2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Применение дифференциала к решению задачи
Сообщение19.04.2013, 13:42 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Найти наименьшее натуральное $n$, для которого $$0<\sqrt[4]{n}-\lfloor\sqrt[4]{n}\rfloor < 0.00001$$

Если воспользоваться дифференциалом, можно увидеть, что линейная часть приращения функции $x^4$ равна $4x^3$, то есть
$$\sqrt[4]{1^4+1}\approx 1+\frac{1}{4\cdot 1^3};\quad \sqrt[4]{2^4+1}\approx 2+\frac{1}{4\cdot 2^3};\quad \sqrt[4]{3^4+1}\approx 3+\frac{1}{4\cdot 3^3};\quad\dots$$

Таким образом, число $30^4+1=810001$ точно должно удовлетворять условию задачи.
А вот число $29^4+1=707282$ под вопросом.

Я думаю, что ответ будет либо 810001, либо 707282.

Пожалуйста, помогите решить.

-- 19.04.2013, 13:55 --

Пардон, снимаю вопрос, он был тупым.
Тут дифференциал вообще не нужен, всё школьными методами решается, достаточно раскрыть скобки в выражении $(x+y)^4$ :D

-- 19.04.2013, 13:57 --

Ответ таки оказался 810001.

 Профиль  
                  
 
 Re: Применение дифференциала к решению задачи
Сообщение19.04.2013, 14:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Для 29 ещё раз проделать этот финт, не связывая его с дифференциалом :shock:
Фактически Вы сделали только один шаг на пути рекуррентного вычисления целого корня.

 Профиль  
                  
 
 Re: Применение дифференциала к решению задачи
Сообщение19.04.2013, 15:33 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
nikvic в сообщении #712733 писал(а):
Фактически Вы сделали только один шаг на пути рекуррентного вычисления целого корня.

А разве корень тут целый? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Применение дифференциала к решению задачи
Сообщение19.04.2013, 15:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Целый корень - штука, обратная целой степени :wink:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group