2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 02:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Спасибо! "Состояние электронного облака"? Хм, интересно...

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 10:15 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Droog_Andrey Здравствуйте уважаемый учитель! Так как у Вас получается решать примеры методом рассуждения, у меня не получается.
Пока, что у меня ещё каша в голове по определению электроотрицательностей.
И мне многое непонятно из того, что Вы написали.
Поэтому я обозначаю неизвестную мне степень окисления $n$. И решаю данный пример с помощью уравнения и нахождения по известной степени окисления, неизвестной.

1. $\mathrm{CH_4}$
Нам известна степень окисления $H$, обычно она равна $+1$.
И Хомченко пишет, что в бинарных соединениях менее отрицательный элемент записывается на первом месте. Но в данном случае это не так. Потому, что менее отрицательный элемент тут - водород. И он отдаёт электроны.

$n+1*(4)=0$, $n=-4$ Значит степени окисления тут такие: $C^-^4 H^+$

2. $\mathrm{C_2H_6}$
$n*2+1*6=0$, $2n=-6$, $n=-3$ Значит: $C^-^3 H^+$

3. $\mathrm{H_2O_2}$
$1*2+n*2$, $n=-1$
$H_2^+O_2^-$

4. $\mathrm{Na_2S_2}$
Ну что же. В данном примере мне неизвестны степени окисления. Значит придётся прибегнуть к методу рассуждения.
По таблице электроотрицательности я вижу, что сера сильнее, чем натрий. И сера шестивалентна, а натрий одновалентен. Сере нужно 2 электрона для того, чтобы заверший свой внешний уровень октетом. Значит отсюда вывод (не знаю правильный ли), что у серы степень окисления $-2$. Прибегну снова к формуле с неизвестным.
$n*2+(-2)*2$, $n=2$ Значит у натрия степень окисления $+2$. $Na^3S^-^2$

5. $\mathrm{CsAu}$
Оба элемента представители первой группы ПСХЭ. Значит до завершения внешнего уровня обоим не хватает по 7 электронов. Но в таблице электроотрицательности Золото сильнее, чем цезий. Значит он и будет окислять цезий, а не наоборот. Но как же тут точно определить у одного из элементов степень окисления - для меня большая загадка. Поэтому я могу только предположить какая будет степень окисления у обоих.
Я не могу так как вы сказать:
Droog_Andrey в сообщении #600281 писал(а):
Двум атомам серы нужно четыре электрона, но так много забрать у железа может разве что кислород, сера тут слабовата.
потому, что я чего-то не знаю.
Короче логика моя такова: поскольку золоту необходимо для завершения уровня 7 электронов, то он будет пытаться найти эти 7 электронов. Но в данном соединении у цезия больше одного электрона не может быть, потому, что он стоит в первой группе. В итоге скорее всего так и произойдёт - золото как более сильный элемент по электроотрицательности оторвёт один электрон у цезия.
$Cs^+^1 Au^-^1$

6.$\mathrm{CaSO_4}$
Как я вижу тут три элемента. Значит смотрим в таблицу электроотрицательности. И видим, что самый электроотрицательный кислород, затем сера, затем кальций.
Определим теперь сколько у каждого элемента электронов на внешнем уровне. У кальция 2 электрона, у серы 6, у кислорода тоже 6.
Значит я делаю вывод, что кислороду не достаёт до внешнего уровня 2 электрона. И как сильный элемент он должен окислить соседние элементы (т.е. принять от них электроны). Но поскольку у кислорода 4 атома, то он должен принять 4*2=8 электронов. Где их взять? А вот они:
Итого получается $Ca^+^2S^+^6O_4^-^2$.

