальный продукт - автор написал книгу, изобретатель сделал изобретение и т.п., - то это, видите ли, не сам мыслитель произвел его, а якобы все человечество?

Мало кто способен произвести что-нибудь представляющее ценность, не воспользовавшись при этом общественным достоянием. Проволока, конечно, стоит дороже золота, из которого она сделана, но того, кто это золото собирал, нельзя называть паразитом.

Lucis в сообщении #746294 писал(а):
Которое за просто так - уберем фиговые листочки коллективистских и т.п. моралей - де-факто просто паразитирует на мыслителях.

Нет, вы тоже употребляете термины не по назначению. Паразит не очень-то нужен хозяину, а вот мыслители и их творчество как правило имеют значимость только в обществе, вне которого большая часть интеллектуальной продукции бесполезна.

-- Ср июл 17, 2013 19:50:37 --

Lucis в сообщении #746457 писал(а):
Да, но необходимость обмениваться ею между собой еще не означает необходимости "обмениваться" ею с простонародьем, а помимо индивидуумов бывают еще и юридические лица.

Вот только если ей обмениваться свободно — все работает гораздо лучше, а если попытаться контролировать обмен — может вообще заглохнуть.

Lucis в сообщении #746838 писал(а):
Я знаю только то, что для каждого человека есть "я" - он сам с его сознанием, потребностями, волей, желаниями и интересами, и есть "не-я" - все остальное - объективная, то есть независимая от его сознания, его воли и его желаний реальность, и потому могущая противоречить его воле и его желаниям, и причинять тем самым страдания.

Но объективная реальность в целом, как и каждое из наблюдаемых в ней явлений, существует некоторым строго определенным образом, то есть подчиняясь некоторым законам, а потому ее для "я" как раз таки и оказывается возможным познавать, подчинять и использовать, то есть если и не уничтожать, то хотя бы ограничивать отвратительную объективность.

Вы все правильно говорите, только эти моднейшие теоретические построения к реальной мотивации ученых не имеют никакого отношения.
Люди, мотивированные подобным видением ситуации, вряд ли вообще способны эффективно добывать знания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение17.07.2013, 19:27 
Аватара пользователя


20/07/11

205
Neloth в сообщении #746849 писал(а):
Мало кто способен произвести что-нибудь представляющее ценность, не воспользовавшись при этом общественным достоянием.

Вы забыли, какой сейчас год? "Общенародной" собственности давно уже не существует.

Neloth в сообщении #746849 писал(а):
того, кто это золото собирал, нельзя называть паразитом

Как и собственником этого золота после того, как он продал его.

Neloth в сообщении #746849 писал(а):
их творчество как правило имеют значимость только в обществе, вне которого большая часть интеллектуальной продукции бесполезна

Из чего вовсе не следует ни то, что интеллектуальная продукция производится для пиратов, ни то, что "общество" вправе на халяву потреблять ее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение17.07.2013, 19:32 


16/08/05
1146
KVV в сообщении #746786 писал(а):
dmd в сообщении #746722 писал(а):
Процитировал Маркса - неполноценен. Здорово.

Цитировать Маркса в спорах по экономике сейчас примерно то же самое, что цитировать Ньютона в спорах по квантовой механике.

Какое значение имеет Маркс в экономике, и какое Ньютон в квантовой механике?

Если либеральная плесень не цитирует Маркса, то это лишь дополнительно показывает её плоский уровень. Во всём мире Маркса и цитируют, и читают, и изучают во всех ведущих университетах, и диссертации по его работам пишут. И еще долго будут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение17.07.2013, 19:54 
Заслуженный участник


31/07/10
1393
Lucis в сообщении #746878 писал(а):
Вы забыли, какой сейчас год? "Общенародной" собственности давно уже не существует.

И кто с вас собирает деньги за отошедшую в общественное достояние информацию?

Lucis в сообщении #746878 писал(а):
Как и собственником этого золота после того, как он продал его.

В нашем случае оно пока что отдается практически задаром.

Lucis в сообщении #746878 писал(а):
Из чего вовсе не следует ни то, что интеллектуальная продукция производится для пиратов, ни то, что "общество" вправе на халяву потреблять ее.

Общество вправе назначить за свой вклад такую стоимость, какую сочтет нужным. У него есть выбор, а у "гения" — нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение17.07.2013, 20:01 


02/11/11
1310
dmd в сообщении #746881 писал(а):
Какое значение имеет Маркс в экономике, и какое Ньютон в квантовой механике?

