На первый взгляд двигатель, который не испускает струю раскаленных газов, не потребляет топливо, а лишь излучает микроволны, нарушает закон сохранения импульса и попросту не может создавать тягу. Тем не менее, Шайвер утверждает, что двигатель работает, а тяга появляется потому, что микроволновые волны имеют групповую скорость, которая больше в одном направлении, чем в другом. Однако может ли это создавать полезную реактивную тягу? Большинство ученых, оценивавших работу Шайвера, утверждают, что это EmDrive – ошибочная концепция, а то и шарлатанство.
Интересное заявление. Большинство учёных обвинено в том, что забыло про давление света и фотонную ракету? Это про каких учёных речь: юристов и историков, что ли?
Затем был создан прототип двигателя, который на испытаниях превратил пару киловатт входной мощности в около 720 миллиньютонов (72 граммов) тяги.
Проверяем: сила давления равна мощности излучения, делённой на скорость света. 2 кВт -> 6,6 мкН. Это при условии 100 %-ного КПД. В 108 тысяч раз меньше, чем заявлено. Враньё.
Задаётся вопрос - это, конечно, невозможно, но "Китайские ученые из Северо-Западного политехнического университета в Сиане объявили об успешном испытании".
Это, конечно, не академия наук, но и не "дядя Вася из сарая".
А кто вам сказал, что "Северо-Западный политехнический университет в Сиане" - это не сарай?