2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 130  След.
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 09:55 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/08

7154
Саратов
svb в сообщении #596098 писал(а):
Ну, скажем, с понятием поля вы хорошо знакомы :-) А теория конечных полей не особо и нужна, кроме некоторого результата, двух таблиц - таблицы умножения и таблицы сложения.

Нет, не скажем - с понятием поля я не знакома.
Как же это "не особо и нужна"? Вы же как раз и сослались на эти самые таблицы умножения и сложения ("кроме некоторого результата"!).

Как и Pavlovsky, я пользовалась для построений в случае C=p^s исключительно ортогональными ЛК.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 10:04 
Аватара пользователя


21/02/10
1594
Екатеринбург
whitefox в сообщении #596097 писал(а):
Следовательно такое решение не возможно получить расширением С-сильно окрашенного прямоугольника.

Тут много оговорок.
1) Для построения решения C5N26 достаточно иметь 5-сильно окрашенный прямоугольник 21х6. 5-расширяем его до 21х30. После чего к нему легко добавить 5 строк. Получим прямоугольник 26х30. Несуществование прямоугольника 26х30 не доказано.

2) Можно использовать (5,2) раскрашенный прямоугольник. Например 26х13 или даже 21х13 (с дополнительными условиями). Несуществование таких прямоугольников тоже не доказано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 10:05 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/08

7154
Саратов
svb в сообщении #596098 писал(а):
Цитата:
Однако какое это имеет отношение к преобразованиям прямоугольников по лемме 4.3, я так и не поняла.

Цитата:
"Среда" в этом случае задается одним числом для каждого места, куда вы копируете исходный прямоугольник. Это число определяет "взаимодействие" - правило получения новых конкретных цветов.

И опять ничего не поняла :-(
Что такое "место", куда я "копирую" исходный прямоугольник???
Я могу "копировать" исходный прямоугольник в какое угодно место. Разве нет? Главное - как "копировать" (предпочитаю всё же не "копировать", а преобразовывать)
Какое число и как определяет место? Правило получения конкретных цветов я вижу в лемме 4.3. В лемме ничего не говорится про "место", куда "копировать".

А...ну и заумности у вас, честное слово.
То есть на первом "месте" я буду прибавлять число 2, на втором "месте" буду прибавлять (к цветам исходного прямоугольника) число 4 и т.д. Вы это что ли имеете в виду? Интересное понятие "среды". Нигде такого не встречала.

Так зачем здесь понятие "места", "среды", вообще не понимаю. При первой репликации мы прибавляем к цветам исходного прямоугольника число 2, при второй репликации прибавляем число 4 и т.д. (в конкретном случае, когда c'=2). Причём здесь какое-то "место"? Полученные реплики мы можем поставить на любое место, от этого свойства итогового прямоугольника не изменятся, он останется С-coloring.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 10:09 
Аватара пользователя


21/02/10
1594
Екатеринбург
Хотя впрочем.
Утверждение. Решение C5N26 нельзя получить расширением (по лемме 4.3) 5-сильно окрашенного прямоугольника.
Наметки доказательства.
При репликации С-сильно окрашенного прямоугольника, в конечном прямоугольнике получается количество всех чисел одинаковым. Что невозможно для C5N26.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 10:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


19/12/10
1546
Pavlovsky в сообщении #596104 писал(а):
Тут много оговорок.
1) Для построения решения C5N26 достаточно иметь 5-сильно окрашенный прямоугольник 21х6. 5-расширяем его до 21х30. После чего к нему легко добавить 5 строк. Получим прямоугольник 26х30. Несуществование прямоугольника 26х30 не доказано.

Полагаю, что к 5-сильно окрашенному прямоугольнику 21х6 не получится добавить 5 строк (максимум 4). Думаю, что доказать это не трудно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 10:43 
Аватара пользователя


21/02/10
1594
Екатеринбург
whitefox в сообщении #596114 писал(а):
Полагаю, что к 5-сильно окрашенному прямоугольнику 21х6 не получится добавить 5 строк (максимум 4). Думаю, что доказать это не трудно.


К прямоугольнику 21х30 полученному 5-расширением 5 сильно окрашенного прямоугольника 21х6, всегда можно добавить прямоугольник 5х30. Надо просто взять 6 копий квадрата:
Код:
1   2   3   4   5
5   1   2   3   4
4   5   1   2   3
3   4   5   1   2
2   3   4   5   1


Ой фигню сказал!!

