2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3  След.
 
 об "упертых" студентах
Сообщение28.09.2012, 11:45 
Вот это topic62638.html на мой згляд ,типичный случай упертого студента. Девушка придумала себе, что формула для нахождения центра масс имеет какой-то смысл вне уравнений механики и возникает как-то вне контекста этих уравнений. Объяснять обратное совершенно бесполезно.
На мой взгляд, самое неправильное, что может в этой ситуации делать преподаватель, это переубеждать и доказывать. Потому, что такие действия поднимают самооценку у данного студента и он думает, что его позиция заслуживает обсуждения, что окончательно делает его невосприимчивым к обучению. Конечно, студенту надо объяснить, но как только вы видите, что проблема не просто в непонимании, а в том, что студент именно не воспринимает объяснения, потому, что уже "загружен", то не надо пытаться ему, что-то доказать. Это должно остаться исключительно проблемой студента. ИМХО

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение28.09.2012, 11:48 
Аватара пользователя
О, Вы как в воду глядите!

Недавно это несколько раз проходили в "Computer Science". Была там парочка "упёртых", особенно свирепствовал некий _hum_. Всё, что ему не говорилось, воспринималось им как лишний повод для повышения ЧСВ.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение28.09.2012, 13:44 
Аватара пользователя
Девушка права. Студент обязан быть упёртым! Не надо пытаться оправдать свою беспомощность или нежелание объяснить смысл каких-либо физических понятий.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение28.09.2012, 13:48 
profrotter
Нет, студент не имеет права быть упертым, если он чего-то не понимает!
Один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение28.09.2012, 14:10 
Аватара пользователя
Ну а как же ему тогда понять? Можно запрещать быть упёртым, когда студент настаивает на какой-то неправильной точке зрения (например приходит студент и заявляет, что такое-то из уравнений Максвелла неверно, но он пока ещё не знает почему), но когда студент просит объяснить, то это правильная упёртость. В случае упомянутой темы, точка с такими-то там координатами называется центром масс. Да - это по определению и задавать вопрос почему называется бессмысленно (ну назвали так и всё тут), но можно же об этом прямо написать, а в качестве почвы для понимания привести как можно более полную характеризацию рассматриваемого понятия, рассмореть поясняющие примеры, что, кстати, в указанной теме и сделали участники.

Я даже скажу больше: такой вид упёртости хорош тем, что позволяет установить степень понимания студентом физической сути рассматриваемых явлений. Когда кто-то тупо кивнул головой и ушёл, склоня голову, сказав спасибо за объяснения, это отнюдь означает, что понимание (именно понимание, а не принятие на веру) имело место. Впрочем, говорят, есть две системы - советская и американская. В последней системе студент должен всё принимать на веру, а понимание, будто бы, приходит потом...

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение28.09.2012, 15:16 
Аватара пользователя
Один из преподавателей философии у нас на Физтехе на лекции как-то сказал (возможно цитирую не точно, но не важно; также я не помню в каком контексте он это сказал, но не суть): "Есть три вида знания: знание, которое можно рассказать; знание, которое можно показать на примере; и знание, которое можно прожить только самому".

Вот я думаю, что упертость может проявляться в том, что принципиально невозможно объяснить или показать человеку, в чем он не прав. Только сам он может дойти до правды, выразить ее в своих внутренних терминах. Но сможет ли? Это другой вопрос.

-- Пт сен 28, 2012 16:19:51 --

Padawan в сообщении #624299 писал(а):
profrotter
Нет, студент не имеет права быть упертым, если он чего-то не понимает!

Мне кажется, что имеет. Но - в пределах адекватности восприятия окружающей действительности :-) Не зацикливаться, т.е. Сосредотачиваться на том, что понимает, а не том, что не понимает...

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение28.09.2012, 16:01 
Oleg Zubelevich в сообщении #624260 писал(а):
Вот это topic62638.html на мой згляд ,типичный случай упертого студента. Девушка придумала себе, что формула для нахождения центра масс имеет какой-то смысл вне уравнений механики и возникает как-то вне контекста этих уравнений. Объяснять обратное совершенно бесполезно.
Конечно, студенту надо объяснить, но как только вы видите, что проблема не просто в непонимании, а в том, что студент именно не воспринимает объяснения, потому, что уже "загружен", то не надо пытаться ему, что-то доказать.

Вопрос этой "студентки" о немотивированности определений.
Ей, как и многим другим, чтобы понять что-то, нужно усвоить не только "положительные" примеры, но и границы применимости.
Когда понятие вводится "обухом по голове", положительные примеры не спасут.
Всего-то нужно привести примеры противоположного, в данном случае - пространств и систем тел, когда центра масс просто не существует. А потом уточнить, что в данном курсе будут рассматриваться только те пространства и системы тел, в которых это правило соблюдается.
Таким студентам нужны не положительные примеры, а отрицательные.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение28.09.2012, 16:16 
Студент не имеет права быть лишь наглым. Но такие встречаются крайне редко, и их же товарищи их обычно и осаживают. А вот быть упёртым -- должен (ну, во всяком случае, это желательно).

