2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  След.
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 20:55 


28/11/11
2884
Я постарался привести пример (см. upd выше).

-- 14.10.2012, 20:58 --

Nemiroff в сообщении #630926 писал(а):
Слайды - какая-то сырая фигня

В своё время многие так воспринимали идею интернета. Я не к тому, что это сопоставимые по масштабу идеи. А к тому, что это просто ваш стереотип: вас так учили, и вы считаете что так правильно и всех дальше учить...

-- 14.10.2012, 21:04 --

Nemiroff в сообщении #630926 писал(а):
А то да: давайте всем раздадим айпады, учащиеся будут прямо там смотреть лекции онлайн, прямо там иметь учебники, прямо там писать на экране стилусом. Классно же! Современно, наглядно, просто и, как это, "в игровой манере" (это для школьников больше). Только вот на самом деле, идея - говно.

Да идея-то норм. Хоть реализации и сырые. Лично я, благодаря айфону и айтюнсу в нём, просмотрел около 10 лекций. Причём, в основном, когда сидел в каких-нибудь очередях, или ждал кого-то. И много раз от этих видео ощущал пользу, банально: стал лучше кое-что понимать.

-- 14.10.2012, 21:09 --

Nemiroff в сообщении #630926 писал(а):
Хотя бы потому что в книге она занимает всю страницу, а на слайде - его половину (вот как сейчас в боксе оффтопа).

Ну и что? К тому же, ориентация может быть не только у конкретного рисунка, но и у самого объекта. Например, он продолговатый - например, ракета - её же не надо пытаться рисовать так, чобы она весь слайд занимала обязательно. Пусть занимает половину слайда. Как это мешает восприятию?

Конкретно тот слайд, мне, конечно, не понравился (понятное цветовое выделение, текст на латинском, шрифт маленький, ...).

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 21:11 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #630927 писал(а):
Я постарался привести пример (см. upd выше).

Я прошу прощения, когда писал предыдущий пост, дополнения еще не было.

Ну хорошо. Во-первых, это все же не презентация - это картинка, которую проецируют на стену. Пусть слайд. На самом деле, это может быть тупо .jpeg или .png картинка. Это вполне приемлемо.

Сама картинка: не знаю из-за качества или в оригинале так же, но 2, 7 и нижние нули видно откровенно плохо. Число само по себе несет информацию, фон нужно делать таким, чтобы число читалось без проблем.
Цифры такого разрешения на такой картинке опять же неплохи в книге (но в книге печатаются картинки с большим количеством информации) - а на экран... вдруг Солнце начнет светить. Или от люстры блик?
По мне, удобнее иметь цветовую окраску различных областей - и мусора на картинке меньше, и границу можно очертить. Если плотность велика, отдельные части можно увеличить - вот тут реально электронная версия удобнее.
longstreet в сообщении #630927 писал(а):
А к тому, что это просто ваш стереотип: вас так учили, и вы считаете что так правильно и всех дальше учить...

Скорее, у меня вырабатывали рефлекс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 21:17 


28/11/11
2884
Про картинку. Да, это слайд (и да, это и есть .jpg картинка). А я и говорил про слайды. Но за лекцию таких полезных слайдов легко может быть 5-7. Если идёт лекция, повествование, всё время дополняющееся таким картинками - это и есть презентация.

Качество в оригинале хорошее. Потом, если проектор хороший (яркость) и экран большой, то всё всегда хорошо видно (и числа видно, и Солнце не помеха). Про цветовые области - они и были, по-моему, раскрашены - у меня та версия, которая в распечатке к лекции шла. :D А вообще согласен, всё же слайд можно было и ещё улучшить. Делать хорошие слайды (как и всё хорошее) сложно, это так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 21:22 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #630927 писал(а):
Лично я, благодаря айфону и айтюнсу в нём, просмотрел около 10 лекций.

А это разные вещи. То, о чем вы говорите - это замена книги, на, иногда, более удобный формат. И это хорошо.
А заменить препода на пластиковый экран - это плохо.
Идея самого айпода (наладонника в приниципе) - это хорошая идея. Это замечательно.
Использовать его как замену учебникам, тетрадям, лекциям и семинарам - вот это говно.
longstreet в сообщении #630927 писал(а):
Пусть занимает половину слайда. Как это мешает восприятию?

Она тупо маленькая, когда занимает половину слайда. Плюс вторая половина - надо же с ней что-то делать.
longstreet в сообщении #630927 писал(а):
Конкретно тот слайд, мне, конечно, не понравился (понятное цветовое выделение, текст на латинском, шрифт маленький, ...).

Текст на латинском - это неважно, пусть будет на русском.
А насчет шрифта и цвета - именно в этом смысл - представить информацию, как можно больше информации в малом объеме. Но при этом доступно.
Это почти искусство. А слайды с этой задачей не справляются.
Цитата:
Да, это слайд (и да, это и есть .jpg картинка). А я и говорил про слайды.

Что такое "слайд"?
Цитата:
Но за лекцию таких полезных слайдов легко может быть 5-7.

