Не пишите конспекты, это очень отвлекает от понимания лекции.
Мой совет - промежуточный.
Я пишу конспекты так:
Слушаю, пока лектор произносит
целый абзац текста. И записываю самое важное, смысл этого абзаца - одним предложением, одной строчкой, несколькими словами со стрелочками - как удобней. При этом удаётся и понимать лекцию, и успевать писать.
Математические выкладки надо конспектировать дословно. Но тут нет проблем со скоростью: обычно выкладки лектор пишет на доске, так что не может сильно обогнать студентов. Вот тут
можно спрашивать лектора, если что-то невнятно написано или невнятно произнесено. Понимание выкладок можно отложить на потом.
Ещё маленькая деталь: вместо стрелочек
я предпочитаю
для того, чтобы описать динамику или степень (возрастает, убывает, более чем, менее чем). А стрелочки типа
у меня значат нединамические соотношения: много, мало. (Характеристики "положительный" и "отрицательный" -
) Вообще стрелочки (и подчёркивания и рамочки) - очень мощный инструмент, ими можно записать переход, влияние, связь, пояснения и примечания, и т. п. Ещё важно записывать за лектором структурирование текста - отчёркивать параграфы и большие темы, перечислять пункты и т. д.
Если учебника нет, то вы наверняка сможете найти ранее передаваемый по наследству, а теперь выложенный в интернете, конспект пяти-десятилетней давности.
Никогда не пользуюсь чужим конспектом, пишу свой. Смысл написания конспекта - именно в понимании и "переваривании" лекций, и оставлении для себя таких намёков, по которым можно будет всё нужное вспомнить. Зачем мне намёки, оставленные для себя другими людьми? А если конспект - просто буквальная запись лекции, то он тем более бесполезен.