7. $\mathrm{KMnO_4}$
По электроотрицательности: калий, марганец, кислород.
По электронам на внешнем уровне: калий 1, марганец 7, кислород 6.
Кислороду как и прошлом примере не достаёт 2 электрона. А 4*2=8.
Но мы снова таки видим, что эти восемь электронов вот они - у калия 1 и у марганца 7.
Значит: $K^+Mn^+^7O_4^-^2$

8. $\mathrm{Mg_3(PO_4)_2}$
Тут видимо необходимо раскрыть скобки.
$Mg_3P_2O_8$
По электроотрицательности: магний, фосфор, кислород.
По электронам на внешнем уровне: магний 2, фосфор 5, кислород 6.
Итак мы видим, что $Mg_3^+^2P_2^+^5O_8^-^2$
Но вся загвоздка в том - как может у одной молекулы кислорода получится аж 16 присоединённых электронов? Такого ведь быть не может. До полного октета не хватает кислороду всего лишь два электрона по валентности. А по данной формуле, так вообще одна молекула электрона содержит в себе 8 атомов.
Короче говоря я запутался в этом примере.

Короче очень жду Ваших комментариев, уважаемый Учитель. Дальше примеры решать нет смысла - неизвестно - правильно ли первые 7 я решил или нет?
А вот это так вообще для меня пока что непреодолимые дебри:
Droog_Andrey в сообщении #600281 писал(а):
Если соединение слишком сложное, то имеет смысл выделять в нём отдельные структурные единицы (скажем, катионы и анионы в солях) и расставлять степени окисления в них по очереди.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 11:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2092
Минск, Беларусь
Munin в сообщении #600294 писал(а):
"Состояние электронного облака"? Хм, интересно...
Ну да. Например, в какой-нибудь молекуле серной кислоты электронное облако атома серы более рыхлое, а в молекуле сероводорода - наоборот, более плотное. Это если грубо :-)

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
Пока, что у меня ещё каша в голове по определению электроотрицательностей.
Пока будет эта каша, двигаться дальше нельзя.

Список наиболее электроотрицательных элементов я привёл, упорядочив их по убыванию электроотрицательности. Остальные элементы слабее, их степени окисления положительные. В общем электроотрицательность возрастает в таблице Менделеева вправо и вверх.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
И решаю данный пример с помощью уравнения и нахождения по известной степени окисления, неизвестной.
Очень немногие элементы проявляют в соединениях лишь какую-то одну степень окисления. Поэтому такой метод очень ненадёжен. Разбирайтесь с электроотрицательностью.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
Нам известна степень окисления $H$, обычно она равна $+1$.
Нам заранее неизвестна степень окисления водорода. Вы тут её просто угадали. Действительно, она часто равна $+1$. Но не всегда.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
менее отрицательный элемент тут - водород. И он отдаёт электроны.
А вот это уже верное рассуждение.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
Значит степени окисления тут такие: $C^-^4 H^+$
При указании степени окисления единица пишется: $+1$. Вообще, старайтесь правильно обозначать:
topic59808.html

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
Значит отсюда вывод (не знаю правильный ли), что у серы степень окисления $-2$. Прибегну снова к формуле с неизвестным.
$n*2+(-2)*2$, $n=2$ Значит у натрия степень окисления $+2$.
Неверно. У натрия только один валентный электрон, поэтому полностью "накормить" серу он не сможет. И пишите \cdot вместо звёздочки.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
Но в данном соединении у цезия больше одного электрона не может быть, потому, что он стоит в первой группе. В итоге скорее всего так и произойдёт - золото как более сильный элемент по электроотрицательности оторвёт один электрон у цезия.
$Cs^+^1 Au^-^1$
Верно.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
По электронам на внешнем уровне: калий 1, марганец 7, кислород 6.
У марганца семь валентных электронов, но не все они расположены на внешнем уровне. Не путайте понятия "валентные электроны" и "внешние электроны": у элементов побочных подгрупп валентными являются не только внешние электроны, но и электроны тех внутренних подслоёв, которые находятся в процессе заполнения.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
8. $\mathrm{Mg_3(PO_4)_2}$
Тут видимо необходимо раскрыть скобки.
Можно и не раскрывать, если вспомнить о фосфат-ионе $\mathrm{PO_4^{3-}}$: именно он здесь взят в скобки как самостоятельная структурная единица.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
Но вся загвоздка в том - как может у одной молекулы кислорода получится аж 16 присоединённых электронов?
Там нету никаких молекул кислорода. Формульная единица содержит восемь атомов кислорода, каждый из которых действительно забирает два электрона, вот и получается всего $16$ забранных электронов.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
А вот это так вообще для меня пока что непреодолимые дебри:
Droog_Andrey в сообщении #600281 писал(а):
Если соединение слишком сложное, то имеет смысл выделять в нём отдельные структурные единицы (скажем, катионы и анионы в солях) и расставлять степени окисления в них по очереди.
Вам следует для начала изучить базовый учебник химии для восьмого класса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 11:55 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Droog_Andrey в сообщении #600330 писал(а):
Разбирайтесь с электроотрицательностью.

