Иногда стоит ещё универсальную тригонометрическую подстановку помнить, но это уже когда в интегралы полезете.
При решении некоторых школьных тригонометрических уравнений тоже нужна универсальная тригонометрическая подстановка.
Конечно нужно уметь выводить и 1-ую и 2-ую триг. подстановку, но неплохо бы также и запомнить их.
В целом и общем по теме: конечно нужно уметь всё выводить, но знать наизусть основной инструмент - желательно и полезно.
Приведу пример: когда у меня на занятии студенты решают простенькую задачку на скалярное или векторное произведение геометрических векторов, то часто зависают на значении синусов и косинусов углов. Зависнув, они мне говорят, ну сейчас выведу из окружности, можно? Я киваю, можно, можно. И они начинают долго и нудно рисовать и прикидывать. И кстати в итоге не каждый выводит
А те кто знает наизусть значения синусов и косинусов опережают многократно.
То же самое происходит иногда при применении формул сокращённого умножения. Некоторые не помнят их и начинают выводить по сути и теряют на этом время.
А вообще - готовый набор инструментов - что же здесь плохого?