2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 14:51 


09/01/13
4
Недопонимание теории в лаб.работе "Определение скорости полета пули с помощью баллистического крутильного маятника"
Суть проблемы состоит в том,что саму лаб.работу я выполнил,но защитить я ее не могу преподу!
Я два раза подходил к нему,пытался закрыть работу,но не выходит!Он говорит,что я ему несу полнейший бред,невзначай намекнул ,что я дебил -_- и что у меня хромосом не хватает сдать ему это лабораторку.(хотя я тупым себя не считаю,с медалью школу закончил,ходил на олимпиады по физике.)

Лаб.работа состояла в том,чтобы определить скорость пули,которая попадает в баллистический маятник.Для этого надо использовать момент импульса системы и теорему о полной механической энергии системы.

Препод дал перечень вопросов:какая система?какой процесс?что происходит с энергией системы?что куда переходит?

Система-пуля и маятник.Этот ответ он мне засчитал.Но на вопрос "какой процесс?" я ответил АБСОЛЮТНО НЕУПРУГИЙ УДАР.На это он мне и сказал,что я не с нашей планеты,это бред и т.д,высказался очень лестно обо мне.Сказал,что это упругий удар,привел пример:Машина на скорости врезается в стену.Но как так?ведь в опыте пуля застревает в маятнике!А машина ведь не застревает в стене!она отскакивает от нее.Вообщем,вся моя теория подготовленная для абсолютна неупругого удара была не засчитана.Самое интересное,что все мои одногруппники ,которые закрыли эту лабу,говорят что это абсолютно неупругий удар и так же говорили преподу на защите!

Вообщем помогите пожалуйста решить проблему,а то я не знаю что мне делать,разрыв шаблона просто.Получил к тому же недопуск к экзамену,т.к одну лабу эти не закрыл __- .Если необходимо,то могу скинуть текст лабы и записи моего супер препода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 15:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
topic67177.html
Те слова, которые нужны: Сохранение момента импульса :|

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 15:16 


09/01/13
4
до этих слов мы не дошли :C остановились на процессе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 15:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
При вращательном движении (зависит от конструкции "маятника") проникновение пульки в "мишень" сопровождается значительной силой со стороны "оси", и сохранения импульса нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 15:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Упругий удар - это не просто когда предмет отскакивает. А тогда, когда он отскакивает с той же скоростью, без потерь энергии. Как мячик от стенки или от ракетки. (Если предмет ударяется о другой движущийся предмет, то надо рассмотреть скорости в системе отсчёта центра масс - тогда скорость после отскока будет та же; хотя в лабораторной системе отсчёта может произойти торможение одного предмета и ускорение другого.)

Неупругий удар - это когда предмет, например, отскакивает, но с потерей скорости. Абсолютно неупругий удар - частный случай неупругого удара - это когда относительная скорость полностью теряется, и дальше после удара тела движутся вместе. Они могут слипнуться, могут не слипаться - это неважно. Например, если бросить мокрую тряпку на доску, то это будет абсолютно неупругий удар, хотя тряпка потом упадёт. Ещё признак неупругого удара - это разрушение одного из предметов. На разрушение тратится энергия, и осколки летят в разные стороны, не как единое целое, так что их суммарная энергия больше, чем если бы предмет отскочил как целое: $K=(\sum mv^2/2)>MV^2/2,$ где $M$ и $V$ - суммарная масса и скорость центра масс.

Так что слова преподавателя, как вы их передали, звучат странно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 16:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Munin в сообщении #669285 писал(а):
слова преподавателя, как вы их передали, звучат странно.

Забыл спросить Moore - что за ВУЗ? :mrgreen:
И хорошо бы картинку "прибора". Это качели или карусель?

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 16:34 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли

(Оффтоп)

:С — это такой новомодный смайл? Не первый раз встречаю за последние дни. Типа не просто грустный, а очень грустный?

