...что в итоге могло осесть в конденсаторе, если втекло столько же сколько и вытекло?
Как что? Во-первых заряд, во-вторых - энергия.
По-Вашему в резисторе тоже ничего не "оседает" - ток на входе и выходе одинаковый.
Ток это не заряд и не энергия. На клеммах любого двухполюсника одинаковый.
Повторяю, если в цепи конденсатора течет ток, то конденсатор меняет и свой заряд и накопленную энергию.
Зачем играть словами, вводя новые понятия. Заряд - это всегда разделенные носители зарядов.
по второму утверждению: подключили длинный проводник одним концом к заряженному проводнику.
Уже нестыковка. Проводники бывают только на принципиальной схеме, а в реальности любой провод - длинная линия со своим волновым сопротивлением и электрической длиной. Эквивалентную схему длинной линии знаете? Как там по LC-цепочкам ток течет? В школе про это предпочитают не рассказывать, в результате некоторые "верят" в существование "однопроводного тока", выдумывают "псевдо- и квазитоки", "уединенные емкости" и прочую лабуду.
У Вас, ведь, тоже получалась "такая", только на порядок больше. Почему сейчас другая?
Да, я ошибся, первый раз описка на порядок, а потом считал другим способом и ошибся в арифметике...
Это про вторую часть задачи, в которой с последовательно соединенных конденсаторов снимается энергия. Для этого можно считать, что у вольтметра конечное сопротивление, и разряд происходит через него. Ток прекратится, когда потенциалы крайне левой и крайне правой пластин сравняются.
А, как посчитать, сколько заряда и энергии осталось на каждом конденсаторе? Надо, хотя бы на одном, измерить напряжение?
Используя уравнения
post665346.html#p665346 вычисляем величину интеграла тока, при котором напряжение на "ящике" обнулится. Неважно каким способом будем разряжать.
У меня получилось -640e-6. Тогда после разряда на каждом конденсаторе будет напряжение 140 вольт, энергии будут
Заряды 0.560 и 0.280. Всё в системе СИ.
Проверяйте.
Всех с наступающим Новым Годом.