Ну представьте, что вдобавок к пятистраничному текстовому описанию работы каких-то органов человека, например, артикуляционного аппарата, вам покажут картинку или даже видео
Ну давайте посмотрим.
Гугл "органы человека", картинки - первая картинка.
Отличная вещь, если лежит перед вами (с легендой) в учебнике, в методичке, висит на плакате у доски, делает еще что угодно.
В презентацию это не впихнуть. Никак. Во-первых, эта картинка, как и большинство всех приличных картинок имеет ориентацию, противоположную ориентации слайда. Во-вторых, никакой слайд нельзя "перегружать" информацией, потому что не видно, потому что негде, потому что гладиолус.
Основной недостаток любой презентации - это и
Shtormу ответ - это катастрофически низкая плотность подачи информации по сравнению с рукописным текстом, устной речью, и, конечно же, печатным изданием. Причем не только слов, терминов и формул. Если презентация целиком состоит из картинок - то плотность графической информации опять же минимальна.
Nemiroff, вот Вы нам скажите, какие недостатки присутствуют в тех презентациях, которые Вы имели "счастье" лицезреть?
А, вот еще. Ладно, если препод вывалил на слайд то, что он не может написать. Просто на белый слайд.
Куда хуже, когда люди непонятно зачем пытаются добавить "красоты".
Я видел презентации, на которые больно смотреть в прямом смысле. Ну например, фон ярко-лиловый. Подложка под картинки и формулы, ага.
Сравните, например, страницу плотного текста выкладок и страницу плотного текста латинских названий. Выкладки можно объяснить, и в случае чего попытаться восстановить, а латинские названия, стоит сделать одну описку, даже гугль не поможет.
Я всеми руками за раздаточный материал, таблицы, рисунки и прочее. Вот только делают вместо этого презентации.
Еще в школе на уроке биологии был такой огромный плакат с "человеком в разрезе". С задних парт было не прочесть все, поэтому на переменке подходил и читал легенду. На слайд это непереносимо.
А в МФТИ наверно не только задачки задают, но и доказательства теорем, свойств и т.д. - следовательно студент должен что-то писать, выводить на листочке - вот и идёт отработка моторной памяти.
Бывает. Только такие упражнения не заменяют записывание лекции за лектором. Пока пишешь лекцию, думаешь, осознаешь непонятные места, делаешь пометки в сложных местах по науськиванию лектора. Короче, писать приятнее. Но это может быть, мой личный загон.
Но представьте: на большом экране эллипсоид во всей своей красе! Причём его можно поворачивать под разными углами, делать различные сечения и убирать, и т.д. А в розданных лекциях у студентов это всё есть.
Это уже не презентация.
Не теряется ли смысл тогда лектору выводить эту формулу на доске?
Не,
profrotter прав, что-то есть в прямом получении результата у тебя на глазах. Это цепляет.
Ну, как я понял, либо мне доставались плохие презентации (или я не так понимаю слово), либо всем остальным (кроме
profrotterа) - хорошие, что менее вероятно.
Вот еще одна претензия: когда я вижу на паре квадратов стены количество информации, которое я способен усвоить секунд за 5-10, но которое повторяется преподавателем слово в слово со слайда, где-то внутри зарождается чувство, что меня считают идиотом.