Уважаемый учитель! Я уже прочитал всё, что можно было по этой теме. До меня не доходит.

Droog_Andrey в сообщении #600330 писал(а):
У марганца семь валентных электронов, но не все они расположены на внешнем уровне. Не путайте понятия "валентные электроны" и "внешние электроны": у элементов побочных подгрупп валентными являются не только внешние электроны, но и электроны тех внутренних подслоёв, которые находятся в процессе заполнения.

Наверное надо ещё раз мне проработать тему, которая касается энергетических подуровней химэлементов

Droog_Andrey в сообщении #600330 писал(а):
Можно и не раскрывать, если вспомнить о фосфат-ионе $\mathrm{PO_4^{3-}}$: именно он здесь взят в скобки как самостоятельная структурная единица.

Ничего о таком не знаю

Droog_Andrey в сообщении #600330 писал(а):
Вам следует для начала изучить базовый учебник химии для восьмого класса.

Всё время я и занимался его изучением. Сначала по учебнику Рудзитис-Фельдман 7-11 класс. Но там есть много заданий, а хода решения к ним нет.
Затем я начал изучать вот тут:
https://sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok и продолжаю - но некоторые вопросы понимаю очень плохо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 16:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Droog_Andrey в сообщении #600330 писал(а):
Ну да. Например, в какой-нибудь молекуле серной кислоты электронное облако атома серы более рыхлое, а в молекуле сероводорода - наоборот, более плотное. Это если грубо

:-) А если в него тыкнуть пальцем, оно пищит?


Serega Priazovie
Ваша проблема в том, что у вас просто не пристрелян глаз на типичные для химиков "кислотные остатки" и "основные остатки". Это группы атомов, куски формул, которые выглядят одинаково в разных условиях, и настолько часто встречаются, что химики просто знают их наизусть, и "понимают" то, что с ними связано, тоже по памяти.

В качестве "основных остатков" в неорганической химии обычно выступают одиночные атомы, из левой и средней части таблицы Менделеева:
$\mathrm{As, Fe, Mg, Na, Li, Al, Ca, K}$
из многоатомных был упомянут
$\mathrm{NH_4}$

"Кислотные остатки" бывают в основном двух типов: одиночные атомы из правой части таблицы Менделеева (не все из них называются кислотными остатками в строгом смысле, а слово "основные остатки" я вообще только что придумал)
$\mathrm{S, B, N, F, Cl}$
и соединения самых разных атомов с кислородом:
$\mathrm{SO_4,NO_3, MnO_4, PO_4}$

Особое "нейтральное" место занимает водород $\mathrm{H}$
и в некоторых случаях вода $\mathrm{H_2O}$