Однако тут ведь есть и другая сторона процесса. Препод тоже не имеет права на любой взбрык отвечать "а по определению -- иди учи определения, придурок". Опыт показывает: если шкубент выражает своё недоумение по поводу какого-то определения -- и если ему на смежных примерах поясняют, почему именно такое может оказаться полезным -- то, как правило, всего лишь через пару минут обе стороны расходятся вполне удовлетворёнными.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение28.09.2012, 16:17 
Аватара пользователя
man, а давайте проведём педагогический эксперимент - напишите ей в той теме о границах применимости и приведите отрицательные примеры. Сработает ли это? :wink:

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение28.09.2012, 18:48 
Аватара пользователя
Думаю в эту тему тоже стоит написать. Слышали наверное:

В Санкт-Петербурге студент, не сдавший предмет, избил преподавателя

http://www.1tv.ru/news/social/216460

Цитата:
Пожилой профессор госпитализирован с тяжёлыми травмами. Ученика, поднявшего руку на учителя, ищут....
Профессора доставили в Александровскую больницу. Он был в сознании и успел рассказать врачам, что произошло.....
"Он рассказал, что около 2 часов дня был избит в собственном кабинете студентом данного вуза", - сообщила официальный представитель ГУ МВД РФ по СПб и ЛО Татьяна Денесюк...
Перелом челюсти, костей носа и основания черепа - с такими травмами 73-летний профессор оказался на больничной койке. Сейчас возле его палаты дежурят сотрудники университета. А студента, избившего преподавателя, разыскивает полиция.
"Он знал, что уже представлен к отчислению. Проходил мимо, вернулся и ударил его. Ударил с такой силой, что преподаватель в возрасте упал. Студент утром ушел из общежития с рюкзачком. Местоположение его неизвестно", - рассказывает проректор по учебной работе СПбГЭТУ (ЛЭТИ) Николай Лысенко.....
Несколько дней назад этот же студент, якобы ударил его, но тот заявлять в полицию не стал. Издевательства над преподавателями здесь бывали и раньше, в этом признаются сами студенты



До чего мы докатились......

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение28.09.2012, 22:20 

(Оффтоп)

Shtorm в сообщении #624430 писал(а):
Думаю в эту тему тоже стоит написать. Слышали наверное:

В Санкт-Петербурге студент, не сдавший предмет, избил преподавателя

http://www.1tv.ru/news/social/216460

Цитата:
Пожилой профессор госпитализирован с тяжёлыми травмами. Ученика, поднявшего руку на учителя, ищут....
Профессора доставили в Александровскую больницу. Он был в сознании и успел рассказать врачам, что произошло.....
"Он рассказал, что около 2 часов дня был избит в собственном кабинете студентом данного вуза", - сообщила официальный представитель ГУ МВД РФ по СПб и ЛО Татьяна Денесюк...
Перелом челюсти, костей носа и основания черепа - с такими травмами 73-летний профессор оказался на больничной койке. Сейчас возле его палаты дежурят сотрудники университета. А студента, избившего преподавателя, разыскивает полиция.
"Он знал, что уже представлен к отчислению. Проходил мимо, вернулся и ударил его. Ударил с такой силой, что преподаватель в возрасте упал. Студент утром ушел из общежития с рюкзачком. Местоположение его неизвестно", - рассказывает проректор по учебной работе СПбГЭТУ (ЛЭТИ) Николай Лысенко.....
Несколько дней назад этот же студент, якобы ударил его, но тот заявлять в полицию не стал. Издевательства над преподавателями здесь бывали и раньше, в этом признаются сами студенты



До чего мы докатились......

Почему то всегда думал, что похожие тексты которые появлялись в интернете - шутки. А вот оно что. Сочуствую профессору, в 73 года получить такие травмы вроде перелома челюсти не самый лучший сюрприз.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение28.09.2012, 22:44 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Перелом основания черепа куда хуже. Это то место, где череп сочленён с позвоночником. Грозит смертью или параличом.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 10:35 
profrotter в сообщении #624297 писал(а):
Девушка права. Студент обязан быть упёртым! Не надо пытаться оправдать свою беспомощность или нежелание объяснить смысл каких-либо физических понятий.


Вообще, согласен.
Тему проскроллил.
То, что эта (или вообще какая-то формула) появляется без доказательства - это основание для вопросов.
С математической точки зрения, не вижу ничего странного.

Padawan в сообщении #624299 писал(а):
Нет, студент не имеет права быть упертым, если он чего-то не понимает!
Один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят.


:mrgreen: :mrgreen:
А причем здесь это? в универ люди для того и ходят, чтобы задавать вопросы.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 10:44 
Аватара пользователя
Esp_ в сообщении #624619 писал(а):
А причем здесь это? в универ люди для того и ходят, чтобы задавать вопросы.



Прилежный студент так и поступает. А вот толковый, от которого впоследствии будет наибольшая польза вопросы преподавателям не задает ( зачем преподавателя ставить в неудобное положение) , да и на занятия порой не ходит, но все сдает . Из личного наблюдения.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 10:59 
Аватара пользователя
Шимпанзе в сообщении #624622 писал(а):
зачем преподавателя ставить в неудобное положение
Если вопрос студента ставит преподавателя в неудобное проложение, то кто-то из двух находится не на своём месте.

 
 
 [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group