2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 400  След.
 
 
Сообщение27.12.2005, 16:49 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
У нас был такой преподаватель. Писал и приговаривал: "...чтобы не перетрудиться...". (При упрощении обозначений, к примеру.)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.12.2005, 17:25 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/05
1275
Фраза одного преподавателя:
Это тривиально, поэтому мы рассмотрим поподробней :lol:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.12.2005, 18:01 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Преподаватель, который читал мат. анализ в течение трех семестров, постоянно произносил: "Докажем еще следующую теоремку из спортивного интереса."
Что оставалось делать тем, кто не спортсмен? Впрочем, леммы, аксиомы, определения все усвоили на пять баллов :mrgreen:.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.12.2005, 21:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
cepesh писал(а):
... дает ему следующий пример $\sin x = \frac12$. Ну мальчик не испугался и решил: $x=\frac{1}{2 \sin}$

Это классика - просят на экзамене (зачете) по матану решить уравнение ${\rm d}x = C$. Правильный ответ - $x = {\rm d}^{-1}C$ (операция умножения необязательно коммунтативна).

P.S. Коли мальчик бы так и написал - $x = \sin^{-1}\frac12$, был бы прав.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.01.2006, 02:32 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/05
1275
Сидят две блондинки и обсуждают уравнения Лагранжа для голономной системы с идеальными нестационарными связями, к ним приближается мужик... Одна из блондинок:
- Так, шухер, обсуждаем телесериал...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.01.2006, 02:05 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Афоризм из кинофильма или книги:
"Ах, ты сучка крашеная.. Почему же? Это мой натуральный цвет."

Тут об электричестве речь зашла. Излюбленная фраза препода, который мне читал, была: "А не приправить ли нам кашку машинным маслом.?..(=После рассмотрения чего-то простенького, усложним задачу.)"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.01.2006, 15:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/10/05
1142
Ну лана, коли уж пошла такая пруха, то вот те несколько приколов, которые я ещё помню (где-то асимптотически приближаются к 1% от общего количества).

Анализ функций от нескольких переменных. И вот там есть такая область, что функция от нескольких переменных не обязательно может иметь какии-то определённые максимумы и минимумы в глобальном смысле (представьте плоскость которая имеет угол к x-y плоскости). Но, тут можно вводить ещё какую-нибудь фигуру (например цилиндр), которая пересекается с первоначальной и получаются локальный максимум и минимум.
Собственно сама история. Наш проф доказывает сначала превый случай. Далее он начинает доказательство локального экстремума, ну и там всё течёт несколько сложнее, из-за вот этих самых дополнительных условий ограничения. Наконец и это осилено, он поворачивается к нам и говорит:
- Вот видите, в математике, всё как в жизне, когда Вы молоды, красивы, Вы увлекаетесь девушками. И вот Вы думаете, что всё у Вас очень хорошо, до тех пор, пока Вы не получаете дополнительное условие и всё становится несколько сложнее. :wink:

Лекция того-же профа, снова по анализу. Ситуация такая, что дело идёт к концу курса. Препод что-то выводит и похоже заканчивает урок. Фраза:
- Ну вот, я конечно понимаю, чтобы всё это учить, Вы должны быть как-то мотивированны. Мой опыт подсказывает мне, что лучшая мотивация - это экзамены, дату которых мы сейчас и назначим.

Есть такое понятие в анализе, называется "апроксимация единицы". Параллельно проходим ряды Фурье. Опять наш старый знакомый, выводит какой-то огроменный ряд, с коэффициентами Фурье, занимает этим всю доску, потом поворачивается к нам и говорит:
- Вот видите, это только более сложная запись числа 1.

Лекция по электродинамике. Ситуация следующая, до большого (читай обеденного) перерыва остаётся уже несколько минут. Доцент выводит все эти прекрасные интегралы, уравнение Максвелла, тут-же преобразование Фурье, диффуры n-ых порядков... Группа плывёт уже окончательно, все думают только о перерыве, даже самые стойкие. Тем, что происходит на доске, не интерессуется уже никто. В это время
доцент поворачивается к нам и задаёт следующий вопрос:
- Я думаю, что сейчас самое время задать вопросы по теории.
Все притихают, силятся что-то придумать, но так, чтобы не показать, что вообще ничего не понятно. Наступает зловещая тишина. А на потоке был у нас парень, 2 метра роста и 100 кг веса. И вот в этой тишине раздаётся его голос:
- А где я например могу всё это применить?
Ответ последовал незамедлительно:
- ок, другими словами вопрос звучит, должен ли я всё это учить?

