Ну лана, коли уж пошла такая пруха, то вот те несколько приколов, которые я ещё помню (где-то асимптотически приближаются к 1% от общего количества).
Анализ функций от нескольких переменных. И вот там есть такая область, что функция от нескольких переменных не обязательно может иметь какии-то определённые максимумы и минимумы в глобальном смысле (представьте плоскость которая имеет угол к x-y плоскости). Но, тут можно вводить ещё какую-нибудь фигуру (например цилиндр), которая пересекается с первоначальной и получаются
локальный максимум и минимум.
Собственно сама история. Наш проф доказывает сначала превый случай. Далее он начинает доказательство локального экстремума, ну и там всё течёт несколько сложнее, из-за вот этих самых дополнительных условий ограничения. Наконец и это осилено, он поворачивается к нам и говорит:
- Вот видите, в математике, всё как в жизне, когда Вы молоды, красивы, Вы увлекаетесь девушками. И вот Вы думаете, что всё у Вас очень хорошо, до тех пор, пока Вы не получаете дополнительное условие и всё становится несколько сложнее.
Лекция того-же профа, снова по анализу. Ситуация такая, что дело идёт к концу курса. Препод что-то выводит и похоже заканчивает урок. Фраза:
- Ну вот, я конечно понимаю, чтобы всё это учить, Вы должны быть как-то мотивированны. Мой опыт подсказывает мне, что лучшая мотивация - это экзамены, дату которых мы сейчас и назначим.
Есть такое понятие в анализе, называется "апроксимация единицы". Параллельно проходим ряды Фурье. Опять наш старый знакомый, выводит какой-то огроменный ряд, с коэффициентами Фурье, занимает этим всю доску, потом поворачивается к нам и говорит:
- Вот видите, это только более сложная запись числа 1.
Лекция по электродинамике. Ситуация следующая, до большого (читай обеденного) перерыва остаётся уже несколько минут. Доцент выводит все эти прекрасные интегралы, уравнение Максвелла, тут-же преобразование Фурье, диффуры n-ых порядков... Группа плывёт уже окончательно, все думают только о перерыве, даже самые стойкие. Тем, что происходит на доске, не интерессуется уже никто. В это время
доцент поворачивается к нам и задаёт следующий вопрос:
- Я думаю, что сейчас самое время задать вопросы по теории.
Все притихают, силятся что-то придумать, но так, чтобы не показать, что вообще ничего не понятно. Наступает зловещая тишина. А на потоке был у нас парень, 2 метра роста и 100 кг веса. И вот в этой тишине раздаётся его голос:
- А где я например могу всё это применить?
Ответ последовал незамедлительно:
- ок, другими словами вопрос звучит, должен ли я всё это учить?
В зале для лекций у нас стоит проэктор. Он нужен в основном для того, чтобы читать лекции по программированию. И ситуация была такая, что утром были лекции по матану, а после обеда по программированию. Соотвественно, утром доцент всё писал на доске, а после обеда использовался ноутбук и, как следствие, проэктор. В последнюю неделю перед Рождеством, наш проф по матану решил сделать нам приятное и вместо лекции показать познавательный фильм про математику. Естественно от принёс лэптоп и использовал проэктор. Мы были ему за это вдвойне благодарны, до сих пор не знаю, что он там сделал, но
после обеда проэктор был вырублен намертво и никакие отчаянные попытки нашего доцента по программированию в купе с его ассистентами, этот проэктор уже не реанемировали!!
У нас классный доцент по вероятности. Он всегда приводил нам кучу примеров к теории прямо во время лекции. И вот один раз его попросили порекомендовать книгу, откуда он это всё берёт, поскольку там кто-то что-то не записал и хотел-бы теперь востановить. Его ответ:
- Ну это будет сделать очень сложно, поскольку все примеры я придумываю прямо во время лекций!
Вот ещё: лекция по ЛинАгу, учимся перемножать матрицы. Наш доцент начинает перемножение каких-то 20x20 матриц друг на друга. Естественно он запутывается, долго стоит смотрит на доску, потом поворачивается к нам и так беспомощно говорит:
- Ну помогите-же мне разобраться в этих джунглях.
Матрицы перемножали всей группой до конца пары