Эти остатки выступают в разных обличьях:
они бывают в виде радикалов, или образуют простые вещества: $\mathrm{F^\bullet, O_2}$
с добавлением или недостачей электрона они образуют ионы, катионы и анионы: $\mathrm{Ca^{2+}, Cl^-}$
одиночные атомы при соединении с кислородом образуют оксиды: $\mathrm{K_2O, Fe_2O_3, SO_3}$
а при соединении с водородом - гидриды: $\mathrm{LiH, H_2S}$
наконец, "основные остатки" присоединяют $\mathrm{OH,}$ и образуют собственно основания (тж. в водном растворе щёлочи): $\mathrm{NaOH, Mg(OH)_2}$
а "кислотные остатки" присоединяют водород, и в водном растворе образуют кислоты: $\mathrm{HF, H_2SO_4}$
и наконец, основания и кислоты комбинируются между собой, образуя соли (когда $\mathrm{H}$ и $\mathrm{OH}$ вообще не остаётся), основания и кислоты (когда в получившемся соединении есть ещё оставшиеся $\mathrm{OH}$ или $\mathrm{H}$): $\mathrm{Na_2SO_4, KNaSO_4, KHSO_4}$

В неорганической химии во многих реакциях они выступают как целое, как целое могут окисляться и восстанавливаться, как целое имеют типичные степени окисления, и выступают как "кирпичики" многих других соединений.

Поэтому, когда вы заучите некоторые наиболее часто встречающиеся примеры наизусть, вам будет легче понимать, о чём говорит Droog_Andrey.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 17:35 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Munin
Да Вы попали в самую точку. Я понял, что такое оксиды, основания и кислоты. А вот в чём отличие кислот и кислотных остатков я так и не понял.
Но не вздумайте мне сейчас объяснять тут, что это такое - я всё равно не пойму.
За две недели повторения химии я понял, что всё пошло не так как я думал. Значит я пользовался неправильными методами обучения.
Хотя я за эти две недели:
1. Прочитал и просмотрел уйму нового для меня материала, а также впервые провёл самостоятельно опыты с ВВ. Но это всё я делал почти без напряжения сил. А делал в своё удовольствие. Поэтому, этот пункт выполненной мною работы можно и не учитывать.
2. Изучил таблицу постоянных валентностей. Но и в валентностях я не до конца разобрался. Короче говоря - в нескольких соединениях я так и не смог определить валентность. Потому, что эти соединения состояли, например, из трёх веществ с переменной валентностью.
3. Разбирался я в электронных подуровнях - но я совершенно запутался в таблице Менделеева - где главные подгруппы, где дополнительные.
И тут мне пришла на помощь эта таблица: http://chem.50webs.com/mendeleev/table.html
Зелёным и синим цветом, как я понял, в ней обозначены основные группы. Остальные - дополнительные.
4. Решил несколько задач.

Но всё равно я ещё очень сильно плаваю в теории.
Короче говоря - я очень рад, что наконец-то я от Droog_Andrey получил задание. Но видимо мне такие задания ещё рано решать. Видимо надо начать с самых простых заданий из которых бы я дошёл и до ОВР.
Короче пока, что вызывают проблему даже самые лёгкие задания и мне надо решать такие под руководством такого учителя, как Droog_Andrey или как Munin.
Возможно есть ещё какой-нибудь материал, нужный для меня сейчас, который я должен знать наизусть, кроме таблицы постоянных валентностей?
Возможно я должен заучить какие-нибудь постоянные химические соединения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 17:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Serega Priazovie в сообщении #600484 писал(а):
А вот в чём отличие кислот и кислотных остатков я так и не понял.
Но не вздумайте мне сейчас объяснять тут, что это такое - я всё равно не пойму.

Кислотный остаток - это кусок молекулы. Кислота - это целая молекула.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 18:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Droog_Andrey, а не могли бы Вы прояснить ситуацию с угарным газом. Мы его тут немножко нюхнули на первой страничке :-)
Каково правильное структурное изображение молекулы. И какие там степени окисления атомов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 20:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2092
Минск, Беларусь
Serega Priazovie в сообщении #600344 писал(а):
Уважаемый учитель! Я уже прочитал всё, что можно было по этой теме.
Не верю.

Serega Priazovie в сообщении #600344 писал(а):
Ничего о таком не знаю
Serega Priazovie в сообщении #600344 писал(а):
Всё время я и занимался его изучением
Тут явно что-то не так.

