2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 06:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Sasha-sasha в сообщении #660928 писал(а):

$(x-2)\cdot(x-2)-(y+3)\cdot(-y-3)=0$

Последним получился $x^2-4x+y^2+9y+13=0$


Вот тут Вы ошиблись. В коэффициенте перед $y$. Надо

$x^2-4x+y^2+6y+13=0$

Ну а теперь можно решить это квадратное уравнение относительно $x$ обычным способом, через дискриминант. И не надо нам никаких множеств на плоскости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 10:53 
Заслуженный участник


21/05/11
897
gris в сообщении #661698 писал(а):
обычным способом, через дискриминант
И это при том, что задача решается без всяких дискриминантов, возведений в квадрат и пр. :shock:
Она по силам даже детсадовцу.
Попробуйте ему предложить простую игру. Клоун показывает, что он в корзинку складывал яблоки и груши. Когда корзинку открыли, то там не было ничего. Сколько яблок и сколько груш было в корзинке? Думаете, не ответит? :P

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 11:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
Praded в сообщении #661741 писал(а):
Клоун показывает, что он в корзинку складывал яблоки и груши. Когда корзинку открыли, то там не было ничего. Сколько яблок и сколько груш было в корзинке? Думаете, не ответит? :P
Если клоун положил в корзину яблоки и груши, то в корзине не могло ничего не быть. Так что непонятно, гуманитарий я.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 11:08 
Заслуженный участник


21/05/11
897
TOTAL в сообщении #661745 писал(а):
то в корзине не могло ничего не быть. Так что непонятно, гуманитарий я.
А вы глазам своим верьте, а не завихрениям гуманитарных мыслей. :P
Корзинка пустая. В ней нет ничего. Значит там сколько яблок и сколько груш? :?: :P

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 11:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
Praded в сообщении #661747 писал(а):
TOTAL в сообщении #661745 писал(а):
то в корзине не могло ничего не быть. Так что непонятно, гуманитарий я.
А вы глазам своим верьте, а не завихрениям гуманитарных мыслей. :P
Корзинка пустая. В ней нет ничего. Значит там сколько яблок и сколько груш? :?: :P

При чем тогда тут клоун, клал он в корзину или нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 12:01 
Заслуженный участник


21/05/11
897
TOTAL в сообщении #661749 писал(а):
При чем тогда тут клоун, клал он в корзину или нет?
При том, что это игра с детсадовцем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 12:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Аккуратные и добросовестные гуманитарии в отношении математики очень часто заточены на неукоснительное соблюдение ритуалов. В области квадратных уравнений это решение через дискриминант. Девушка ошиблась в коэффициенте и впала в панику на 2 месяца. Это тоже ихнее свойство. Отличница не может допустить, что она в арифметике ошиблась и впадает в панику. И не будет она про суумму квадратов рассуждать.
И правильно сделает. Часто ли мы в повседневной жизни решаем квадратные уравнения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 12:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Praded в сообщении #661741 писал(а):
Когда корзинку открыли, то там не было ничего. Сколько яблок и сколько груш было в корзинке?

Непонятные задачи задаёте. Сколько было - до того или после того? И вообще это ж статуя фокусник! Попробуй угадай, чего там будет/не будет и что там было/не было.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 12:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Praded, заинтриговали. Как можно решить изначальную задачу без возведения в квадрат? Через матрицу Паваротти? :-)
Вряд ли они проходили.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 12:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
gris в сообщении #661798 писал(а):
Praded, заинтриговали. Как можно решить изначальную задачу без возведения в квадрат?

Клоун возвел яблоки и фрукты в квадрат. Когда квадрат открыли, фруктов в нем не обнаружили. Сколько фруктов осталось в квадрате? Да или нет? :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 12:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А что, не бывает разве ненулевых матриц с нулевым определителем? Другое дело, что эта матрица особого вида, определитель которой равен нулю только для нулевого случая? Или тут что-то другое?

