2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение01.07.2012, 12:08 


19/08/11
92
nnosipov в сообщении #590794 писал(а):
Sefko в сообщении #590763 писал(а):
Просто решите эту задачу правильно и довольствуйтесь этим (тема эта уже недавно обсуждалась, поищите, но не вызвала особого интереса). Кстати, не всегда авторские решения задач самые разумные и естественные.
Если Вы под недавним обсуждением задачи имеете в виду вот это, то никакого обсуждения задачи я там не обнаружил. Я увидел демонстрацию полного непонимания того, как за эту задачу вообще взяться.

По поводу личного удовлетворения.
Я давно вышел из того возраста, когда решение сложной школьной задачи порождает чувство глубокого удовлетворения. Видимо, я недостаточно ясно сформулировал ту проблему, которая в данном случае меня интересует. Скажу другими словами.

ЕГЭ стал фактом общественной жизни. Он существенным образом влияет на сам способ обучения школьников. Что в изучении математики является наиболее важным, а что относительно второстепенным? Вот это во многом зависит от ЕГЭ.

Лично я считаю, что умение решать даже сложные задачи, в смысле получения правильного ответа методом правдоподобных рассуждений, является относительно второстепенным навыком. Принципиально важным есть навык различения правдоподобных рассуждений и строгих доказательств. Именно этот навык важен для всех - в том числе и тех, кто математикой в будущем заниматься не будет. Он важен для биолога, врача, строителя, юриста,... И даже для водителя автобуса. Потому как этот навык важен и на бытовом уровне.

У меня есть нехорошие подозрения, что изучение математики в школе едет куда-то не туда. Так вот, обсуждаемая задача может эти подозрения усилить, или наоборот ослабить. Все зависит от того, какой вариант решения был рекомендован и за какие решения этой задачи ставили полный бал. Ведь полный бал кому-то поставили - есть же те, кто получил 100 балов.

Впрочем, если подобного сорта вопросы лежат в стороне от тематики форума... Ну, извините, пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение01.07.2012, 13:03 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Sefko в сообщении #590940 писал(а):
У меня есть нехорошие подозрения, что изучение математики в школе едет куда-то не туда. Так вот, обсуждаемая задача может эти подозрения усилить, или наоборот ослабить. Все зависит от того, какой вариант решения был рекомендован и за какие решения этой задачи ставили полный бал. Ведь полный бал кому-то поставили - есть же те, кто получил 100 балов.
Разумеется, то решение, которое увидели проверяющие в соответствующей методичке, содержит строгие доказательства --- иначе и быть не могло, это же экзамен по математике. Понятно, что для получения полной оценки за эту задачу недостаточно одних правдоподобных рассуждений --- все утверждения должны быть аккуратно доказаны. Если хотите, я размещу решение этой задачи в той самой теме, где оно так и не появилось (решение таких задач просто составляет часть моей работы, так что это не проблема). А "каноническое" решение опубликуют со временем.

Вообще, на мой взгляд, задаче С6 придают слишком много значения. Её можно просто проигнорировать (как задачу со звёздочкой в задачнике).

 Профиль  
                  
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение01.07.2012, 14:22 


19/08/11
92
nnosipov в сообщении #590962 писал(а):
Разумеется, то решение, которое увидели проверяющие в соответствующей методичке, содержит строгие доказательства --- иначе и быть не могло, это же экзамен по математике. Понятно, что для получения полной оценки за эту задачу недостаточно одних правдоподобных рассуждений --- все утверждения должны быть аккуратно доказаны. Если хотите, я размещу решение этой задачи в той самой теме, где оно так и не появилось (решение таких задач просто составляет часть моей работы, так что это не проблема). А "каноническое" решение опубликуют со временем.

Если это не противоречит каким-то бюрократическим правилам, то опубликуйте, пожалуйста.
Относительно "разумеется".
"Разумеется" в смысле "так быть должно" никаких вопросов не вызывает.
"Разумеется" в смысле "так есть" видно только таким, как Вы, уважаемый nnosipov, - то есть людям, находящимся внутри процесса. Для миллионов прочих заинтересованных граждан "разумеется" в смысле "так есть" - это гипотеза, требующая доказательства. В этом и есть суть моего вопроса. Заметьте - я не стал размахивая руками, кричать "задача плохая", но просто задал вопрос. Мне кажется это правильным: внятные разъяснения подобных вопросов повышают уважение к самой идее ЕГЭ. Не так ли?

nnosipov в сообщении #590962 писал(а):
Вообще, на мой взгляд, задаче С6 придают слишком много значения. Её можно просто проигнорировать (как задачу со звёздочкой в задачнике).
Насколько мне известно, в Петербурге в этом году нет ни одного случая получения 100 балов по математике. И вообще в этом году в Петербурге очень низкий средний бал по математике получился (это не мое мнение - мне его рассказали люди, причастные к экзамену). Причину люди видят в убойной комбинации С4 и С6. По России 100 балов получило около 50-ти человек. Вопрос: это Петербург просел с математикой, или получился прокол с организацией экзамена (не равноценные в смысле сложности варианты по регионам)? Вопрос принципиальный для мечтающих поступить в МГУ, например. Не получается игнорировать потому, что не игнорируют приемные комиссии.