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 10:45 
Аватара пользователя


20/01/10
766
Нижний Новгород
Nataly-Mak
Цитата:
То есть на первом "месте" я буду прибавлять число 2, на втором "месте" буду прибавлять (к цветам исходного прямоугольника) число 4 и т.д. Вы это что ли имеете в виду? Интересное понятие "среды". Нигде такого не встречала.
В общем случае "среда" может задаваться более сложно, хотя мне подобное не попадалось :-) Но возьмем ваши полоски, (0,2,4,...) это не единственная "среда". Можно видеть, что (4,0,2,...) тоже "среда". Для квадратиков "среда" уже задается таблицей.
Цитата:
Нет, не скажем - с понятием поля я не знакома.
Я мехматов не кончал, я их не закончил :-) Но понятие поля вы были обязаны узнать на 1-ом курсе :-) . Если забыли, то вспоминать там нечего - это множество с двумя заданными операциями $\[
 \times 
\]$ и $+$, которые полностью соответствуют тому, что проходили в 1-ом классе начальной школы - без шуток.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 10:46 
Аватара пользователя


21/02/10
1594
Екатеринбург
Это следствие очень интересного свойства прямоугольников полученных К-расширением K-сильно окрашенных прямоугольников по лемме 4.3.

В колонках с номерами с одинаковым остатком от деления на k в каждой строке все числа различны!

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 10:57 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/08

7154
Саратов
svb в сообщении #596121 писал(а):
Я мехматов не кончал, я их не закончил :-) Но понятие поля вы были обязаны узнать на 1-ом курсе :-) . Если забыли, то вспоминать там нечего - это множество с двумя заданными операциями $\[
 \times 
\]$ и $+$, которые полностью соответствуют тому, что проходили в 1-ом классе начальной школы - без шуток.

Без шуток!
Я мехмат кончала (правда, в 1972 г., и забыть, разумеется, вполне могла).
Но... если всё же я "была обязана узнать", но не узнала (ну, скажем, прогуляла всю высшую алгебру с молодым человеком :D ), то вот теперь хочу узнать не по "обязательству", а по доброй воле.
Так что же такое "поле"? Пока просто "поле", не конечное (вы тут разделили эти понятия - поле и конечное поле).
Дайте, пожалуйста, определение, если вам не трудно. А то, право же, очень стыдно не знать того, что знают даже в первом классе начальной школы. А... ведь я и в первом классе тоже училась, а вот понятия поля нам точно в первом классе не давали.

А, так вы уже дали определение поля. Простите, не заметила.
Итак, поле - это множество элементов с двумя заданными операцими + и х.
То есть множество, скажем, натуральных чисел - это поле.

Ну и что? Каким боком это понятие поля относится к нашим прямоугольникам, преобразуемым по лемме 4.3?

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 11:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


19/12/10
1546
Pavlovsky в сообщении #596120 писал(а):
К прямоугольнику 21х30 полученному 5-расширением 5 сильно окрашенного прямоугольника 21х6, всегда можно добавить прямоугольник 5х30. Надо просто взять 6 копий квадрата:
Код:
1   2   3   4   5
5   1   2   3   4
4   5   1   2   3
3   4   5   1   2
2   3   4   5   1
Если бы это было так, то Вы уже имели бы решение C5N26. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 11:01 
Аватара пользователя


21/02/10
1594
Екатеринбург
whitefox в сообщении #596128 писал(а):
Если бы это было так, то Вы уже имели бы решение C5N26.

Согласен фигню сказал. Все смешалось в доме облонских... Вот что значит разрабатывать сразу несколько идей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 11:04 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/08

7154
Саратов
Pavlovsky
оказывается, не я одна сегодня особенно тупая :D
Может, сегодня сильная магнитная буря? :-(

-- Вт июл 17, 2012 12:14:22 --

svb в сообщении #596121 писал(а):
Если забыли, то вспоминать там нечего - это множество с двумя заданными операциями $\[
 \times 
\]$ и $+$, которые полностью соответствуют тому, что проходили в 1-ом классе начальной школы - без шуток.

