Господа! Я, как любитель(дилетант), могу вас заверить, что школьникам до определённого момента совершенно всё равно какая это скорость:
средняя или
мгновенная. Для них эти понятия нужно вводить одновременно. А до поры до времени это просто
скорость и всё. Т.е. решаются задачи на среднюю скорость - великолепно, на мгновенную скорость - замечательно. Детей не нужно запутывать этими понятиями. Но о них нужно говорить
вскользь(какое красивое слово, с двумя мягкими знаками!) - вот так, между делом, как-бы в скобочках. Это нужно чтобы у них нарабатывалось на слух. Чтобы они не пугались в дальнейшем, когда придёт время.
Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь из вас когда-нибудь употреблял ну хоть какой-нибудь термин с основой слова "
производ..", кроме понятия произведения?
Тут ещё чисто лингвистически
производная воспринимается как прилагательное. А в данном контексте примняется как существительное.
Кстати,
интеграл тоже очень страшное слово! Поэтому подводите учеников к нему постепенно. Ну, например, в классе за полгода или за месяц до новой темы интегралов можно ученикам предложить: "А ну-ка, тупорылые мои, давайте-ка
синтегрируем наши знания и попробуем вычислить...что-то" Они поймут, что здесь имеется ввиду
сложение мозгов.
Или:
- Эта двойка -
производная от твоего безделья!
- Как это
?
- Съехал ты, голубчик,
очень быстро, забросив учёбу.
Они конечно ничего не поймут, но это не важно. Важно что они это уже услышали. И так постоянно, оперируя непонятными словами в их повседневной жизни. Им же потом самим будет интересно швыряться этими словечками где только можно, они же любят повыпендриваться.