Я понимаю, что трудно разочаровываться в любимых догмах, мифах и заблуждениях, но зарубите себе на носу - в реальности от теорий Маркса в современной экономической науке остались всего лишь несколько маленьких штрихов, как, например, и от теорий Смита. Научный марксизм в целом лежит сейчас на одной полке рядом с эфиром, флогистоном и атомами Демокрита. В 19 в. это еще считалось наукой, сейчас же всем понятна ошибочность этих теорий. А так называемая "либеральная плесень" - это 99% тех, кто сейчас в мире относится к экономической науке. Маркса же продолжают цитировать 3,5 сектанта, в трудах которых марксизм - квазирелигиозное учение, но никак не наука. Правда, есть еще т.н. культурный марксизм, но это уже философия, к экономике не относящаяся.

Вот и вы похоже обычный сектант.

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение17.07.2013, 20:45 
Аватара пользователя


20/07/11

205
Neloth в сообщении #746895 писал(а):
И кто с вас собирает деньги за отошедшую в общественное достояние информацию?

Государство, разумеется, ибо публичные библиотеки содержатся в основном за счет средств бюджетов.

Neloth в сообщении #746895 писал(а):
Общество вправе назначить за свой вклад

Какой такой вклад??? Пираты теперь не только гордо именуют себя "обществом", но еще и претендуют "быть" производителями интеллектуальной продукции???

(Оффтоп)

Munin в сообщении #746841 писал(а):
Не имеющий желания услышать - не услышит.

Дык что услышать-то? Что реальность для Вас - это "храм", великолепием, красотой и симметрией которого можно восторгаться, а наука - это средство познавать и тем самым приобщаться к этой красоте? Возможно. Вот только для меня она никакой не "храм", но "вражеская территория", ибо красота ея еще не отменяет ненавистной объективности.

Munin в сообщении #746841 писал(а):
ваше отношение не даёт вести диалога. Прощайте.

Ах какой же я мерзавец! Ну никак не желаю придерживаться навязываемой мне трансактной позиции :o

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение17.07.2013, 21:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Lucis в сообщении #746915 писал(а):
Какой такой вклад??? Пираты теперь не только гордо именуют себя "обществом", но еще и претендуют "быть" производителями интеллектуальной продукции???


Изначально предполагалась дискуссия именно о тех "пиратах", которые, по всей вероятности, как раз внесут соответствующий вклад.

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение17.07.2013, 21:37 


20/09/09
1877
Уфа
rockclimber в сообщении #745040 писал(а):
g______d в сообщении #745016 писал(а):
В частности, у нас было очень развито компьютерное пиратство. Школьник или студент мог пойти в ларек, купить за 50 рублей visual studio enterprise и начать ее изучать. Ему не нужно было, чтобы в школе на это была лицензия и т. д. Сейчас этого в такой степени нет, но только благодаря программам вроде MSDNAA или Dreamspark, после которых делать что-то подобное нелегально с целью обучения стало бессмысленным.
Если говорить об IT, то ситуация с каждым годом наоборот, все лучше и лучше. Что такое ваши MSDNAA или Dreamspark, я даже гуглить не хочу.
Есть куча бесплатных ОС и средств разработки на всех языках: Java, Python, Linux, PostgreSQL, MySQL - бесплатные в принципе, freepascal/Lazarus - бесплатный аналог Delphi (по возможностям на уровне Delphi 7 примерно) - сравните с 50 долларами за Turbo Pascal 7.0 лет 20 назад, есть бесплатные облегченные версии СУБД Oracle и MS SQL. С сайта Oracle, например, можно скачать образ для виртуальной машины, включающий в себя Oracle Linux, СУБД Oracle и кучу средств разработки, все установленное и готовое к использованию.

Но бумажные компьютерные книги тем не менее стоят безобразно дорого - несколько тысяч рублей. Притом часто многие книги в интернет-магазинах уже отсутствуют. До сегодняшнего дня спасало то, что можно было в интернете найти бесплатные копии этих книг, сейчас же после 1 августа и этого не будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение17.07.2013, 22:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
KVV в сообщении #746898 писал(а):
Вот и вы похоже обычный сектант.

Он верующий обратного карго-культа.

-- 17.07.2013 23:10:47 --

(Оффтоп)

Lucis в сообщении #746915 писал(а):
Дык что услышать-то? Что реальность для Вас - это "храм"... Вот только для меня она никакой не "храм", но "вражеская территория"

Трудно вам. Враждовать с реальностью... Сочувствую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение18.07.2013, 07:29 
Аватара пользователя


20/07/11

205

(Оффтоп)

Munin в сообщении #746960 писал(а):
Враждовать с реальностью... Сочувствую.

