Враждовать с реальностью... Сочувствую.
Сказано так, как будто бы я, например, опасаюсь, как бы мои изумруды не ожили, чтобы гоняться за мной на цыплячьих лапках. :-) Нет, я, разумеется, отношусь к объективности чрезвычайно враждебно, но не таким же безумным образом.
И речь идет о борьбе не с реальностью, но лишь с объективностью реальности, и в этой борьбе уничтожение является на самом деле крайним средством, ибо объект живой, - но при этом подчиненный, - приносит намного больше пользы, чем умерщвленный, потому что последний не способен выполнять команды. Неживые же объекты, как Вы понимаете, вообще не обладают сознанием, волей и желаниями, а потому не могут действовать по своей собственной инициативе.
Они в куда более высоких сферах витают, общаются напрямую с Мирозданием и Абсолютом (раньше говорили - с Богом).
А в этом, кстати, христианское влияние прослеживается: наивное убеждение в том, что смысл существования разума - в познании и восхвалении Бога, а потому есть два типа знания - высшее, метафизическое, служащее именно этой цели, и низшее, физическое, служащее "греховным" целям повседневной жизни во плоти, которое при этом должно якобы всецело подчиняться первому, и ни в коем случае (!) не возвышать человека выше способностей его естества, якобы заданных самим Богом, - а потому обратное якобы является греховным, противоестественным и от "нечистой силы" исходящим.
И если исходить из этой позиции, то этот декларируемый Вами "героический" отказ ученых от власти, богатства, мирских благ и т.п. всецело закономерен: ведь если есть возвышающийся над человечеством Бог, задающий границы и ограничения человеческого естества (в том числе отсутствие у конкретно взятого ядерщика власти, к примеру), то перед всеми этими ограничениями следует капитулировать - и, если во властеотношениях мыслитель не является властвующим субъектом, то он должен не искать сам какой бы то ни было власти, но "наслаждаться" созерцанием Божественной красоты и т.п. (а на самом деле - не "наслаждаться высокими сферами", но прятаться в этих иллюзиях от жестокой реальности - своих собственных слабости, трусости, безволия и малодушия; в самом деле, отказ от богатства и власти на основании витания в этих облаках подобен бессмысленному и безумному отказу от пищи при наличии драгоценностей, которыми можно любоваться).
Но вот Гинзбург, знаете ли, открыто называл себя пантеистом, - и, если исходить из этой предпосылки, то картина складывается совсем иная: а именно, что если реально существует лишь Реальность с большой буквы (Она же Бог!!) - единая и единственная, самопричинная и самодостаточная физическая реальность, локальными и полноправными проявлениями которой являются все реальные явления в их координатах, - то над человеком не только не нависает никакого злобного деспота, но, напротив, всякий человек, в том числе и мыслитель, сам является локальным и полноправным проявлением этого Бога в своих координатах, и его воля - это Его Воля.
Иными словами, если реально существует лишь множество объектов с подмножеством обладающих сознанием, потребностями, волей и желаниями субъектов, то каждый из них, осознавая свое единосущие с истинным Богом, вправе сметь не желать страдать никоим образом, - то есть мочь удовлетворять абсолютно все свои желания, - и бороться со всем, что вступает или даже может вступать с ними в противоречие, ибо эти противоречия и есть страдания. Либо капитулировать перед враждебной объективностью и подчиняться ей, отказываясь от своих желаний, как и поступают слабовольные трусы, оболваненные хитро сконструированными конструктами разнообразного идеологического оружия.