Именно резонанс причина разной амплитуды вибрации на разных скоростях вращения колеса. При увеличении скорости вибрация может уменьшиться.
Аналогично ведет себя стиральная машина при разгоне в режиме "отжим".
И чем же определяется эта резонансная частота, как можно ее прикинуть? Вобще то, я уже писал, что вибрации с увеличением скорости
не уменьшались, по крайней мере до 110- 120км/час, а резонанс(?) резко возникал при 90км/час, хотя, возможно это и незначительное увеличение.
Нечто подобное произошло ещё в середине 70-х, когда поехал с родственником в деревню, на 408 ещё Москвиче. Как только скорость подходила к 80, появлялась вибрация. При дальнейшем разгоне вибрация возрастала и родственник сбрасывал скорость. Поскольку ехать было далеко, он рискнул пойти в абанк и надавил на газ. При 90, примерно, вибрация достигла максимума и далее, при увеличении скорости не увеличивалась, а где-то на 105 исчезла. Всякий раз, при разгоне замирали от страха, что машина развалится, но пройдя 105, спокойно катили дальше.
То есть, чистой воды резонанс. Откуда взялся, непонятно. Когда ехали обратно, его уже не было, хотя ничего не регулировали, колеса не меняли. Но, в деревне разок хорошо сели в лужу. Трактором вытаскивали. После этого вибрации исчезли. Тоже, возможно, кусок грязи где-то залип, а потом отмок, в луже.