В зале для лекций у нас стоит проэктор. Он нужен в основном для того, чтобы читать лекции по программированию. И ситуация была такая, что утром были лекции по матану, а после обеда по программированию. Соотвественно, утром доцент всё писал на доске, а после обеда использовался ноутбук и, как следствие, проэктор. В последнюю неделю перед Рождеством, наш проф по матану решил сделать нам приятное и вместо лекции показать познавательный фильм про математику. Естественно от принёс лэптоп и использовал проэктор. Мы были ему за это вдвойне благодарны, до сих пор не знаю, что он там сделал, но после обеда проэктор был вырублен намертво и никакие отчаянные попытки нашего доцента по программированию в купе с его ассистентами, этот проэктор уже не реанемировали!!

У нас классный доцент по вероятности. Он всегда приводил нам кучу примеров к теории прямо во время лекции. И вот один раз его попросили порекомендовать книгу, откуда он это всё берёт, поскольку там кто-то что-то не записал и хотел-бы теперь востановить. Его ответ:
- Ну это будет сделать очень сложно, поскольку все примеры я придумываю прямо во время лекций!

Вот ещё: лекция по ЛинАгу, учимся перемножать матрицы. Наш доцент начинает перемножение каких-то 20x20 матриц друг на друга. Естественно он запутывается, долго стоит смотрит на доску, потом поворачивается к нам и так беспомощно говорит:
- Ну помогите-же мне разобраться в этих джунглях.
Матрицы перемножали всей группой до конца пары :lol:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.01.2006, 01:17 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Отот первый абзац меня рассмешил. Спасибо.
Остальное завтра перечитаю :mrgreen:.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.01.2006, 14:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/10/05
1142
Далее про проэктор. У нас доски в зале работают автоматически, то есть их не руками надо двигать, а есть специальные кнопки, которые надо нажимать и тогда доски либо поднимаются, либо опускаются.
Сидим значит на лекции по информатике (архитектура компов). Препод ясно дело с лептопом, ну и показывает через проэктор фолии (они у него в электронном виде в компе). Ну а поскольку нужна большая белая стена, как в кинотеатре, то он предварительно доски-то и задвинул вниз :) . Далее, всё как по нотам, частично вырубается свет (остаются гореть только лампочки в самом правом проходе), с ним вместе проэктор (правда этот не частично, а полностью). Доцент не теряется (а он такой толстенький и живой), говорит: " ничего страшного, сейчас на доске продолжим". Подбегает к ней и жмёт кнопку, чтобы поднять её вверх :lol1: Правда, стоит отдать ему должное, нашёлся снова, говорит:" хорошо, смотрите в Ваши скрипты, а я буду импровизировать без доп средств" :wink:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.01.2006, 15:11 
Основатель
Аватара пользователя


11/05/05
4312
что-то я не понял йумара...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.01.2006, 15:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/10/05
1142
Ну кнопки-то у досок тоже от электричества работают!!!! Соответственно, бесполезно было их жать, коли уж света не было. Просто в первый момент, никто об этом не подумал и кнопки конечно-же жали :wink: . Всё это надо было лайф смотреть

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.01.2006, 15:25 
Основатель
Аватара пользователя


11/05/05
4312
Я подумал, что свет вырубил препод, чтобы проектором показывать...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2006, 13:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5903
Новосибирск
В МФТИ преподаёт товарищ с интересной фамилией Козел, автор известного задачника. У него был коронный вопрос, но задавал он его не всем, а только понравившимся ему абитуриентам. Реквизит для вопроса - это обыкновенная бутылка, которую он в солнечный день ставил на подоконник. После выслушивания ответа по билету и дополнительных вопросов, улучив момент, Козел незаметно для абитуриента поворачивал нагревшуюся от солнца бутылку другой стороной и задавал свой коронный вопрос:
- Видите, стоит бутылка - сходите, пощупайте её. Чувствуете, что сторона повёрнутая к солнцу холодная, а противоположная тёплая? Объясните явление.
После некоторого замешательства начинались буйные фантазии о причине явления, а экзаменатору оставалось их только записывать для своей коллекции. Но однажды он нарвался на абитуриента, который, не задумываясь, ответил:
- Да, просто какой-то козёл повернул бутылку другой стороной!
Об оценке история умалчивает...

ЗЫ. С уважением относясь к физикам и к их чувству юмора, предполагаю свою версию дальнейшего:
- Не козёл, а Козел, - поправил экзаменатор, выводя пятёрку в экзаменационном листе.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2006, 14:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/10/05
478
Казань
Последняя история - 10 баллов по 5-ти балльной шкале! :D Думал, что лопну. Спасибо, bot!
У нас тож был препод c эффектной фамилией, которого звали Владимир Алексеевич Козлов. Читал "Радиотехнические цепи и сигналы". На первой лекции, как водится, надо представится студентам. Его фраза (дословно):
"Здравствуйте, зовут меня Владимир Алексеевич, а фамилию мою вы видели в расписании".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2006, 18:36 
Экс-модератор


12/06/05
1595
MSU
Мой коллега с физтеха вместе со мной заценил историю =)))
Но он утверждает, что там уже давно не приимают вступительных экзаменов =)

Update: имелось в виду устных вступительных экзаменов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6000 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 400  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group