Сказано так, как будто бы я, например, опасаюсь, как бы мои изумруды не ожили, чтобы гоняться за мной на цыплячьих лапках. :-) Нет, я, разумеется, отношусь к объективности чрезвычайно враждебно, но не таким же безумным образом.

И речь идет о борьбе не с реальностью, но лишь с объективностью реальности, и в этой борьбе уничтожение является на самом деле крайним средством, ибо объект живой, - но при этом подчиненный, - приносит намного больше пользы, чем умерщвленный, потому что последний не способен выполнять команды. Неживые же объекты, как Вы понимаете, вообще не обладают сознанием, волей и желаниями, а потому не могут действовать по своей собственной инициативе.

Munin в сообщении #746617 писал(а):
Они в куда более высоких сферах витают, общаются напрямую с Мирозданием и Абсолютом (раньше говорили - с Богом).

А в этом, кстати, христианское влияние прослеживается: наивное убеждение в том, что смысл существования разума - в познании и восхвалении Бога, а потому есть два типа знания - высшее, метафизическое, служащее именно этой цели, и низшее, физическое, служащее "греховным" целям повседневной жизни во плоти, которое при этом должно якобы всецело подчиняться первому, и ни в коем случае (!) не возвышать человека выше способностей его естества, якобы заданных самим Богом, - а потому обратное якобы является греховным, противоестественным и от "нечистой силы" исходящим.

И если исходить из этой позиции, то этот декларируемый Вами "героический" отказ ученых от власти, богатства, мирских благ и т.п. всецело закономерен: ведь если есть возвышающийся над человечеством Бог, задающий границы и ограничения человеческого естества (в том числе отсутствие у конкретно взятого ядерщика власти, к примеру), то перед всеми этими ограничениями следует капитулировать - и, если во властеотношениях мыслитель не является властвующим субъектом, то он должен не искать сам какой бы то ни было власти, но "наслаждаться" созерцанием Божественной красоты и т.п. (а на самом деле - не "наслаждаться высокими сферами", но прятаться в этих иллюзиях от жестокой реальности - своих собственных слабости, трусости, безволия и малодушия; в самом деле, отказ от богатства и власти на основании витания в этих облаках подобен бессмысленному и безумному отказу от пищи при наличии драгоценностей, которыми можно любоваться).

Но вот Гинзбург, знаете ли, открыто называл себя пантеистом, - и, если исходить из этой предпосылки, то картина складывается совсем иная: а именно, что если реально существует лишь Реальность с большой буквы (Она же Бог!!) - единая и единственная, самопричинная и самодостаточная физическая реальность, локальными и полноправными проявлениями которой являются все реальные явления в их координатах, - то над человеком не только не нависает никакого злобного деспота, но, напротив, всякий человек, в том числе и мыслитель, сам является локальным и полноправным проявлением этого Бога в своих координатах, и его воля - это Его Воля.

Иными словами, если реально существует лишь множество объектов с подмножеством обладающих сознанием, потребностями, волей и желаниями субъектов, то каждый из них, осознавая свое единосущие с истинным Богом, вправе сметь не желать страдать никоим образом, - то есть мочь удовлетворять абсолютно все свои желания, - и бороться со всем, что вступает или даже может вступать с ними в противоречие, ибо эти противоречия и есть страдания. Либо капитулировать перед враждебной объективностью и подчиняться ей, отказываясь от своих желаний, как и поступают слабовольные трусы, оболваненные хитро сконструированными конструктами разнообразного идеологического оружия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение18.07.2013, 13:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Остановить этот словопоток можно только игнором... Жаль, я раньше думал, что это более интересный собеседник. Он когда-то давно даже физикой интересовался.

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение18.07.2013, 13:57 


19/08/11

172

(Оффтоп)

Lucis в сообщении #747032 писал(а):
А в этом, кстати, христианское влияние прослеживается: наивное убеждение в том, что смысл существования разума - в познании и восхвалении Бога, а потому есть два типа знания - высшее, метафизическое, служащее именно этой цели, и низшее, физическое, служащее "греховным" целям повседневной жизни во плоти, которое при этом должно якобы всецело подчиняться первому, и ни в коем случае (!) не возвышать человека выше способностей его естества, якобы заданных самим Богом, - а потому обратное якобы является греховным, противоестественным и от "нечистой силы" исходящим.

