2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 14:51 


09/01/13
4
Недопонимание теории в лаб.работе "Определение скорости полета пули с помощью баллистического крутильного маятника"
Суть проблемы состоит в том,что саму лаб.работу я выполнил,но защитить я ее не могу преподу!
Я два раза подходил к нему,пытался закрыть работу,но не выходит!Он говорит,что я ему несу полнейший бред,невзначай намекнул ,что я дебил -_- и что у меня хромосом не хватает сдать ему это лабораторку.(хотя я тупым себя не считаю,с медалью школу закончил,ходил на олимпиады по физике.)

Лаб.работа состояла в том,чтобы определить скорость пули,которая попадает в баллистический маятник.Для этого надо использовать момент импульса системы и теорему о полной механической энергии системы.

Препод дал перечень вопросов:какая система?какой процесс?что происходит с энергией системы?что куда переходит?

Система-пуля и маятник.Этот ответ он мне засчитал.Но на вопрос "какой процесс?" я ответил АБСОЛЮТНО НЕУПРУГИЙ УДАР.На это он мне и сказал,что я не с нашей планеты,это бред и т.д,высказался очень лестно обо мне.Сказал,что это упругий удар,привел пример:Машина на скорости врезается в стену.Но как так?ведь в опыте пуля застревает в маятнике!А машина ведь не застревает в стене!она отскакивает от нее.Вообщем,вся моя теория подготовленная для абсолютна неупругого удара была не засчитана.Самое интересное,что все мои одногруппники ,которые закрыли эту лабу,говорят что это абсолютно неупругий удар и так же говорили преподу на защите!

Вообщем помогите пожалуйста решить проблему,а то я не знаю что мне делать,разрыв шаблона просто.Получил к тому же недопуск к экзамену,т.к одну лабу эти не закрыл __- .Если необходимо,то могу скинуть текст лабы и записи моего супер препода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 15:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
topic67177.html
Те слова, которые нужны: Сохранение момента импульса :|

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 15:16 


09/01/13
4
до этих слов мы не дошли :C остановились на процессе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 15:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
При вращательном движении (зависит от конструкции "маятника") проникновение пульки в "мишень" сопровождается значительной силой со стороны "оси", и сохранения импульса нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 15:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Упругий удар - это не просто когда предмет отскакивает. А тогда, когда он отскакивает с той же скоростью, без потерь энергии. Как мячик от стенки или от ракетки. (Если предмет ударяется о другой движущийся предмет, то надо рассмотреть скорости в системе отсчёта центра масс - тогда скорость после отскока будет та же; хотя в лабораторной системе отсчёта может произойти торможение одного предмета и ускорение другого.)

Неупругий удар - это когда предмет, например, отскакивает, но с потерей скорости. Абсолютно неупругий удар - частный случай неупругого удара - это когда относительная скорость полностью теряется, и дальше после удара тела движутся вместе. Они могут слипнуться, могут не слипаться - это неважно. Например, если бросить мокрую тряпку на доску, то это будет абсолютно неупругий удар, хотя тряпка потом упадёт. Ещё признак неупругого удара - это разрушение одного из предметов. На разрушение тратится энергия, и осколки летят в разные стороны, не как единое целое, так что их суммарная энергия больше, чем если бы предмет отскочил как целое: $K=(\sum mv^2/2)>MV^2/2,$ где $M$ и $V$ - суммарная масса и скорость центра масс.

Так что слова преподавателя, как вы их передали, звучат странно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 16:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Munin в сообщении #669285 писал(а):
слова преподавателя, как вы их передали, звучат странно.

Забыл спросить Moore - что за ВУЗ? :mrgreen:
И хорошо бы картинку "прибора". Это качели или карусель?

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 16:34 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли

(Оффтоп)

:С — это такой новомодный смайл? Не первый раз встречаю за последние дни. Типа не просто грустный, а очень грустный?

А преподаватель ваш и в самом деле странен. Может быть, вы неправильно поняли условие задачи? Хотя нет, описали чётко...

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 17:11 


27/05/12
721

(Оффтоп)

Aritaborian в сообщении #669304 писал(а):
Типа не просто грустный, а очень грустный?

Нет. Это грустный усатый чел. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 19:19 
Заблокирован


08/01/09

1098
Санкт - Петербург
Moore в сообщении #669261 писал(а):
Система-пуля и маятник.Этот ответ он мне засчитал.Но на вопрос "какой процесс?" я ответил АБСОЛЮТНО НЕУПРУГИЙ УДАР


Абсолютно неупругий удар - это для пластилина, прилипающего к шару.
Здесь же проникновение пули в шар, т.е. механическая работа по преодолению сопротивления среды шара.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 19:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
BISHA в сообщении #669391 писал(а):
Абсолютно неупругий удар - это для пластилина, прилипающего к шару.Здесь же проникновение пули в шар, т.е. механическая работа по преодолению сопротивления среды шара.

:| А что, шар не преодолевает сопротивление пластилина?

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 20:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7163
В условии задачи сказано, что произошло с пулей? В первом посту насчёт застревания ничего не говорится.
Moore в сообщении #669261 писал(а):
Если необходимо,то могу скинуть текст лабы

Если не сложно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 20:26 
Заслуженный участник


09/09/10
3729

(Оффтоп)

В крайнем случае, пойдете в деканат, пожалуетесь и потребуете сдавать комиссии. Тут, правда, могут возникнуть впоследствии житейские трудности...

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 21:03 


09/01/13
4
мат-ламер в сообщении #669422 писал(а):
В условии задачи сказано, что произошло с пулей? В первом посту насчёт застревания ничего не говорится.
Moore в сообщении #669261 писал(а):
Если необходимо,то могу скинуть текст лабы

Если не сложно.


вот,тут теория по лабе и записи препода,он засписал второй закон Ньютона в импульсной форме и расписал как считать энергию для упругого удара .http://webfile.ru/6306231

-- 09.01.2013, 22:07 --

nikvic в сообщении #669300 писал(а):
Munin в сообщении #669285 писал(а):
слова преподавателя, как вы их передали, звучат странно.

Забыл спросить Moore - что за ВУЗ? :mrgreen:
И хорошо бы картинку "прибора". Это качели или карусель?


МИФИ, .http://webfile.ru/6306231

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 21:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7163
Moore в сообщении #669458 писал(а):
вот,тут теория по лабе и записи препода,он засписал второй закон Ньютона в импульсной форме и расписал как считать энергию для упругого удара

Пока не посмотрел файл, но удар пули об маятник с отскоком разве можно считать упругим ударом? Правда, где там энергия выделяется? И что там может дать закон сохранения импульса?

-- Ср янв 09, 2013 22:30:00 --

Посмотрел файл. Никакого отскока нет. Пуля застревает. я бы сказал, что это абсолютно неупругий удар. Другое дело, что может Вы его неправильно расчитали. Может Вы использовали закон сохранения импульса, а не закон сохранения момента импульса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 21:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Moore в сообщении #669458 писал(а):

Это - "карусель", классические крутильные весы.
Я был лучшего мнения о МИФИ: методичка написана с ошибками.
Вы можете козырнуть указаниями на пару явных: 1/ в ней ничего не написано о горизонтальных колебаниях системы наряду с вращением, 2/ момент импульса считается "относительно проволоки", а надо бы относительно вертикальной оси, проходящей через ЦМ системы гантеля-пуля. Этот ЦМ смещён относительно середины гантели - немного, но упомянуть об этом в методичке следовало бы при подготовке физиков.

Хотя там нет стр. 54, а 53-я заканчивается словами "Однако для этого должны" - вдруг там есть недостающие объяснения сюжета?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group