Serega Priazovie в сообщении #600344 писал(а):
Затем я начал изучать вот тут:
https://sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok и продолжаю - но некоторые вопросы понимаю очень плохо.
Посмотрите вот сюда: http://www.hemi.nsu.ru/

Munin в сообщении #600456 писал(а):
В качестве "основных остатков" в неорганической химии обычно выступают одиночные атомы, из левой и средней части таблицы Менделеева:
$\mathrm{As, Fe, Mg, Na, Li, Al, Ca, K}$
из многоатомных был упомянут
$\mathrm{NH_4}$
Мышьяк тут явно не к месту.

Munin в сообщении #600456 писал(а):
а при соединении с водородом - гидриды: $\mathrm{LiH, H_2S}$
О ужас-то какой. $\mathrm{H_2S}$ - это не гидрид серы ни в коем случае. Это сульфид водорода.

Munin в сообщении #600456 писал(а):
наконец, "основные остатки" присоединяют $\mathrm{OH,}$ и образуют собственно основания (тж. в водном растворе щёлочи): $\mathrm{NaOH, Mg(OH)_2}$
Щёлочи - это не водные растворы оснований. Щёлочи - это сильные основания.

Munin в сообщении #600456 писал(а):
и наконец, основания и кислоты комбинируются между собой, образуя соли (когда $\mathrm{H}$ и $\mathrm{OH}$ вообще не остаётся), основания и кислоты (когда в получившемся соединении есть ещё оставшиеся $\mathrm{OH}$ или $\mathrm{H}$): $\mathrm{Na_2SO_4, KNaSO_4, KHSO_4}$
Думаю, Вы хотели сказать о средних простых, средних двойных, основных и кислых солях, но у Вас толком не получилось :-)

Munin в сообщении #600489 писал(а):
Кислотный остаток - это кусок молекулы. Кислота - это целая молекула.
Не совсем. Кислота - это источник положительных ионов водорода $\mathrm{H^+}$. Кислотный остаток - то, что получается, когда эти $\mathrm{H^+}$ от кислоты отваливаются.

gris в сообщении #600494 писал(а):
Droog_Andrey, а не могли бы Вы прояснить ситуацию с угарным газом. Мы его тут немножко нюхнули на первой страничке :-)
Каково правильное структурное изображение молекулы. И какие там степени окисления атомов.
Правильная струкутрная формула $\mathrm{C\!\equiv\!O}$, степени окисления $+2$ у углерода и $-2$ у кислорода, но несмотря на это, дипольный момент молекулы направлен в сторону углерода (хоть он и небольшой, всего $0.112$ дебая). Это можно объяснить тем, что молекула $\mathrm{C\!\equiv\!O}$ изоэлектронна молекуле $\mathrm{N\!\equiv\!N}$, т.е. её можно получить из молекулы азота, подменив в ней ядра атомов азота на ядра атомов углерода и кислорода. Но на ядре углерода положительный заряд меньше, а на ядре кислорода - больше, оттого и такое направление дипольного момента.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 20:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Спасибо. Просто я в том сообщении написал из головы, но после вопроса munina перепугался :-) и полез в википедию, а там в тексте структурная формула $\mathrm{:\!C=C\!:}$
Но потом разобрался. Очень хорошие у Вас объяснения.

+++ ОЙ!!! $\mathrm{:\!C=O\!:}$ конечно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 21:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2092
Минск, Беларусь
gris в сообщении #600543 писал(а):
а там в тексте структурная формула $\mathrm{:\!C=C\!:}$
Кстати, эта молекула $\mathrm{:\!C\!=\!C\!:}$ особенна тем, что там нет $\sigma$-связи, обе связи $\pi$. При обычных условиях такие молекулы получить трудно, но при сублимации графита они появляются в большом количестве, да и в космосе их валом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 21:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Droog_Andrey
Спасибо за все найденные ошибки и другие поправки. Да, мне не удалось вспомнить школьную химию толком. Но я хотя бы попытался изложить суть на полстранички.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение29.07.2012, 14:52 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Droog_Andrey
Здравствуйте! Начал читать тот электронный учебник, который Вы мне посоветовали.
И вот мне встретилась в параграфе 3.7 непонятная фраза:

2) Степень окисления любого простого одноатомного иона равна его заряду. Примеры:
$H^+ (+1)$, $Fe^3^+ (+3)$, $F^- (-1)$, $Na^+ (+1)$.