TOTAL, обещалось без возведения в квадрат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 12:49 
Заслуженный участник


21/05/11
897
gris в сообщении #661802 писал(а):
TOTAL, обещалось без возведения в квадрат.
Ему через дискриминант сподручнее. :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 17:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9908
Москва
Sasha-sasha в сообщении #661651 писал(а):
Всю тему не читала, потому что много откровенного бреда. Развели это на целых 2 лишних страницы. Уже до запятых докопались. Правильно у меня все с запятыми. А дефис иногда не ставлю, потому что не люблю.

Записала определитель в $\TeX$, потому что скопировала с фака, заменила скобки с матрицы на палки определителя и нажав несколько раз "предпросмотр", удалила лишнего. Для этого у меня непременно должен быть диплом мехмата МГУ?

Туториал на тему "как находить определитель" у Лунгу есть прямо перед этим примером. Не вижу ничего сложного в схеме. Как решить уравнение у него нет. Потому что это школьный курс, а я его не помню.

И с какой стати, по Вашему, я должна безграмотно писать, если у меня гуманитарное образование?

Если честно, я разочарована. Если хорошо подумать, то это пздц какой-то, товарищи. Я не могу понять, почему ошибка в ответе, я уже 2 месяца не могу эту гребанную задачу решить (и еще следующую за ней, но "почему-то" желание пропало ее сюда постить), а вы тут выясняете, тролль я или нет.

Модеры, закройте уже тему. Конструктива здесь уже не будет.

-- 22.12.2012, 01:33 --

Если у кого-то возникнет вопрос, как мне удалось, не имея образования программиста и математика вставить "$\TeX$", сообщаю - в функции "ответить с цитатой" можно прекрасно скопировать тег и вставить его в свое сообщение.

Спасибо за испорченное настроение на полдня. С одной стороны, этот ажиотаж вокруг моей персоны говорит о том, что личность я не посредственная (жаль, рано зашла, глядишь, на 10 страниц дискуссия развернулась бы). Получается, что для гуманитария я даже слишком умна, раз сама нашла определитель и разобралась с тегами. И хотелось бы этому поводу радоваться и надменно говорить всем гуманитариям, что они быдло, а я избранная. Но, фактически, пример остается не решенным. И это как бы намекает...

Я как кошка Шредингера, с одной стороны вроде бы умная, а с другой нет. И все это одновременно.

И откуда я знаю про кошку и лурочные обороты?

Мля, может потому что люди иногда что-то знают, а чего-то нет?! Вот особенность у них, блин, такая.


Некоторые "гуманитарные" соображения Вам в помощь.

1. Данный Форум - не благотворительная столовая для нерадивых студентов. В нём давать ответ на задачу прямо запрещено Правилами.
Цитата:
Администрация форума обращается ко всем участникам с убедительной просьбой поддерживать просветительскую функцию раздела, т.е. учить решать задачи. Запрещается публикация полных готовых решений, особенно если речь идет о совсем простых задачах. Разумными способами оказания помощи являются, в частности, следующие:

1. Объяснить первый шаг решения задачи, предложив восстановить дальнейший ход рассуждений самостоятельно.
2. Дать ссылки на теоретические факты, которые должны быть использованы в решении задачи.
3. Описать общий ход решения, опустив технические детали, которые автор вопроса может восстановить самостоятельно.

Также просьба воздерживаться от содержательной помощи, если автор вопроса не проявил готовности к самостоятельной работе, опубликовал только вопрос, не привел своих попыток решения и описания конкретных затруднений, а также не оформил свое сообщение должным образом, использовал картинки вместо текста или формул, а также явно подразумевал желание получить готовое решение, а не разобраться в сути вопроса.
Благодарим за понимание.

То есть Вам оказали максимально дозволенную помощь. Вы ею воспользоваться не пожелали или не смогли. И обиделись. Ваше дело.

2. Подобное желание, чтобы кто-то сделал за Вас, встречается у новичков часто. Очень скоро его у них отбивают. Но обычно новичок не умеет пользоваться TEXом, а когда человек TEXнически безукоризненно оформляет вопрос, при этом проявляя предельное незнакомство с Правилами, может возникнуть подозрение, что это троллинг.
(Форум не должен быть и благотворительной столовой для троллей, но их слишком много, и иногда они тут угощаются).

