2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение01.07.2012, 12:08 


19/08/11
92
nnosipov в сообщении #590794 писал(а):
Sefko в сообщении #590763 писал(а):
Просто решите эту задачу правильно и довольствуйтесь этим (тема эта уже недавно обсуждалась, поищите, но не вызвала особого интереса). Кстати, не всегда авторские решения задач самые разумные и естественные.
Если Вы под недавним обсуждением задачи имеете в виду вот это, то никакого обсуждения задачи я там не обнаружил. Я увидел демонстрацию полного непонимания того, как за эту задачу вообще взяться.

По поводу личного удовлетворения.
Я давно вышел из того возраста, когда решение сложной школьной задачи порождает чувство глубокого удовлетворения. Видимо, я недостаточно ясно сформулировал ту проблему, которая в данном случае меня интересует. Скажу другими словами.

ЕГЭ стал фактом общественной жизни. Он существенным образом влияет на сам способ обучения школьников. Что в изучении математики является наиболее важным, а что относительно второстепенным? Вот это во многом зависит от ЕГЭ.

Лично я считаю, что умение решать даже сложные задачи, в смысле получения правильного ответа методом правдоподобных рассуждений, является относительно второстепенным навыком. Принципиально важным есть навык различения правдоподобных рассуждений и строгих доказательств. Именно этот навык важен для всех - в том числе и тех, кто математикой в будущем заниматься не будет. Он важен для биолога, врача, строителя, юриста,... И даже для водителя автобуса. Потому как этот навык важен и на бытовом уровне.

У меня есть нехорошие подозрения, что изучение математики в школе едет куда-то не туда. Так вот, обсуждаемая задача может эти подозрения усилить, или наоборот ослабить. Все зависит от того, какой вариант решения был рекомендован и за какие решения этой задачи ставили полный бал. Ведь полный бал кому-то поставили - есть же те, кто получил 100 балов.

Впрочем, если подобного сорта вопросы лежат в стороне от тематики форума... Ну, извините, пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение01.07.2012, 13:03 
Заслуженный участник


20/12/10
9116
Sefko в сообщении #590940 писал(а):
У меня есть нехорошие подозрения, что изучение математики в школе едет куда-то не туда. Так вот, обсуждаемая задача может эти подозрения усилить, или наоборот ослабить. Все зависит от того, какой вариант решения был рекомендован и за какие решения этой задачи ставили полный бал. Ведь полный бал кому-то поставили - есть же те, кто получил 100 балов.
Разумеется, то решение, которое увидели проверяющие в соответствующей методичке, содержит строгие доказательства --- иначе и быть не могло, это же экзамен по математике. Понятно, что для получения полной оценки за эту задачу недостаточно одних правдоподобных рассуждений --- все утверждения должны быть аккуратно доказаны. Если хотите, я размещу решение этой задачи в той самой теме, где оно так и не появилось (решение таких задач просто составляет часть моей работы, так что это не проблема). А "каноническое" решение опубликуют со временем.

Вообще, на мой взгляд, задаче С6 придают слишком много значения. Её можно просто проигнорировать (как задачу со звёздочкой в задачнике).

 Профиль  
                  
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение01.07.2012, 14:22 


19/08/11
92
nnosipov в сообщении #590962 писал(а):
Разумеется, то решение, которое увидели проверяющие в соответствующей методичке, содержит строгие доказательства --- иначе и быть не могло, это же экзамен по математике. Понятно, что для получения полной оценки за эту задачу недостаточно одних правдоподобных рассуждений --- все утверждения должны быть аккуратно доказаны. Если хотите, я размещу решение этой задачи в той самой теме, где оно так и не появилось (решение таких задач просто составляет часть моей работы, так что это не проблема). А "каноническое" решение опубликуют со временем.

Если это не противоречит каким-то бюрократическим правилам, то опубликуйте, пожалуйста.
Относительно "разумеется".
"Разумеется" в смысле "так быть должно" никаких вопросов не вызывает.
"Разумеется" в смысле "так есть" видно только таким, как Вы, уважаемый nnosipov, - то есть людям, находящимся внутри процесса. Для миллионов прочих заинтересованных граждан "разумеется" в смысле "так есть" - это гипотеза, требующая доказательства. В этом и есть суть моего вопроса. Заметьте - я не стал размахивая руками, кричать "задача плохая", но просто задал вопрос. Мне кажется это правильным: внятные разъяснения подобных вопросов повышают уважение к самой идее ЕГЭ. Не так ли?

nnosipov в сообщении #590962 писал(а):
Вообще, на мой взгляд, задаче С6 придают слишком много значения. Её можно просто проигнорировать (как задачу со звёздочкой в задачнике).
Насколько мне известно, в Петербурге в этом году нет ни одного случая получения 100 балов по математике. И вообще в этом году в Петербурге очень низкий средний бал по математике получился (это не мое мнение - мне его рассказали люди, причастные к экзамену). Причину люди видят в убойной комбинации С4 и С6. По России 100 балов получило около 50-ти человек. Вопрос: это Петербург просел с математикой, или получился прокол с организацией экзамена (не равноценные в смысле сложности варианты по регионам)? Вопрос принципиальный для мечтающих поступить в МГУ, например. Не получается игнорировать потому, что не игнорируют приемные комиссии.

