Наверно, вы хотели сказать давать такие теоремы как теоремы без доказательства. Определение это другое.
Вы упираете на ГИА и ЕГЭ, как будто школьное образование в основном проводится для того, чтобы сдать тесты и получить бумажные права (корочки), чтобы потом получать другие права (корочки). Доказательства теорем учат школьника рассуждать логически, собственно школьная геометрия основой курс где этому учат. А вы хотите эту основу думающего человека ослабить и вместо будущих творцов штамповать узколобых ремесленников.
Внимательнее читайте мой пост. Я не прошу отменить "умение доказывать", "логические рассуждения" как методологический аспект обучения. Ни в коем случае! Я сам учу своих подопечных мыслить и рассуждать, учу их смотреть на условие задачи с разных сторон, учу их редуцировать задачу и т.д. Доказательства нужны! Но в тоже время очень важно акцентировать внимание не только на то, что выделено в учебнике, но и на то, что ученик будет применять при решении задач как на уроке, так и при сдаче экзаменов. А ведь ЕГЭ имеет широкую шкалу баллов, в соответствии с которыми его возьмут в тот или иной ВУЗ. Это с одной стороны. С другой стороны доказательство теоремы "около правильного многоугольника можно описать окружность" по объему и характеру рассуждений не уступает доказательству теоремы "о пропорциональных отрезках", за которое я голосую. Просто вместо первой теоремы можно поставить вторую, естественно, вместе с доказательством. А первую дать как определение.
А что касается логики как школьного передмета, так я только "за"
-- 27.05.2013, 10:19 -- Может, вы задачи решаете слишком лёгкие?
Munin! Извините, но Вы меня обижаете! Мы сейчас говорили о школьной программе, а не об "аффинных преобразованиях". Прилагаю максимум усилий, чтобы мои ученики смогли решить на экзамене задачи с максимальным баллом.
А что касается применения той или иной теоремы, так могу сказать, что ученик при виде цитаты "в треугольник вписана окружность" не копается в голове в поисках теоремы "в правильный многоугольник можно вписан можно вписать окр-ть, при том только одну", а сразу строит из центра окр-ти радиус в точку касания и тут же рисует на бумаге
. Кстати, последняя формула дается в учебнике опять-таки без курсива, без доказательства, а где-то среди кучи других задач, а она очень полезна. Поэтому всем своим ученикам всегда даю ее док-во