2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 14:53 
Заслуженный участник


29/04/12
268
Телепатические способности мне подсказывают, что последняя задача -- по физике и кубики можно взвешивать на чашечных весах без гирь. Все алюминиевые кубики одинакового веса. Все дюралевые -- тоже. Нужно определить число алюминиевых и дюралевых кубиков. Сколько кубиков за раз можно положить на чашу, ограничение на количество взвешиваний и т. п. -- уже ней мой уровень телепатии.

Мозг дымится. Я, пожалуй, оставлю тему другим. Свои советы я уже дала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 14:55 


17/05/13
17
lena7 в сообщении #725422 писал(а):
Телепатические способности мне подсказывают, что последняя задача -- по физике и кубики можно взвешивать на чашечных весах без гирь. Все алюминиевые кубики одинакового веса. Все дюралевые -- тоже. Нужно определить число алюминиевых и дюралевых кубиков. Сколько кубиков за раз можно положить на чашу, ограничение на количество взвешиваний и т. п. -- уже ней мой уровень телепатии.

Мозг дымится. Я, пожалуй, оставлю тему другим. Свои советы я уже дала.

Нет. Задача чисто по математике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:07 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Хм....то есть измерительных инструментов у нас нет? Чисто математическая задача? Но понятие массы и плотности - всё равно относятся к физике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:12 


17/05/13
17
Да. Измерительных инструментов у нас нет. Именно. Я не знаю чем это поможет решить эту задачу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:21 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Тогда чисто математически: задача имеет множество решений (но не бесконечное множество) и нужно просто найти количество решений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:23 


17/05/13
17
Shtorm в сообщении #725432 писал(а):
Тогда чисто математически: задача имеет множество решений (но не бесконечное множество) и нужно просто найти количество решений.


Я думал над этим, типа $x+y=10$ и найти количество возможных решений?
Но меня не покидает чувство, что она имеет решение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:41 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
$x+y=10$


Только видимо придётся ограничить $x\ne 0$ и $y\ne 0$ исходя из условия задачи.

cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
и найти количество возможных решений?


Да. Количество и сами решения.

cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
Но меня не покидает чувство, что она имеет решение.


Множество решений включает в себя понятие "имеет решение". В рамках оговоренных условий задачи и условий решения этой задачи - мы просто не в состоянии свести решение к одному. Для одного решения либо нужно весы, либо хотя бы в руках на вскидку взвесить, либо кидать кубики с одинаковой скоростью и мерить импульс, либо зная коэффициент отражения света алюминия и дюралюминия - измерить его, либо капнуть на кубики химические реактивы, либо добавить в задачу дополнительные условия, либо ещё как-то...

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:43 


17/05/13
17
Shtorm в сообщении #725438 писал(а):
cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
$x+y=10$


Только видимо придётся ограничить $x\ne 0$ и $y\ne 0$ исходя из условия задачи.

cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
и найти количество возможных решений?


Да. Количество и сами решения.

cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
Но меня не покидает чувство, что она имеет решение.


Множество решений включает в себя понятие "имеет решение". В рамках оговоренных условий задачи и условий решения этой задачи - мы просто не в состоянии свести решение к одному. Для одного решения либо нужно весы, либо хотя бы в руках на вскидку взвесить, либо кидать кубики с одинаковой скоростью и мерить импульс, либо зная коэффициент отражения света алюминия и дюралюминия - измерить его, либо капнуть на кубики химические реактивы, либо добавить в задачу дополнительные условия, либо ещё как-то...

Я имел ввиду одно решения, но да ладно. Скорее всего так и сделаю, а потом предоставлю на проверку, а дальше увижу правильно ли это было, либо нет

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:44 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
...обязательно учтите вариант некорректно написанного условия задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 16:55 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Shtorm в сообщении #725438 писал(а):
cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
$x+y=10$


Только видимо придётся ограничить $x\ne 0$ и $y\ne 0$ исходя из условия задачи.


Конечно же правильней так наложить ограничение: $x > 0, \ \ y > 0$

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 18:34 
Заслуженный участник


29/04/12
268
Вы что-то явно не то решаете, ребята. Число решений $x+y=10$ в натуральных -- это не олимпиадная задача. Это вообще не задача, а разминка перед началом урока математики в первом классе. Скорее всего, cleverboy сильно перевирает условие или его контекст. Но не будем об этом...

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 19:52 


30/08/11
1967
lena7 в сообщении #725487 писал(а):
Вы что-то явно не то решаете, ребята. Число решений $x+y=10$ в натуральных -- это не олимпиадная задача. Это вообще не задача, а разминка перед началом урока математики в первом классе.

вряд ли в первом классе первоклашки смогут такое $y=10-x$ :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 20:01 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Tall в сообщении #725509 писал(а):
вряд ли в первом классе первоклашки смогут такое

Зависит от того, чему их научили родители дома. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 20:13 
Заслуженный участник


29/04/12
268
Tall
Уже в первом классе у детей, как правило, по десять пальцев ну руке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 20:26 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
lena7 в сообщении #725487 писал(а):
Вы что-то явно не то решаете, ребята


Ну как говорится, каков вопрос - таков и ответ: что нам написал ТС в условии - то мы ему и выдали в эквиваленте. :wink:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Osmiy


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group