Кстати, относительно сложности. После экзамена достаточно просто оценить сложность каждой задачи и, следовательно, сравнить варианты комплектов по этому критерию. Этим кто-то занимается? Имеются в виду занятия в порядке выполнения служебных обязанностей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение01.07.2012, 15:09 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Sefko в сообщении #590974 писал(а):
Если это не противоречит каким-то бюрократическим правилам, то опубликуйте, пожалуйста.
Сделано.
Sefko в сообщении #590974 писал(а):
"Разумеется" в смысле "так есть" видно только таким, как Вы, уважаемый nnosipov, - то есть людям, находящимся внутри процесса.
Математическая квалификация тех, кто составляет задачи (Семёнов и компания на базе МЦНМО), у меня не вызывает сомнений. Но среди авторов сборников ЕГЭ-шных задач могут быть кто угодно, здесь надо аккуратно подбирать источники.
Sefko в сообщении #590974 писал(а):
Причину люди видят в убойной комбинации С4 и С6. По России 100 балов получило около 50-ти человек. Вопрос: это Петербург просел с математикой, или получился прокол с организацией экзамена (не равноценные в смысле сложности варианты по регионам)? Вопрос принципиальный для мечтающих поступить в МГУ, например. Не получается игнорировать потому, что не игнорируют приемные комиссии.
Экзамен --- дело сложное, здесь много причин может быть, и плохая организация --- очень значимый фактор (жара, шум из соседней аудитории и т.п.). Вряд ли в Питере никто не решил эту С6, другое дело эти пресловутые 100 баллов. Думается, что большинство хороших школьников поступят в вузы типа МГУ по результатам олимпиад, им этот ЕГЭ и не особо нужен. (Кстати, хороших школьников сильно раздражают эти дебильные задачи части B, и они здесь теряют баллы.)

-- Вс июл 01, 2012 19:43:51 --

Sefko в сообщении #590974 писал(а):
Этим кто-то занимается? Имеются в виду занятия в порядке выполнения служебных обязанностей.
Не знаю, я не настолько внутри. Субъективно в этом году С6 сложнее, чем в предыдущем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение01.07.2012, 16:20 


19/08/11
92
nnosipov в сообщении #590985 писал(а):
Sefko в сообщении #590974 писал(а):
Если это не противоречит каким-то бюрократическим правилам, то опубликуйте, пожалуйста.
Сделано.
Большое спасибо! Посмотрел. Реакция там.

nnosipov в сообщении #590985 писал(а):
Вряд ли в Питере никто не решил эту С6, ...
Как-то кто-то решил. Уже сделал заказ – обещали прислать варианты решения этой задачи, за которые получен полный бал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение09.08.2012, 12:40 


25/06/11
47
Сдавал ЕГЭ в дополнительные сроки, задачи имхо были чуть труднее.
С6 была такой:
Есть числа $1^2$, $2^2$, $3^2$, ... $n^2$
Между этими числами расставим знаки плюс и минус и подсчитаем сумму $S_n$ от $n$ элементов.
Может ли быть:
а) $S_{12}=12$
б) $S_{50}=0$
c) $S_{80}=0$
г) $S_{90}=5$
Надо было заметить что у любых 8 подряд стоящих слагаемых, можно расставить так знаки чтобы их сумма была 0.

а результат таков:
м:92
ф:90
р:69 fail..

 Профиль  
                  
 
 Re: Результаты ЕГЭ.
Сообщение09.08.2012, 20:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6680
Hellko в сообщении #604402 писал(а):
Сдавал ЕГЭ в дополнительные сроки, задачи имхо были чуть труднее.
С6 была такой:
Есть числа $1^2$, $2^2$, $3^2$, ... $n^2$
Между этими числами расставим знаки плюс и минус и подсчитаем сумму $S_n$ от $n$ элементов.
Может ли быть:
а) $S_{12}=12$
б) $S_{50}=0$
c) $S_{80}=0$
г) $S_{90}=5$
Надо было заметить что у любых 8 подряд стоящих слагаемых, можно расставить так знаки чтобы их сумма была 0.

Но это задача не имеет никакого отношения ни к математике, ни к выявлению способностей к математике, ни к выявлению математических знаний.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dmitriy40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group