2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
 
 EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение14.02.2013, 22:38 
Аватара пользователя
На cnews.ru появилось это вот:
---------------------------------------------------------------------------------------
Китайские ученые из Северо-Западного политехнического университета в Сиане объявили об успешном испытании концептуально нового двигателя. Необычная силовая установка под названием EmDrive потенциально может использоваться на космической технике и в летающих автомобилях.

Китайская разработка основана на изобретении британского инженера Роджера Шайвера, которого в родной стране высмеяли за псевдонаучную подделку. Почему же EmDrive вызвал такую реакцию? Дело в том, что этот двигатель создает тягу необычным способом: без сгорания топлива и вообще без подвижных деталей.

EmDrive представляет собой закрытый конический контейнер, который резонирует под воздействием микроволнового излучения и создает тягу с широкой стороны "сопла". На первый взгляд двигатель, который не испускает струю раскаленных газов, не потребляет топливо, а лишь излучает микроволны, нарушает закон сохранения импульса и попросту не может создавать тягу. Тем не менее, Шайвер утверждает, что двигатель работает, а тяга появляется потому, что микроволновые волны имеют групповую скорость, которая больше в одном направлении, чем в другом. Однако может ли это создавать полезную реактивную тягу? Большинство ученых, оценивавших работу Шайвера, утверждают, что это EmDrive – ошибочная концепция, а то и шарлатанство.


Китайский прототип EmDrive. В сравнении с современными реактивными двигателями он невероятно прост и дешев в изготовлении

Чтобы доказать свою теорию, Шайвер в 2003 году построил демонстрационный двигатель, который развил крошечную тягу в 16 миллиньютонов. Однако вместо триумфа британского инженера ждала новая порция нападок. В конце концов критики, в том числе и экспериментаторы из НАСА, сошлись во мнении, что "успех" Шайвера был следствием электронных помех, неучтенного влияния сквозняка, гравитации и т.д.


Принцип работы EmDrive основан на хорошо известном явлении давления излучения: электромагнитное излучение, двигаясь со скоростью света, имеет определенный импульс, который многократно переотражается и создает тягу в одном из направлений

Китайские ученые выбрали более основательный и осторожный подход. Сначала они провели теоретические исследования и выяснили, что в принципе двигатель Шайвера может создавать тягу. Затем был создан прототип двигателя, который на испытаниях превратил пару киловатт входной мощности в около 720 миллиньютонов (72 граммов) тяги.

Такая тяга может показаться ничтожной, однако ионный двигатель XIPS компании Boeing при в 2 раза большей потребляемой мощности создает на четверть меньше тяги. При этом XIPS требует для эксплуатации не только источник электроэнергии, но и большой запас топлива.

Не исключено, что "чудаковатая поделка" Роджера Шайвера окажется настоящим прорывом, который обеспечит космическую и атмосферную технику совершенно новым потрясающе эффективным двигателем. Это фактически "антигравитация" - парение в воздухе без рева реактивных струй и шума винтов. Пока EmDrive выдает небольшую тягу, которой достаточно лишь для разгона небольших спутников (что в принципе само по себе огромное достижение). Однако Шайвер полагает, что использование сверхпроводников позволит увеличить тягу в разы – вплоть до возможности отрыва космических кораблей от поверхности планеты и выхода на околоземную орбиту. К 2016 году инженер планирует построить первый прототип на сверхпроводниках, что позволит в перспективе увеличить тягу EmDrive в тысячи раз.

Если в источниках энергии произойдет такой же прорыв, и появятся компактные генераторы, способные выдавать сотни киловатт, то летающие автомобили и "прогулочные" полеты на орбиту станут обыденностью.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Задаётся вопрос - это, конечно, невозможно, но "Китайские ученые из Северо-Западного политехнического университета в Сиане объявили об успешном испытании".
Это, конечно, не академия наук, но и не "дядя Вася из сарая". Кто что думает на эту диковатую тему?

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение15.02.2013, 07:16 
Помню, на снюсь.вру было про разложение воды на водород и кислород под действием излучения. Потом эти газы сжигали и получали энергии больше, чем вложили в излучение.
Ваша простынка примерно того же уровня достоверности.

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение15.02.2013, 08:06 
Враньё.

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение15.02.2013, 09:23 
Аватара пользователя
Humanoid в сообщении #684034 писал(а):
На первый взгляд двигатель, который не испускает струю раскаленных газов, не потребляет топливо, а лишь излучает микроволны, нарушает закон сохранения импульса и попросту не может создавать тягу. Тем не менее, Шайвер утверждает, что двигатель работает, а тяга появляется потому, что микроволновые волны имеют групповую скорость, которая больше в одном направлении, чем в другом. Однако может ли это создавать полезную реактивную тягу? Большинство ученых, оценивавших работу Шайвера, утверждают, что это EmDrive – ошибочная концепция, а то и шарлатанство.

