2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 14:53 
Заслуженный участник


29/04/12
268
Телепатические способности мне подсказывают, что последняя задача -- по физике и кубики можно взвешивать на чашечных весах без гирь. Все алюминиевые кубики одинакового веса. Все дюралевые -- тоже. Нужно определить число алюминиевых и дюралевых кубиков. Сколько кубиков за раз можно положить на чашу, ограничение на количество взвешиваний и т. п. -- уже ней мой уровень телепатии.

Мозг дымится. Я, пожалуй, оставлю тему другим. Свои советы я уже дала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 14:55 


17/05/13
17
lena7 в сообщении #725422 писал(а):
Телепатические способности мне подсказывают, что последняя задача -- по физике и кубики можно взвешивать на чашечных весах без гирь. Все алюминиевые кубики одинакового веса. Все дюралевые -- тоже. Нужно определить число алюминиевых и дюралевых кубиков. Сколько кубиков за раз можно положить на чашу, ограничение на количество взвешиваний и т. п. -- уже ней мой уровень телепатии.

Мозг дымится. Я, пожалуй, оставлю тему другим. Свои советы я уже дала.

Нет. Задача чисто по математике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:07 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Хм....то есть измерительных инструментов у нас нет? Чисто математическая задача? Но понятие массы и плотности - всё равно относятся к физике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:12 


17/05/13
17
Да. Измерительных инструментов у нас нет. Именно. Я не знаю чем это поможет решить эту задачу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:21 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Тогда чисто математически: задача имеет множество решений (но не бесконечное множество) и нужно просто найти количество решений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:23 


17/05/13
17
Shtorm в сообщении #725432 писал(а):
Тогда чисто математически: задача имеет множество решений (но не бесконечное множество) и нужно просто найти количество решений.


Я думал над этим, типа $x+y=10$ и найти количество возможных решений?
Но меня не покидает чувство, что она имеет решение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:41 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
$x+y=10$


Только видимо придётся ограничить $x\ne 0$ и $y\ne 0$ исходя из условия задачи.

cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
и найти количество возможных решений?


Да. Количество и сами решения.

cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
Но меня не покидает чувство, что она имеет решение.


Множество решений включает в себя понятие "имеет решение". В рамках оговоренных условий задачи и условий решения этой задачи - мы просто не в состоянии свести решение к одному. Для одного решения либо нужно весы, либо хотя бы в руках на вскидку взвесить, либо кидать кубики с одинаковой скоростью и мерить импульс, либо зная коэффициент отражения света алюминия и дюралюминия - измерить его, либо капнуть на кубики химические реактивы, либо добавить в задачу дополнительные условия, либо ещё как-то...

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:43 


17/05/13
17
Shtorm в сообщении #725438 писал(а):
cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
$x+y=10$


Только видимо придётся ограничить $x\ne 0$ и $y\ne 0$ исходя из условия задачи.

cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
и найти количество возможных решений?


Да. Количество и сами решения.

cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
Но меня не покидает чувство, что она имеет решение.


Множество решений включает в себя понятие "имеет решение". В рамках оговоренных условий задачи и условий решения этой задачи - мы просто не в состоянии свести решение к одному. Для одного решения либо нужно весы, либо хотя бы в руках на вскидку взвесить, либо кидать кубики с одинаковой скоростью и мерить импульс, либо зная коэффициент отражения света алюминия и дюралюминия - измерить его, либо капнуть на кубики химические реактивы, либо добавить в задачу дополнительные условия, либо ещё как-то...

Я имел ввиду одно решения, но да ладно. Скорее всего так и сделаю, а потом предоставлю на проверку, а дальше увижу правильно ли это было, либо нет

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:44 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
...обязательно учтите вариант некорректно написанного условия задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 16:55 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Shtorm в сообщении #725438 писал(а):
cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
$x+y=10$


Только видимо придётся ограничить $x\ne 0$ и $y\ne 0$ исходя из условия задачи.


Конечно же правильней так наложить ограничение: $x > 0, \ \ y > 0$

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 18:34 
Заслуженный участник


29/04/12
268
Вы что-то явно не то решаете, ребята. Число решений $x+y=10$ в натуральных -- это не олимпиадная задача. Это вообще не задача, а разминка перед началом урока математики в первом классе. Скорее всего, cleverboy сильно перевирает условие или его контекст. Но не будем об этом...

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 19:52 


30/08/11
1967
lena7 в сообщении #725487 писал(а):
Вы что-то явно не то решаете, ребята. Число решений $x+y=10$ в натуральных -- это не олимпиадная задача. Это вообще не задача, а разминка перед началом урока математики в первом классе.

вряд ли в первом классе первоклашки смогут такое $y=10-x$ :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 20:01 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Tall в сообщении #725509 писал(а):
вряд ли в первом классе первоклашки смогут такое

Зависит от того, чему их научили родители дома. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 20:13 
Заслуженный участник


29/04/12
268
Tall
Уже в первом классе у детей, как правило, по десять пальцев ну руке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 20:26 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
lena7 в сообщении #725487 писал(а):
Вы что-то явно не то решаете, ребята


Ну как говорится, каков вопрос - таков и ответ: что нам написал ТС в условии - то мы ему и выдали в эквиваленте. :wink:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group