Насчёт первого поста этой темы, где была ссылка на тему с вопросом о центре масс. По-моему, девушка задала очень умный вопрос. И если кто-то из ЗУ считает, что это вопрос не по делу, то пусть тогда не пишет в ту тему, а лучше почитает, что умные люди ответят. У меня вопрос вызвал ассоциацию с качелями, которую я позже прочёл в ответе
profrotterа. Беда не в этом (как-бы глупым кое для кого) вопросе, а в том, что очень во многих вопросах, что здесь задаются, чувствуется, что студенты воспринимают науку, как сборник готовых рецептов, которые надо знать как применять. А откуда эти рецепты берутся, их не волнует. (При этом понимания - ноль). Ситуацию в физическом образовании описывает Л. Смолин (Трудности с физикой... - (если не ошибаюсь с названием)). Студент, как првило, не задаётся глобальными вопросами. Отсюда он выводит и трудности с современной физикой.
Насчёт того, как научиться умению учиться. Недавно смотрел ТВ-программу об обучении в Оксфорде. К каждому студенту прикреплен тьютор, в обязанности которого входит еженедельная личная беседа с студентом, где студент может задавать абсолютно любые вопросы. В том числе и как правильно учиться. Недавно тут обсуждали ситуации с новосибирском СУНЦем. Была ссылка на фильм ("Спрашивайте мальчики"). Там у одного закончившего этот СУНЦ спрашивают - понравилось ли учиться? Он честно ответил, что нет. Ибо он поступал в СУНЦ не столько за конкретными знаниями (котрые можно и в книгах прочесть), а за нечто большем - как вообще этой науке правильно учиться и как в ней потом правильно жить. (Ответ был сформулирован другими словами - подробностей не помню).
-- Вс сен 30, 2012 15:13:16 --Попробовал прикинуться упёртым студентом и задал "глупый" вопрос
http://dxdy.ru/topic62715.html.