Кстати, относительно сложности. После экзамена достаточно просто оценить сложность каждой задачи и, следовательно, сравнить варианты комплектов по этому критерию. Этим кто-то занимается? Имеются в виду занятия в порядке выполнения служебных обязанностей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение01.07.2012, 15:09 
Заслуженный участник


20/12/10
9116
Sefko в сообщении #590974 писал(а):
Если это не противоречит каким-то бюрократическим правилам, то опубликуйте, пожалуйста.
Сделано.
Sefko в сообщении #590974 писал(а):
"Разумеется" в смысле "так есть" видно только таким, как Вы, уважаемый nnosipov, - то есть людям, находящимся внутри процесса.
Математическая квалификация тех, кто составляет задачи (Семёнов и компания на базе МЦНМО), у меня не вызывает сомнений. Но среди авторов сборников ЕГЭ-шных задач могут быть кто угодно, здесь надо аккуратно подбирать источники.
Sefko в сообщении #590974 писал(а):
Причину люди видят в убойной комбинации С4 и С6. По России 100 балов получило около 50-ти человек. Вопрос: это Петербург просел с математикой, или получился прокол с организацией экзамена (не равноценные в смысле сложности варианты по регионам)? Вопрос принципиальный для мечтающих поступить в МГУ, например. Не получается игнорировать потому, что не игнорируют приемные комиссии.
Экзамен --- дело сложное, здесь много причин может быть, и плохая организация --- очень значимый фактор (жара, шум из соседней аудитории и т.п.). Вряд ли в Питере никто не решил эту С6, другое дело эти пресловутые 100 баллов. Думается, что большинство хороших школьников поступят в вузы типа МГУ по результатам олимпиад, им этот ЕГЭ и не особо нужен. (Кстати, хороших школьников сильно раздражают эти дебильные задачи части B, и они здесь теряют баллы.)

-- Вс июл 01, 2012 19:43:51 --

Sefko в сообщении #590974 писал(а):
Этим кто-то занимается? Имеются в виду занятия в порядке выполнения служебных обязанностей.
Не знаю, я не настолько внутри. Субъективно в этом году С6 сложнее, чем в предыдущем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение01.07.2012, 16:20 


19/08/11
92
nnosipov в сообщении #590985 писал(а):
Sefko в сообщении #590974 писал(а):
Если это не противоречит каким-то бюрократическим правилам, то опубликуйте, пожалуйста.
Сделано.
Большое спасибо! Посмотрел. Реакция там.

nnosipov в сообщении #590985 писал(а):
Вряд ли в Питере никто не решил эту С6, ...
Как-то кто-то решил. Уже сделал заказ – обещали прислать варианты решения этой задачи, за которые получен полный бал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение09.08.2012, 12:40 


25/06/11
47
Сдавал ЕГЭ в дополнительные сроки, задачи имхо были чуть труднее.
С6 была такой:
Есть числа $1^2$, $2^2$, $3^2$, ... $n^2$
Между этими числами расставим знаки плюс и минус и подсчитаем сумму $S_n$ от $n$ элементов.
Может ли быть:
а) $S_{12}=12$
б) $S_{50}=0$
c) $S_{80}=0$
г) $S_{90}=5$
Надо было заметить что у любых 8 подряд стоящих слагаемых, можно расставить так знаки чтобы их сумма была 0.

а результат таков:
м:92
ф:90
р:69 fail..

 Профиль  
                  
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение09.08.2012, 20:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7135
Hellko в сообщении #604402 писал(а):
Сдавал ЕГЭ в дополнительные сроки, задачи имхо были чуть труднее.
С6 была такой:
Есть числа $1^2$, $2^2$, $3^2$, ... $n^2$
Между этими числами расставим знаки плюс и минус и подсчитаем сумму $S_n$ от $n$ элементов.
Может ли быть:
а) $S_{12}=12$
б) $S_{50}=0$
c) $S_{80}=0$
г) $S_{90}=5$
Надо было заметить что у любых 8 подряд стоящих слагаемых, можно расставить так знаки чтобы их сумма была 0.

Но это задача не имеет никакого отношения ни к математике, ни к выявлению способностей к математике, ни к выявлению математических знаний.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group