Меня почему-то это фраза поставила в тупик. Во первых я не пойму - почему в данном случае именно эти вещества имеют одноатомный ион?
А какие вещества имеют двухатомные ионы тогда?
Хорошо насчёт водорода и натрия, я согласен - они ведь одновалентны и потому отдать больше не могут.
Фтор в этом примере тоже более-менее понятен - он ведь галоген и присоединяет к себе положительные ионы, выступая окислителем.
Но а что например тут делает железо?
Оно ведь находится в 8 группе дополнительной подргуппы в ПСХЭ. Значит что - если в восьмой группе он находится, значит у него октет? Но я ведь знаю, что это не так. Значит я чего-то недопонимаю.
И непонятно мне то, почему он приводится в данном примере. И откуда у него степень окисления $+3$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение29.07.2012, 23:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2092
Минск, Беларусь
Вам следует разобраться с понятиями "атом", "молекула", "ион", "вещество", "химическое вещество", "формула вещества", "формульная единица", чтобы не путать их значения. Попробуйте дать краткие и точные определения этим понятиям, а я поправлю, если что :-)

Serega Priazovie в сообщении #600725 писал(а):
2) Степень окисления любого простого одноатомного иона равна его заряду. Примеры:
$H^+ (+1)$, $Fe^3^+ (+3)$, $F^- (-1)$, $Na^+ (+1)$.
Здесь имелось в виду, что если элемент входит в состав вещества в виде одноатомных ионов, то степень окисления элемента совпадает с зарядом иона. Действительно: простой ион получается из электронейтрального атома путём приёма или потери электронов.

Если ион сложный, вроде $\mathrm{HS^-}$ или $\mathrm{UO_2^{2+}}$, то нужно рассуждать, как в примере с церий-аммоний-нитратом выше.

Железо находится в восьмой группе потому, что у него восемь валентных электронов $(3d^64s^2)$. Но на внешнем слое (четвёртом) из них только два $(4s^2)$, остальные шесть $(3d^6)$ - на внутреннем (третьем), т.к. железо находится в побочной подгруппе. Отдавать электроны с внутреннего подслоя $(3d)$ труднее, чем с внешнего $(4s)$, поэтому атом железа чаще всего отдаёт только два или три электрона. "Октет" - это когда восемь электронов именно на внешнем слое (например, у иона $\mathrm{F^-}$ это $2s^22p^6$).

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение07.08.2012, 07:59 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Droog_Andrey в сообщении #600841 писал(а):
Вам следует разобраться с понятиями "атом", "молекула", "ион", "вещество", "химическое вещество", "формула вещества", "формульная единица", чтобы не путать их значения. Попробуйте дать краткие и точные определения этим понятиям, а я поправлю, если что :-)


Здравствуйте, уважаемый учитель. Раньше ответить не мог, т.к. принимал участие в уборке пшеницы.
Итак некоторые из этих понятий мне понятны очень хорошо, другие понятны плохо.
Ну я сейчас принципиально заглядывать в учебник не буду, а отвечу так, как знаю.

-Молекула состоит из атомов. Каждое вещество состоит из определённого числа молекул и (или) атомов. От понятия молекула происходит сходное с ним однокоренное понятие моль - количество вещества.