Интересное заявление. Большинство учёных обвинено в том, что забыло про давление света и фотонную ракету? Это про каких учёных речь: юристов и историков, что ли?

Humanoid в сообщении #684034 писал(а):
Затем был создан прототип двигателя, который на испытаниях превратил пару киловатт входной мощности в около 720 миллиньютонов (72 граммов) тяги.

Проверяем: сила давления равна мощности излучения, делённой на скорость света. 2 кВт -> 6,6 мкН. Это при условии 100 %-ного КПД. В 108 тысяч раз меньше, чем заявлено. Враньё.

Humanoid в сообщении #684034 писал(а):
Задаётся вопрос - это, конечно, невозможно, но "Китайские ученые из Северо-Западного политехнического университета в Сиане объявили об успешном испытании".
Это, конечно, не академия наук, но и не "дядя Вася из сарая".

А кто вам сказал, что "Северо-Западный политехнический университет в Сиане" - это не сарай?

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение15.02.2013, 10:13 
тут заявленно о каких-то переотражениях.

может волна от земли отражается, потом от этого двигателя, и так далее пока не затухнет? каждый раз набегающая волна будет передавать импульс. хотя конечно, такой тяги все равно не получить...

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение15.02.2013, 10:29 
Sergey K в сообщении #684136 писал(а):
тут заявленно о каких-то переотражениях.


боюсь тут заявлено о переотражениях внутри двигателя :) "тяга появляется потому, что микроволновые волны имеют групповую скорость, которая больше в одном направлении, чем в другом"

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение15.02.2013, 18:59 
Аватара пользователя
Sergey K в сообщении #684136 писал(а):
тут заявленно о каких-то переотражениях.

Неважно. Текст написан в расчёте на читателей, которые никогда не слышали о фотонной ракете. После этого, уточнять что-то о переотражениях бессмысленно. Это в любом случае будет "ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина".

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение15.02.2013, 19:23 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #684124 писал(а):
А кто вам сказал, что "Северо-Западный политехнический университет в Сиане" - это не сарай?

http://www.chinapro.ru/rubrics/16/3922/print

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение15.02.2013, 20:46 
Аватара пользователя
Спасибо, вопрос снят. Только там количество студентов или выпускников не указано.

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение20.02.2013, 20:44 
Аватара пользователя
А вдруг всё-таки "универ большой, ему видней" ? :) Осень-осень хотица! :)

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение20.02.2013, 22:20 
Аватара пользователя
Цитата:
А вдруг всё-таки "универ большой, ему видней" ? :) Осень-осень хотица! :)


Ничего нового не произойдет, появится очередной Сикорский Игорь Иванович или Владимир Козьмич Зворыкин.
Все будет как обычно.

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение20.02.2013, 22:43 
Аватара пользователя
Согласен, очень хочется космоса, антигравитации, пепелацев летающих. :)

(Оффтоп)

...Правда, если антигравы станут доступны широким народным массам, то всем придётся ставить решётки на окна, даже на 14 этаже. Это минус, конечно.

Кстати, решётка может помешать ворам, но вряд ли защитит, если в дом врежется аэромобиль!.. Получается, для безопасности придётся вообще закладывать окно кирпичами? И вешать на это место репродукцию картины "Грачи прилетели"?..

Что-то стремновато становится от таких мыслей. :) Но всё равно, если бы такой движок оказался реальностью, это было бы очень круто!

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение20.02.2013, 22:59 
Denis Russkih

(Оффтоп)

К тому времени, когда антигравы станут доступны широким народным массам, цивилизация настолько сильно изменит свой внешний вид, что я даже боюсь подумать о том, какими станут окна (какие там кирпичи!).

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение20.02.2013, 23:02 
Аватара пользователя
Цитата:
Что-то стремновато становится от таких мыслей.


Гораздо важнее, как будет влиять излучение на людей от подобных двигателей. Никто не обещает, что "прекрасное далеко" - прекрасно. Разумно, если все будут хорошо проверять и тестировать.

 
 
 
 Re: EmDrive - на взлёт или пора проспаться?
Сообщение21.02.2013, 00:08 
Аватара пользователя
Тут вот малёхо теории этого "сам себя за волосы" завалялось. С формулами, однако. Утверждается, что сила больше давления света прёт из-за многократных переотражений.
http://www.emdrive.com/theorypaper9-4.pdf

Было бы неплохо, если бы кто-нибудь указал в этом документе явную ошибку. :)

 
 
 [ Сообщений: 142 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group