И каждый из них по отдельности несет потрясающе мало информации, вообще не доступный пониманию вне контекста лекции.
Цитата:
Качество в оригинале хорошее. Потом, если проектор хороший (яркость) и экран большой, то всё всегда хорошо видно (и числа видно, и Солнце не помеха).

А если нет?
Плюс кружки с цифрами не позволяют оценить, насколько широкую площадь покрывает этот кружок.
Вот там где зона Вернике, там есть 29 и справа от него 8. А то, что между - оно 26, 29, 32 или 8? Или не проверялось?
longstreet в сообщении #630945 писал(а):
Про цветовые области - они и были, по-моему, раскрашены - у меня та версия, которая в распечатке к лекции шла.

Ой... на бумаге это вообще ужасно. Хотя, если вся картинка занимает восьмую часть листа А4, то неплохо.
longstreet в сообщении #630945 писал(а):
Делать хорошие слайды (как и всё хорошее) сложно, это так.

Сошлись, уже хорошо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 21:27 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
longstreet в сообщении #630945 писал(а):
(и числа видно, и Солнце не помеха).

нет, Солнце -- помехой быть не может, а вот солнце -- помеха всегда. Да и даже просто верхнее освещение в тёмное время суток. Я ещё не видел ни одной проекторной картинки, в которую не приходилось бы мучительно вглядываться. Пустячок, конечно; но раздражает -- сильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 21:28 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #630947 писал(а):
longstreet в сообщении #630945 писал(а):
Делать хорошие слайды (как и всё хорошее) сложно, это так.

Сошлись, уже хорошо.

Я и раньше этот очевидный поинт указывал:
longstreet в сообщении #630891 писал(а):
А никто не говорил, что хорошие слайды легко делать.


-- 14.10.2012, 21:31 --

ewert в сообщении #630948 писал(а):
Да и даже просто верхнее освещение в тёмное время суток.

Согласен, но тут даже не столько от слайда, сколько от проектора зависит. Если яркость хорошая (скажем, 3000 люмен), то условия (солнце и искусственное освещение) в принципе не важны.

-- 14.10.2012, 21:37 --

Nemiroff в сообщении #630947 писал(а):
Она тупо маленькая, когда занимает половину слайда. Плюс вторая половина - надо же с ней что-то делать.

На экране должно быть видно, конечно, разрешение картинки должно быть большим. И зачем что-то делать со второй половинкой? Пусть будет себе часть экрана занята. Что тут плохого?

Nemiroff в сообщении #630947 писал(а):
И каждый из них по отдельности несет потрясающе мало информации, вообще не доступный пониманию вне контекста лекции.

Почему мало информации, если весь рассказ опирается на слайд? :shock: Тут важно, что он дополняет, но без него нельзя. Попробуйте те цифры с указанием областей наглядно описать словами...

Более того, даже если в строгом смысле информации на самом слайде и нет, то всё равно слайд бывает уместным. В контексте. Например, лекция про Эйлера - ну как тут его портрет не показать?

-- 14.10.2012, 21:41 --

Nemiroff в сообщении #630947 писал(а):
Идея самого айпода (наладонника в приниципе) - это хорошая идея. Это замечательно.
Использовать его как замену учебникам, тетрадям, лекциям и семинарам - вот это говно.

Вы что, всерьёз думаете, что через тысячу лет студенты будут с книгами, тетрадками на лекции и семинары ходить? :facepalm:
Как раз что-то наподобие айпадов, может и будет, только не такое сырое. Так что идея сама по себе не плохая.
А пока это всё скорее как дополнение, а не как замещение используется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 21:46 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #630949 писал(а):
Что тут плохого?

Могу лишь повторить мысль: низка плотность информации.
А еще возникает искушение сделать фон фиолетовым. :lol:
longstreet в сообщении #630949 писал(а):
Почему мало информации, если весь рассказ опирается на слайд?

Потому что если вы мне покажете просто картинку, это не скажет вообще ничего. Мозг и цифры. Плюс две зоны помечены. Если же дадите сопроводительные слова, что означают цифры, информации будет гораздо больше. Сама по себе картинка несет мало информации. А вот хорошие иллюстрации в книгах сами по себе значительны.
И вряд ли ваш рассказ в самом деле опирается на такую картинку.
longstreet в сообщении #630949 писал(а):
Например, лекция про Эйлера - ну как тут его портрет не показать?

Если лекция про Эйлера, то согласен. Только зачем вообще нужна лекция про Эйлера?
А вот если лекция про углы Эйлера, то его портрет нужен как собаке...

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 21:48 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Nemiroff в сообщении #630947 писал(а):
И каждый из них по отдельности несет потрясающе мало информации, вообще не доступный пониманию вне контекста лекции.

Тут в другом проблема. Каждый из них может нести безумно много информации, но тогда она совершенно теряется. А листануть назад, чтобы сопоставить с предыдущими картинками -- невозможно, листать вправе лишь лектор.

Как читаются нормальные лекции? В первом приближении идёт сплошной поток формул. Но ключевые из них лектор не стирает, оставляя на доске для того, чтобы о них можно было при необходимости напомнить. И при этом ни в коем случае не пишет формул в опережающем режиме.