Между восхвалением Бога и осознанием собственной ограниченности большая разница. Для второго наличие или вера в Бога не требуется. Приступы собственной важности тех, кто мнит себя Богом или первым после Бога - область клинической психологии и психиатрии.
Желания противоречивы, на удовлетворение каких из них вы готовы тратить свои силы и время, каждый выбирает сам. Очень хочется власти и денег ? - пожалуйста никто не мешает. Хочется, чтобы все только этим были озабочены - пожалуйста, пропагандируйте. Не хотите осознать, что некоторые ценят больше что-то другое - не надо.
Lucis в сообщении #747032 писал(а):
Иными словами, если реально существует лишь множество объектов с подмножеством обладающих сознанием, потребностями, волей и желаниями субъектов, то каждый из них, осознавая свое единосущие с истинным Богом, вправе сметь не желать страдать никоим образом, - то есть мочь удовлетворять абсолютно все свои желания, - и бороться со всем, что вступает или даже может вступать с ними в противоречие, ибо эти противоречия и есть страдания. Либо капитулировать перед враждебной объективностью и подчиняться ей, отказываясь от своих желаний, как и поступают слабовольные трусы, оболваненные хитро сконструированными конструктами разнообразного идеологического оружия.

А Вы допускаете, что некоторые не желают бороться за власть, богатство и прочее ? Что это им просто не интересно. Они уделяют этому необходимый минимум сил и времени, как досадной необходимости, навязанной социумом. Что Вы скажете, например, о Перельмане ?
Конструкты разнообразного идеологического оружия, они обоюдоострые. Вы не допускаете, что эти Ваши изливания не более чем потакание одному из таких конструктов (и не самому лучшему) ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение18.07.2013, 22:35 
Аватара пользователя


20/07/11

205

(Оффтоп)

PayMay в сообщении #747124 писал(а):
осознанием собственной ограниченности

Осознание собственной ограниченности - это одно. Осознание возможности преодолевать собственную ограниченность - совсем другое. Невозможное - или, по крайней мере, бывшее невозможным - в средние века, и именно в результате вышеупомянутой веры.

PayMay в сообщении #747124 писал(а):
А Вы допускаете, что некоторые не желают бороться за власть, богатство и прочее ?

Я допускаю даже, что некоторые могут жить в бочке, как Диоген, или на крыше и без электричества, как Карлсон.

PayMay в сообщении #747124 писал(а):
тех, кто мнит себя Богом или первым после Бога

"В том числе себя" и "только себя" - далеко не одно и то же.

Munin в сообщении #747112 писал(а):
Он когда-то давно даже физикой интересовался.

Да и сейчас интересуюсь. Но не стану же я, например, спрашивать, как можно было бы изменить константу взаимодействия через поля кручения (которые шарлатаны называют "торсионными"), используя одни только электромагнитные явления, предполагая для него (как и для гравитационного) возможность скалярно-тензорной теории, - если я знаю, что след ТЭИ ЭМП равен нулю (а векторно-тензорная гипотеза даже для гравитацинного взаимодействия вроде бы оказывается ошибочной, если учесть результаты не помню уже точно каких астрономических наблюдений)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение19.07.2013, 01:37 


13/01/12
317
Петербург
superVasya в сообщении #746733 писал(а):
Это примерно так же, как социализм ассоциировать с Пол Потом.
Пол Пот - это высшее достижение социализма. Фестиваль свободы знаний и качества образования... Именины сердца...

 Профиль  
                  
 
 Re: Качество образования и свобода знаний
Сообщение21.07.2013, 14:11 


16/08/05
1146
KVV в сообщении #746898 писал(а):
dmd в сообщении #746881 писал(а):
Какое значение имеет Маркс в экономике, и какое Ньютон в квантовой механике?

Я понимаю, что трудно разочаровываться в любимых догмах, мифах и заблуждениях, но зарубите себе на носу - в реальности от теорий Маркса в современной экономической науке остались всего лишь несколько маленьких штрихов, как, например, и от теорий Смита. Научный марксизм в целом лежит сейчас на одной полке рядом с эфиром, флогистоном и атомами Демокрита. В 19 в. это еще считалось наукой, сейчас же всем понятна ошибочность этих теорий. А так называемая "либеральная плесень" - это 99% тех, кто сейчас в мире относится к экономической науке. Маркса же продолжают цитировать 3,5 сектанта, в трудах которых марксизм - квазирелигиозное учение, но никак не наука. Правда, есть еще т.н. культурный марксизм, но это уже философия, к экономике не относящаяся.

Вот и вы похоже обычный сектант.


Сектант тот, у кого мозги промыты. Факт - в "демократической" России выросло поколение с насквозь промытыми мозгами. Цитируемость "Капитала" Маркса по Google Scholar 23039, показатели остальных работ тоже в тысячах измеряются. Цитируемось ваших Розенберга с Бирдцеллом 34.

И при чём тут научный марксизм? Мы про вклад Маркса в экономику говорили.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group