То есть вы хотите сказать, что в любом поле операции х и + полностью соответствуют операциям х и +, которые учат в первом классе начальной школы.
И что же значит это "полностью соответствуют"?
Ну если поле - это множество натуральных чисел, тогда понятно, что эти операции точно такие, как в первом классе.
Но ведь поле, как я понимаю, может состоять не только из чисел. Или только из чисел?
"Множество" каких элементов есть поле? В вашем определении это не написано.

Выше вы приводили какие-то таблицы сложения и умножения в каком-то поле. Я тогда не вникла в эти таблицы, т.к. о полях всё равно ничего не знаю. Но что-то мне не показалось, что там сложение и умножение полностью соответствует тому, что учат в первом классе.
Надо, однако, присмотреться получше, может и правда, всё как в первом классе :D
Ну так зачем же тогда эти совсем уж тривиальные таблицы тут приводить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 11:23 
Аватара пользователя


20/01/10
766
Нижний Новгород
Nataly-Mak
Цитата:
Так что же такое "поле"?
Множество F с двумя бинарными операциями $+$ (сложение) и $\times$ (умножение) называется полем, если оно образует коммутативную группу по сложению, все его ненулевые элементы образуют коммутативную группу по умножению, и выполняется свойство дистрибутивности.

Алгебраисты любят вводит новые слова, но ... группа - это ассоциативность $a(bc)=(ab)c$, наличие единицы $1a=a$, наличие обратного элемента $aa^{-1}=1$. При сложении единицей служит $0$.
Коммутативность это $ab=ba$, дистрибутивный закон это $a(b+c)=ab+ac$.

Когда вы производите операции по модулю, а это вы делаете часто, то при простом модуле получаете конечные поля. Удалось доказать, что кроме этих полей существуют конечные поля с числом элементов, равным степени простого числа. И все, других полей нет. Это уже не тривиальная теорема.

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 11:34 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/08

7154
Саратов
svb
Спасибо за определение. Это, разумеется, в курсе высшей алгебры на первом курсе нам давали. Забыть за полвека немудрено!

Но вы не ответили на вопрос: как понятие "поля" относится к преобразованиям прямоугольников по лемме 4.3? Ну, выполняем мы операции по модулю. И что из этого?
Операции по модулю выполнять можно, ничего не зная о полях, что я, к примеру, и делаю.

Да и ещё: полем может быть не только множество чисел. Правильно я понимаю?

 Профиль  
                  
 
 Re: Новый конкурс программистов
Сообщение17.07.2012, 12:18 
Аватара пользователя


20/01/10
766
Нижний Новгород
Nataly-Mak
Цитата:
Спасибо за определение. Это, разумеется, в курсе высшей алгебры на первом курсе нам давали. Забыть за полвека немудрено!
Мне это немного странно, но, работая на заводе, я привык и к более странным вещам, когда инженер говорит, что он забыл "формулу" решения квадратного уравнения, когда начальник отдела с гордостью заявляет, что он не знает, что такое интеграл, дескать, он ему никогда в жизни не понадобился.
Сам я не большой знаток алгебры, хотя и получил в свое время на экзамене 5. Лекции нам читал Курош, несколько лекций я посетил и убедился, что лучше за вечер прочитать его учебник. Экзамен сдавал Шафаревичу, он случайно забрел в аудиторию, где мы сдавили экзамен, и предложил принять экзамен у желающего - я вызвался. Очень приятный человек.
Цитата:
Да и ещё: полем может быть не только множество чисел. Правильно я понимаю?
Число ... задумайтесь, что это такое. К этой абстракции человечество шло очень долго. Два яблока - понятно, два пальца - понятно. Что же их связывает? Значок $2$? Но ведь это условность, мы могли бы использовать и другие значки. Помните рассказ Лема про гостиницу с бесконечным числом мест? Когда мы отображаем взаимно-однозначно конечное множество в себя, то образ этого отображения полностью совпадает с исходным множеством. Но вот человечество встретилось со странным множеством, которое этим свойством не обладает - это множество натуральных чисел. Если вы распишите эту ситуацию, то получите аксиомы Пеано :-)
Цитата:
Но вы не ответили на вопрос: как понятие "поля" относится к преобразованиям прямоугольников по лемме 4.3?
В этой лемме понятие поля не используется, а вот при поиске раскрасок для $C=p^s$ его можно использовать. Но открыт вопрос, может использование поля можно заменить на что-то другое? Для $C=6$ это удается осуществить, на очереди $C=10$ :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1937 ]  На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 130  След.

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: gris


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group