А преподаватель ваш и в самом деле странен. Может быть, вы неправильно поняли условие задачи? Хотя нет, описали чётко...

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 17:11 


27/05/12
721

(Оффтоп)

Aritaborian в сообщении #669304 писал(а):
Типа не просто грустный, а очень грустный?

Нет. Это грустный усатый чел. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 19:19 
Заблокирован


08/01/09

1098
Санкт - Петербург
Moore в сообщении #669261 писал(а):
Система-пуля и маятник.Этот ответ он мне засчитал.Но на вопрос "какой процесс?" я ответил АБСОЛЮТНО НЕУПРУГИЙ УДАР


Абсолютно неупругий удар - это для пластилина, прилипающего к шару.
Здесь же проникновение пули в шар, т.е. механическая работа по преодолению сопротивления среды шара.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 19:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
BISHA в сообщении #669391 писал(а):
Абсолютно неупругий удар - это для пластилина, прилипающего к шару.Здесь же проникновение пули в шар, т.е. механическая работа по преодолению сопротивления среды шара.

:| А что, шар не преодолевает сопротивление пластилина?

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 20:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6680
В условии задачи сказано, что произошло с пулей? В первом посту насчёт застревания ничего не говорится.
Moore в сообщении #669261 писал(а):
Если необходимо,то могу скинуть текст лабы

Если не сложно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 20:26 
Заслуженный участник


09/09/10
3729

(Оффтоп)

В крайнем случае, пойдете в деканат, пожалуетесь и потребуете сдавать комиссии. Тут, правда, могут возникнуть впоследствии житейские трудности...

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 21:03 


09/01/13
4
мат-ламер в сообщении #669422 писал(а):
В условии задачи сказано, что произошло с пулей? В первом посту насчёт застревания ничего не говорится.
Moore в сообщении #669261 писал(а):
Если необходимо,то могу скинуть текст лабы

Если не сложно.


вот,тут теория по лабе и записи препода,он засписал второй закон Ньютона в импульсной форме и расписал как считать энергию для упругого удара .http://webfile.ru/6306231

-- 09.01.2013, 22:07 --

nikvic в сообщении #669300 писал(а):
Munin в сообщении #669285 писал(а):
слова преподавателя, как вы их передали, звучат странно.

Забыл спросить Moore - что за ВУЗ? :mrgreen:
И хорошо бы картинку "прибора". Это качели или карусель?


МИФИ, .http://webfile.ru/6306231

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 21:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6680
Moore в сообщении #669458 писал(а):
вот,тут теория по лабе и записи препода,он засписал второй закон Ньютона в импульсной форме и расписал как считать энергию для упругого удара

Пока не посмотрел файл, но удар пули об маятник с отскоком разве можно считать упругим ударом? Правда, где там энергия выделяется? И что там может дать закон сохранения импульса?

-- Ср янв 09, 2013 22:30:00 --

Посмотрел файл. Никакого отскока нет. Пуля застревает. я бы сказал, что это абсолютно неупругий удар. Другое дело, что может Вы его неправильно расчитали. Может Вы использовали закон сохранения импульса, а не закон сохранения момента импульса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Недопонимание теории в лаб.работе
Сообщение09.01.2013, 21:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Moore в сообщении #669458 писал(а):

Это - "карусель", классические крутильные весы.
Я был лучшего мнения о МИФИ: методичка написана с ошибками.
Вы можете козырнуть указаниями на пару явных: 1/ в ней ничего не написано о горизонтальных колебаниях системы наряду с вращением, 2/ момент импульса считается "относительно проволоки", а надо бы относительно вертикальной оси, проходящей через ЦМ системы гантеля-пуля. Этот ЦМ смещён относительно середины гантели - немного, но упомянуть об этом в методичке следовало бы при подготовке физиков.

Хотя там нет стр. 54, а 53-я заканчивается словами "Однако для этого должны" - вдруг там есть недостающие объяснения сюжета?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group