3. Если Вы решаете задачу для своего удовольствия, получите удовольствие, освежив знания школьного курса. Если в порядке учебного задания - то автор курса полагает, что школьный курс Вы помните, и, если это не так, то Вы не поймёте вообще всего, что Вы изучаете (хотя способность механически скопировать, вероятно, останется). Впрочем, из школьного курса тут надо совсем немного, во всяком случае, уметь решать квадратные уравнения не надо, достаточно знать элементарные свойства квадратов и приложить немного соображения
Среднее соображение лучше высшего образования!
(Плотник Потапыч, народный философ)

4. Гуманитарное образование отнюдь не гарантирует грамотности (даже в узком смысле "правильнописания"). Впрочем, никто не собирается отказывать Вам в помощи на основании орфографических ошибок, они всплыли в ходе попыток отдифференцировать растерявшегося студента от матёрого тролля.

5. А ещё тут проявилось самое, возможно, неприятное свойство гуманитариев - субъективность и эгоцентризм. Уверяю Вас, Ваша личность тут всем безразлична. Просто некоторых раздражает, когда их кушает тролль, некоторых лишь забавляет, а некоторые полагают, что это может быть и не тролль. Именно в связи с этим и пошло обсуждение особенностей Вашей личности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение22.12.2012, 21:27 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Евгений, :appl:

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с двумя неизвестными
Сообщение23.12.2012, 09:37 


19/12/12
12
Aritaborian, я лично заметила, что это вы все слишком много обо мне думаете.
В школьных учебниках за 5-9 класс этого нет. Не будьте голословны.

ewert, "не посредственная" и "непосредственная" - разные понятия.
Пробовала. Примерно лет 11 назад. В школе. Попозже посмотрю учебники, сейчас нет под рукой, и тогда смогу ответить на этот вопрос.

gris, да мне на самом деле надо было понять алгоритм решения уравнений вида $x^2+y^2+x+y+z=0$, где$z$ - число. Потому что я его не помню. У меня получались разные ответы, на всегда вида $x^2+y^2+x+y+z=0$ и в любом из этих случаев не знаю как решать. Нашла только примеры, как решать системы уравнений (Выгодской), а в школьных учебниках уравнения с двумя переменными относительно подробно описываются в 9 классе. "Относительно" - потому что там все равно нет аналогичных моему примеров.

Евгений Машеров, и в каком таком месте я просила дать мне ответ? Я привела свой вариант решения, я пыталась решить то что мне предлагали. Я отвечала на заданные вопросы. Если лично Вам что-то там домыслилось не то, это не мои трудности и я их решать не намерена.

Я "обиделась" за обсуждение лично меня. Вряд ли в правилах написано "форум создан для перехода на личности". Чем Вы сейчас и занимаетесь.

Если ваши новички не готовы потрать 10 минут на изучения инструкции по оформлению заданий или им не хватает сообразительности на изменение матрицы на определитель - это тоже не мои проблемы. За других людей я не ответственности не несу.

Я вижу, насколько лично Вам безразлична моя личность. На целый пост, который у меня в монитор не помещается. Ну-ну. Всем б я так была "безразлична", как Вам. ))

Вы все-таки, в конце признаете, что обсуждение моей личности пошло. И мне оно неприятно. Что тут непонятно лично Вам? Вам, как не-гуманитарию не понятно, что человеку неприятно, когда вместо помощи его называют троллем и предлагают поржать? Или еще какие-то сложности с пониманием моих эмоций возникли? Можно не отвечать, мне по большому счету, уже без разницы.

В любом случае, спасибо еще раз.

Из темы (и с форума) ухожу, потому что участвовать в этом балагане нет никакого желания. Впредь, если у вас возникают сомнения в целесообразности участия в теме - поберегите свое время и нервы и общайтесь с теми, кто вам приятен.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group