После наглядных анимаций по разделу "Аналитическая геометрия в пространстве" уж точно не останется людей в аудитории, которые считают, что в косом сечении конуса образуется яйцеобразный овал, а не эллипс. Знаете ли, в последнее время таких людей много развелось
Смертъельно опасно, так как это подсознательно приводит к "индуктивности" познания: на N примерах работает, значит и всегда так: непрерывная кривая, имеющая значения разных знаков на концах отрезка всегда пересекает ось абсцисс (хоть зачертитесь), так зачем доказывать?
Ну, как я понял, либо мне доставались плохие презентации (или я не так понимаю слово), либо всем остальным (кроме profrotterа) - хорошие, что менее вероятно.
Вот еще одна претензия: когда я вижу на паре квадратов стены количество информации, которое я способен усвоить секунд за 5-10, но которое повторяется преподавателем слово в слово со слайда, где-то внутри зарождается чувство, что меня считают идиотом.
Вам определенно доставались плохие презентации либо "презентаторы". В этом месте мне вспомнились рецепты хороших презентаций, они в основе своей говорят, что на слайде должно быть чуть ли не одно слово или картинки и уж точно цельным предложениям там не место. Когда я их, рекомендации, смотрел у меня сложилсось стойкое ощущение, что они применимы только к отдельным видам презентаций: товаров, услуг, компаний, отчетов, но никак не к лекционным презентациям: там слишком много информации требуется дать, так что в форме презентации она плохо усваивается.
Кто-то говорил про плотность информации слайдов, согласен, что придерживаюсь мнения, что она недостаточна для лекций, по крайней мере физ-мат.
Лично я категорически против лекций, на которых преподаватель не работает, а всего лишь озвучивает слайды. У преподавателя есть одна трудно формализуемая функция: помимо всякого рода объяснений преподаватель всеми своими действиями при подаче материала должен вселить в учеников веру в человеческие силы и в силу разума, велением которого прямо на их глазах посредством рук преподавателя и мела рождается глубокое понимание законов природы. Никакими заранее заготовленными картинками и кусками текста нельзя заменить тот самый тонко осязаемый эффект прозрения, когда даже самая шумная аудитория вдруг затихает...
Махания руками здесь ни при чём. Эффект достигается, когда студенты понимают идею (доказательства, например). Всё.
При использовании заранее подготовленных и посему статичных презентаций студент не видит работы мысли. Складывается ощущение, что преподаватель все списал с книжки и возникает некоторый догматизм. В противном случае он, студент, видит процесс, что лектор, такой же человек как и он, до всего дошел сам, здесь и сейчас, при нем, без всяких фокусов, и это повышает веру в человека, силу и мощь разума и науки, как бы это пафосно не звучало.
Безусловно, что в ряде дисциплин, энцеклопедических по своей сути, та же медицина или курсы по обучению САПРам или матпакетам (никогда не любил и не понимал такие курсы) презентации будут уместны.