-Атом - мельчайшая частица вещества. В 19 веке думали, что атом не делится и потому называли его неделимым. Но затем было обнаружено, что каждый атом состоит из ядра, включающего в себя протон с нейтроном и электрона, вращающийся по орбите вокруг ядра.
В таблице Менделеева каждый химический элемент имеет порядковый номер. Порядковый номер означает количество протонов в ядре.
От первого элемента до 111 элемента число протонов постоянно возрастает. Водород имеет 1 протон, а Рентгений 111.
Нейтрон в отличие от протона нейтрален. Поэтому его обнаружили в самую последнюю очередь - ведь никаких признаков существования он не подавал.
Если протон притягивал к себе электрон, то нейтрон не вступал не в какую связь с соседними элементами в веществе. Его удалось обнаружить, только когда учёные измерили вес протона и электрона. И убедились, что в веществе присутствуют ещё и другие части. По весу нейтрон почти равен протону. А вот электрон в несколько раз меньше по весу нуклона (протона и нейтрона).

-Ион образуется тогда, когда атомы начинают терять или присоединять к себе лишние компоненты. Например при окислительно-восстановительной реакции в соединении $H^+^1Cl^-^1$ водород теряет электрон а хлор его присоединяет. И образуется ион хлороводорода. То есть вступив в реакцию и хлор и водород ионизируются (хотя может я этот пример и неправильно привёл - не знаю).

-Вещество - это какое угодно соединение атомов и молекул между собой в твёрдом жидком или газообразном состоянии. Картон, бумага, вода и др.

-Химическое вещество в отличии от обычного имеет возможность превращаться и превращать другие вещества во что-либо с помощью химических превращений. Например смешаем воду и хлор, получим хлороводород. Или например натрий вступает в соединение с кислородом - получается оксид натрия.

Формульная единица - ей может быть либо простой элемент из таблицы Менделеева, либо сложное соединение нескольких простых элементов. Также в состав формул могут входить: математические знаки сложения, вычетания, умножения, деления и др; знаки показывающие условия протекания реакций (нагревание, концентрация и др.); индексы элементов, которые могут располагаться с четырёх сторон простого элемента. Всё это формульные единицы.

Формула вещества - это соединение двух и более простых элементов в сложные. Т.е. указание с помощью химического языка - из чего состоит вещество, из каких элементов.



Теперь я хотел бы снова вернутся к тем формулам, которые вы мне задали, для определения степеней окисления.
Уважаемый учитель - тема ОВР, пока что самая сложная для меня в неорганической химии. Вот не понимаю я её и всё - я не могу расставить не только степень окисления в тех примерах, которые вы мне задали, но и в других.
Короче говоря вот в чём моя главная проблема - я понимаю очень многое из того, что написано в учебниках по химии, но к сожалению самостоятельно могу решить очень мало задач.
Я даже боюсь их решать почему-то. Может быть из-за того, что я боюсь ошибится и ещё раз убедится, что пока я в химии полный слабак. Короче говоря только под Вашим руководством и под руководством более опытных товарищей мне удаётся решать примеры и задачи.

Другое дело практически пока что у меня получается немного лучше - я уже провел не одну практическую работу.
Уже у меня есть несколько опытов по получению водорода и кислорода как в домашних условиях, так и в бытовых. Многие уже тикают от такого "химика" как я - понимают, что практически лучше ко мне во время опытов не подходить. И правильно делают.
Ну а самый безобидный опыт - это получение водорода и наполнение им воздушных шариков. Вот - для меня это было интересно. Но именно получение водорода я проводил в присутствии своего одноклассника по школе, который мне подсказал некоторые новые опыты.

П.С. И ещё. Я прочитал уже первую книгу, электронного учебника http://www.hemi.nsu.ru/ucheb11z.htm
Ну что сказать - я рад, а задачи решить не могу и ответов к ним нет. Я не могу ответить пока что даже на многие элементарные вопросы из задач этого учебника. Ну если только под вашим руководством (т.к. этот учебник расчитан на работу с учителем) то возможно мне удастся на все эти вопросы ответить.
И пока я не разберусь в задачах и примерах, в ОВР, в составлении формул веществ - идти дальше я не вижу смысла. Я прочитал очень много уже материала. Но теперь надо мне применить набор знаний - а у меня без учителя, такого как Вы, не получается.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: photon, Toucan, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group