Предлагаю благородному обществу на мой взгляд интересную аналогию.....
Цитата:
Автор: daner
_______________________ПО_ОБРАЗУ_И_ПОДОБИЮ_НАШЕМУ______________
ПРЕДИСЛОВИЕ
этот пост не относится к обсуждаемой здесь статье и вообще, это просто интересная аналогия, а не обсуждение есть душа, нет ее и где она там в компьютере.
Для особо тупых дислектиков страдающих паранойей повторяю: это просто аналогия, не более -- фантазия
ДУША И ТЕОЛОГИЯ
Что есть душа в теологии? как минимум, теологи подразумевают, что душа, это нечто, что может совершенно спокойно существовать без тела и даже более того, она бессмертна, в то время как тело когда-нибудь сгниёт во прахе. И как же душа воздействует на тело? Тело становится живым, когда душа в этом теле и умирает, когда душа его покидает. Кстати в теологии, мертвец -- это не тело без души, это душа без тела.
Как мы внешне отличаем мертвого от живого? (ну если не учитывать мед.анализы) Живой человек реагирует, причем адекватно -- т.е. он принимает решения. Мертвый, этого лишён. В общем-то спящий человек тоже внешне напоминает мертвого (тем паче, что в средневековье в Христианстве считалось, что во время сна душа покидает тело). Как бы там ни было. Существенная разница (внешняя, опять таки если не касаться медицины) между спящим и мертвым, заключается в том, что сон кончается и тело в новь начинает принимать решения, другими словами душа вновь получает контроль над своим телом.
Подытожу свойства души:
1. душа существует не зависимо от тела. Даже если тела уже физически нет.
2. душа может покидать тело и вновь в него возвращаться.
3. тело ведет себя адекватно (ощущает среду, принимает решение и т.д.) только когда в нем есть душа.
КОМПЬЮТЕРНАЯ АНАЛОГИЯ
Таким образом, аналогией подобному объекту, в мире компьютеров, является САМА программа. Причем, не вообще выполняемые инструкции, а именно программы, т.е. то чем оперирует операционная система. Бегло анализируя свойства мы имеем:
1. программа не связанна с определенным компьютером. Даже если компьютеров уже физически нет.
2. программа может быть остановлена, операционной системой и вновь запущенно после.
3. компьютер ведет себя адекватно (т.е. так как мы ждем от него) только когда программа работает.
Кстати, сравнивая состояние сна и смерти человека с состояниями компьютера, получается что сон компьютера есть остановка программы операционной системой, а смерть есть полное удаление этой программы и даже возможно удаление всей операционной системы в целом (я не рассматриваю физические нарушения, так как их аналогия с травмами человека просто очевидна).
Что касается "одушевления души" (сорри за каламбур), т.е. то что душа может перемещаться из тела в тело, причем неся с собой полученную в другом теле информацию и личность, то здесь к месту будет вспомнить "мобильных агентов". Это вид программ, которые ведут себя аналогичным образом, перемещаясь по сети с одного компьютера на другой (в запущенном виде), без потери приобретенных ранее знаний и не идентифицируя себя с каким-либо определенным компьютером.
Кстати, даже выражение теологов, что душа создана "по образу и подобию Бога", имеет в приведенной аналогии смысл, так как программы создаются нами так, что бы они были рациональными, а именно это делает их "образом и подобием" нашим.
ИТОГ
Скажете: "банальщину написал". Да именно так. Но если вдуматься, то становится ясным, что нет смысла обсуждать "как именно душа появляется в компьютере", "куда она девается между квантами времени и т.д." Бессмысленно, потому, что душа не появляется сама собой в процессе (как несколько раз обсуждалось в этой дискуссии). Программа не появляется в процессе работы компьютера. Она сама образовывает этот процесс, является этим процессом (две части этого предложения относятся к двум смыслам слова процесс: к обычному и к комп.термину).
Цитата:
цитата, автор ЭГТР
Всё верно написал... так оно и есть. Только я бы уточнил, что не программа, а операционная система, а программы это подгружаемый ум. Кстати нужно заметить что не всякая душа может функционировать на конкретном оборудовании. Компьютер должен быть генетически рассчитан под определённую душу. Ум можно загружать разный, а душа сможет реализовать себя в полном объёме только на предназначенном для неё железе.
Что можно сказать о системе (душе) в которая может самостоятельно подгружать внешний ум, но не способна оставлять его в окружающей среде? Наверно это и есть основное отличие между душой разумной и животной. Для более очевидного разграничения этих понятий целесообразно ввести понятие "духовности" Причём духовность позволяет самостоятельно извлекать (обучаться, вычленять) ум из окружающей среды и концентрировать его в душе. Последующая его реализации в окружающей среде осуществляется только благодаря свойству души "разумность" основанном на духовности, как её логическом дополнении. Следует добавить, что душа обладающая духовностью и разумностью способна не только подгружать из окружающей среды имеющийся в её распоряжении ум, но и благодаря особой конструкции носителя (тела человека) способна генерировать и сохранять ум в среде ранее не реализованный в виде программы. Отсюда можно сделать вывод что ИИ должен кроме души обладать и специальными аппаратными решениями (конструкциями) дающими ему возможность генерации и реализации ума. Я имею в виду дивергентное мышление.