Можно ли это организовать в стиле слайд-шоу? -- не знаю. Наверное, можно; скажем, выделив на каждом из цепочки слайдов достаточно жёсткую и чётко выделенную область постепенно накапливающихся достижений (не обязательно абсолютно жёсткую, конечно, но граница которой ловилась бы без усилий). Тогда это будет напоминать нормальное человеческое общение. Только опыт показывает, что слайдотворцы об этом как-то вообще не задумываются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 21:50 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #630949 писал(а):
Вы что, всерьёз думаете, что через тысячу лет студенты будут с книгами, тетрадками на лекции и семинары ходить?

Тысяча лет? Я ничего не думаю.

Кстати, а в чем проблема? Это немодно, несовременно, неудобно - ходить с тетрадями? Есть альтернатива, которая лучше по всем важным показателям?
longstreet в сообщении #630949 писал(а):
А пока это всё скорее как дополнение, а не как замещение используется.

Ну да, не дошли еще до полного замещения - ура!

Цитата:
Наверное, можно; скажем, выделив на каждом из цепочки слайдов достаточно жёсткую и чётко выделенную область постепенно накапливающихся достижений (не обязательно абсолютно жёсткую, конечно, но граница которой ловилась бы без усилий).

Места не хватит. На слайде очень мало места.

Знаете, мне вот эта система понравилась: http://prezi.com/
Возможно, там можно как-то систематизировать информацию в удобном ключе.

А вообще мне больше всего нравится использование проектора как дополнительной доски (через планшет рисовальный). Вот туда можно всё самое главное кидать - его не так много, обычно. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 21:58 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #630947 писал(а):
Вот там где зона Вернике, там есть 29 и справа от него 8. А то, что между - оно 26, 29, 32 или 8? Или не проверялось?

Точно не знаю. Думаю что не проверялось (или данные неизвестны лектору). Иначе зачем некоторым областям приписывать 0? :-)
Вообще, там вроде сложная ситуация с экспериментами... в какие-то области лучше не тыкать; какие-то области труднодоступны; в каких-то случаях сложно определить степень независимого от других областей влияния на языковые/речевые способности; в каких-то случаях речь идёт не об электростимуляции, а о прямых операциях (почти буквальное разрезание связей между областями), тут уже данные больше опираются на прецеденты, а не на эксперименты...

-- 14.10.2012, 22:04 --

Nemiroff в сообщении #630954 писал(а):
Есть альтернатива, которая лучше по всем важным показателям?

Почти с абсолютной уверенностью можно утверждать, что будет альтернатива, лучшая по всем значимым для того времени показателям.
Тысячу лет я от балды сказал, наверное всё это уже через лет 50 будет.

Nemiroff в сообщении #630954 писал(а):
Знаете, мне вот эта система понравилась: http://prezi.com/

Я с этой системой хорошо знаком, делал в ней несколько презентаций. Но для образовательного процесса мне она не нравится (за исключением возможности классного масштабирования): именно не нравятся "переезды" камеры с одной сцены на другую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:09 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #630894 писал(а):
Если же лекция превращается в показ "как я работаю в пайуэрпоинт", а именно это я вижу каждый раз, то в топку такого лектора.


Кстати, вот это действительно вредный штамп и стереотип, что видеоматериал на лекции или конференции должен быть в PowerPoint. Тем более, если не вся лекция, а лишь её часть в электронном варианте. Например, можно наделать анимаций в Maple и запускать их одну за другой по мере рассказа лекции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:11 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #630952 писал(а):
Если лекция про Эйлера, то согласен. Только зачем вообще нужна лекция про Эйлера?

Затем, что науку делают люди. Их истории в контексте понимания значения их результатов весьма интересны и даже полезны. И в МИАНе такие лекции бывают. Иногда сопровождающиеся неожиданно-интересными дискуссиями. Конечно, это не в рамках матанализа лекция.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:15 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #630959 писал(а):
Думаю что не проверялось (или данные неизвестны лектору). Иначе зачем некоторым областям приписывать 0?

Вот видите. А можно это отразить на картинке, чтобы все было кристально ясно.
longstreet в сообщении #630959 писал(а):
Но для образовательного процесса мне она не нравится (за исключением возможности классного масштабирования): именно не нравятся "переезды" камеры с одной сцены на другую.

Да, это визуальный мусор, а там от этого не избавиться? Тогда плохо.
Цитата:
Например, можно наделать анимаций в Maple и запускать их одну за другой по мере рассказа лекции.

"А тут спутник так уи-и-и-и, а интегральчик так вуу-у-у-у."
Цитата:
Их истории в контексте понимания значения их результатов весьма интересны.

Ну может быть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:15 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
longstreet в сообщении #630900 писал(а):
Я лишь говорю, что, принципиально, слайды - вещь хорошая. И что иногда они очень нужны, даже необходимы. И бывают хорошими.


+10! :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:18 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #630947 писал(а):
Кстати, а в чем проблема? Это немодно, несовременно, неудобно - ходить с тетрадями? Есть альтернатива, которая лучше по всем важным показателям?

Кстати, можно назвать много важных параметров, по которым уже сейчас материалы на айпадах лучше учебников и тетрадей.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group