На самом деле, была бы вполне способна, если бы математики учили другому. Фактически они учат не как считать, а как доказывать. То есть вообще не тому, что для физики нужно. Разумеется, в таких условиях времени и не хватает.
Что тут удивительного? Математики учат математике.
И потому физики обязаны вводить опережающие понятия
Не "обязаны", а вынуждены, и это-то и плохо.
Не вижу в этом ничего плохого. Если понятие впервые появилось в физике, то почему и школьникам/студентам не узнать его сначала на физике, потом на математике? Тут все тянется начиная с понятия мгновенной скорости (т. е. 7 класс), если не раньше.
-----------------------------------------
По теме: на векторное произведение есть много интересных школьных задач. Поэтому его полезно давать. При этом, как мне кажется стоит ограничиться
без разговоров про смену ориентации (т. к. как раз одновременно отражение и векторы я в школьных задачах не встречал).
Тут были разговоры про линейную алгебру/аналитическую геометрию в физматшколе. Вот тут многие (в том числе и я) придерживаются точки зрения, что их лучше оставить на университет, чтобы не было совсем скучно на 1 курсе. Вместо этого лучше изучать менее мейнстримные разделы.