2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Задача на доказательство
Сообщение24.07.2012, 23:48 


22/05/09

685
Пусть \lim_{n \to \infty}{x_n}=b \not=0; \ \lim_{n \to \infty}{y_n}=0 \ (y_n \not = 0). Доказать, что \lim_{ n \to \infty}{\frac{x_n}{y_n}}=\infty.

Дано:
1) (\forall \varepsilon>0) \ (\exists N_1 \in \mathbb{N} )\ (\forall n \geq N_1 )\ (|x_n-b|< \varepsilon); \ b \not=0;
2) (\forall \varepsilon>0) \ (\exists N_2 \in \mathbb{N} )\ (\forall n \geq N_2 )\ (|y_n|< \varepsilon); \ y_n \not=0.

Нужно доказать:
(\forall K>0) \ (\exists N \in \mathbb{N} )\ (\forall n \geq N )\ \left(\left|\frac{x_n}{y_n}\right|> K\right).

Ясно, что (\exists C>0) \ (|x_n|<c) и \left(\left|\frac{1}{y_n}\right| >\frac{1}{\varepsilon} \right). Но как из этого вывести \left|\frac{x_n}{y_n}\right|> K?

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение24.07.2012, 23:49 
Заблокирован по собственному желанию
Аватара пользователя


18/05/09
3612
 i  Тема перемещена из форума «Математика (общие вопросы)» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»
Причина переноса: не указана.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на доказательство
Сообщение25.07.2012, 05:55 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Mitrius_Math в сообщении #598937 писал(а):
Ясно, что (\exists C>0) \ (|x_n|<c)...

Это Вам ничего не даст.

А вот то, что $(\exists c > 0)(\exists N)(\forall n > N)(|x_n| > c)$ напротив, даст очень многое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на доказательство
Сообщение25.07.2012, 21:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
Профессор Снэйп писал(а):
$(\exists c > 0)(\exists N)(\forall n > N)(|x_n| > c)$
Профессор Снэйп, такой стиль расстановки скобок совпадает с Вашим, или Вы просто следуете стилю ТС? Как Вы обычно пишете, когда "сами"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на доказательство
Сообщение25.07.2012, 21:20 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
svv в сообщении #599332 писал(а):
Профессор Снэйп писал(а):
Профессор Снэйп, такой стиль расстановки скобок совпадает с Вашим, или Вы просто следуете стилю ТС? Как Вы обычно пишете, когда "сами"?

И то, и другое.

Я обычно не беру в скобки неограниченный квантор. Квантор с условием - в скобки. То есть $\exists N$ я бы в скобки не стал брать.

Но тут не в скобках дело. Я обычно стараюсь обозначать переменные неким "однородным" образом, чтобы они не различались по высоте.

Ну и, естественно, неограниченный квантор будет выглядеть красивее, когда он спереди. Этого не всегда можно добиться, но в данном случае можно.

Короче, "с чистого листа" я написал бы так:
$$
\exists m (\exists c > 0)(\forall n > m)(|x_n| > c)
$$

Большое $N$ оставил, следуя стилю ТС.

А вообще, какая разница?! Было бы из чего огород городить! Главное ведь не в этом, а в том, чтобы правильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на доказательство
Сообщение25.07.2012, 21:41 
Аватара пользователя


14/08/09
1140

(Оффтоп)

А я бы вообще для матанализа использовал более свободную запись.
Так оно даже и лучше вроде как.
$$
\exists m \left ( \exists c > 0: (n > m) \Rightarrow |x_n| > c \right )
$$

Ну, а если уж следовать логике, то скобок должно быть больше, вроде бы :|

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на доказательство
Сообщение25.07.2012, 21:48 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Mathusic в сообщении #599357 писал(а):
я бы вообще для матанализа использовал более свободную запись.

Какая-то она у Вас чересчур "свободная". Квантора в ней одного не хватает. $n$ - свободная переменная? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на доказательство
Сообщение25.07.2012, 22:38 
Аватара пользователя


14/08/09
1140
Профессор Снэйп в сообщении #599366 писал(а):
Какая-то она у Вас чересчур "свободная". Квантора в ней одного не хватает. $n$ - свободная переменная? :shock:

(Оффтоп)

Вам не нравится вместо
$$(\forall n>N) \mathrm{P}(n)$$
запись $$(n>N) \Rightarrow \mathrm{P}(n)$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на доказательство
Сообщение25.07.2012, 23:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
Профессор Снэйп в сообщении #599339 писал(а):
А вообще, какая разница?! Было бы из чего огород городить! Главное ведь не в этом, а в том, чтобы правильно.
Ваше замечание примерно соответствует первому совету отсюда:
Цитата:
Вопрос "Как писать хорошие программы на C++?" напоминает вопрос "Как писать хорошую английскую прозу?" Есть два совета: "Знай, что хочешь сказать" и "Тренируйся. Подражай хорошему стилю". (Б.Страуструп. Язык программирования C++)
Ну, а я решил обратить внимание и на второй совет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на доказательство
Сообщение25.07.2012, 23:40 
Заслуженный участник


09/09/10
3729

(Оффтоп)

Mathusic
Они различаются по смыслу. Первая — истинное высказывание, вторая — тождественно истинный предикат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на доказательство
Сообщение26.07.2012, 16:42 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Mathusic в сообщении #599383 писал(а):
Вам не нравится вместо
$$(\forall n>N) \mathrm{P}(n)$$
запись $$(n>N) \Rightarrow \mathrm{P}(n)$$

Конечно не нравится. Возникает естественный вопрос - это для какого-то $n$ или для всех $n$ сразу.

Студентов, особенно на младших курсах, сразу следует приучать к порядку. Вот спросишь, бывает, у студента определение предела, а он "ну, это когда из $|x - x_0| < \varepsilon$ следует $|f(x) - f(x_0)| < \delta$. А что за $\varepsilon$, что за $\delta$, откуда они берутся? "Ну, $\varepsilon > 0$, $\delta > 0$..." Они произвольные или какие-то конкретные? Или, может, что-то от чего-то зависит? Сидит, хлопает глазами, не понимает вопроса. Ставишь ему двойку и думаешь: может, он и не виноват ни в чём, может, его преподаватель на семинарах чересчур свободной записи придерживается?

Смысл предложения всегда зависит от расстановки кванторов, от их порядка! Допускать здесь вольности и плевать на кванторы либо использовать какие-то договорённости по умолчанию - значит, смущать молодые умы. На первых курсах от учащихся следует добиваться максимальной точности. Пусть лучше студент лишний раз напишет квантор, не рассыпется, зато не будет никаких разночтений!

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на доказательство
Сообщение26.07.2012, 16:48 
Заслуженный участник


08/01/12
915
Профессор Снэйп в сообщении #599645 писал(а):
Смысл предложения всегда зависит от расстановки кванторов, от их порядка! Допускать здесь вольности и плевать на кванторы либо использовать какие-то договорённости по умолчанию - значит, смущать молодые умы. На первых курсах от учащихся следует добиваться максимальной точности. Пусть лучше студент лишний раз напишет квантор, не рассыпется, зато не будет никаких разночтений!

Ну да, прекрасное упражнение для студентов, которых учат на первом курсе кошмарному определению непрерывности с четырьмя кванторами — переставить кванторы в нем всеми возможными способами и понять смысл получающихся высказываний.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на доказательство
Сообщение26.07.2012, 17:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
Вот близкий пример: post585843.html#p585843

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group