2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение23.05.2012, 23:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

В который раз сокрушаюсь, насколько слабо читают населению тему "Колебания и волны".


В данном случае у нас есть колебательная система с возбуждающей силой (со стороны комка грязи). Для того, чтобы в ней возникли колебания, резонанса вовсе не нужно. Рассмотренное условие есть просто условие того, что возбуждающая сила не нуль.

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение24.05.2012, 09:50 


27/02/09
2807
Munin в сообщении #575379 писал(а):
Рассмотренное условие есть просто условие того, что возбуждающая сила не нуль.

Не понял, какое условие? Есть опытный факт, что при скорости 90 имеются вполне воспринимаемые вибрации корпуса, которые при 80 отсутствуют или строго говоря субъективно не ощущаются.

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение24.05.2012, 10:14 


11/08/10
449
druggist в сообщении #575467 писал(а):
Не понял, какое условие?

Вы сами увидели, что ваш оппонент стал в тупик со "своим резонансом".Самый простой вопрос -резонанс с чем ?, поставил его в тупик. Потому что на самом деле тут не с чем резонировать.

Рассмотрите самый простой случай - нет амортизаторов, дорога идеальная (мда...тут я сам представить немогу :lol:). Тогда вы будите чувствовать как машина начнет подпрыгивать т.к. центробежная сила действующая на кусок грязи, будет передаваться непосредственно на весь автомобиль. При увеличении скорости она начнет подпрыгивать чаще и сильнее.
А конкретно ваш случай (я уже писал ) будет зависеть от качества вашего авто т.е. до определенного момента вы ничего не слышите т.к. удары сглаживает амортизатор потом он не справляется.
Силу удара когда он не справляется вы посчитали. Хотя 400 грамм мне кажется больно здоровый кусок.

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение24.05.2012, 10:57 


27/02/09
2807
tvman в сообщении #575484 писал(а):
Самый простой вопрос -резонанс с чем ?, поставил его в тупик. Потому что на самом деле тут не с чем резонировать.

То есть как это с чем? С детства помню, резонансная частота есть корень квадратный из жесткости пружины деленной на массу.
tvman в сообщении #575484 писал(а):
Хотя 400 грамм мне кажется больно здоровый кусок.

Ну может, не 400, визуально величиной с кулак был комок... грамм 250...

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение24.05.2012, 12:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
druggist в сообщении #575467 писал(а):
Не понял, какое условие?

    druggist в сообщении #572559 писал(а):
    Биения будут ощутимы при равенстве силы реакции опоры и центробежной силы из-за разбаллансировки колеса.
    $Mg/4=mv^2/r$

    druggist в сообщении #572598 писал(а):
    Сила реакции опоры, действующая на колесо будет циклической, в момент, когда груз(грязь) в верхней точке, она будет наименьшей и равна нулю(колесо отрывается от покрытия) при равенстве сил указанных выше.

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение24.05.2012, 13:02 


27/02/09
2807
Но это просто условие того, что колесо не давит на асфальт, а "возбуждающая" колебания сила естественно, должна появиться при любой разбаллансировке колеса. Знающие товарищи, а товарищ на "Москвиче"(Amw) по определению человек знающий("Святогор", былинный богатырь :-) ), подсказали, что частота этой силы с ростом скорости может стать порядка собственной частоты колебаний системы, что дает резонансные ощутимые вибрации кузова. Для меня остается вопрос, связан ли резонанс с жесткостью подвески или как в случае со стиральной машиной при отжиме определяется упругими свойствами элементов конструкции и массой?

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение24.05.2012, 13:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
druggist в сообщении #575553 писал(а):
Знающие товарищи, а товарищ на "Москвиче"(Amw) по определению человек знающий("Святогор", былинный богатырь ), подсказали, что частота этой силы с ростом скорости может стать порядка собственной частоты колебаний системы, что дает резонансные ощутимые вибрации кузова.

Если частота этой силы начинается с $\omega_0>\omega_r,$ и дальше только растёт, то она не может стать порядка собственной частоты колебаний.

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение24.05.2012, 13:29 


27/02/09
2807
Munin в сообщении #575558 писал(а):
Если частота этой силы начинается с и дальше только растёт, то она не может стать порядка собственной частоты колебаний.

Частота этой силы есть $v/(2{\pi}r)$, где $v$ -скорость автомобиля, $r $- радиус диска. Она пропорциональна скорости автомобиля и начинается с нуля при $v=o$.

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение24.05.2012, 13:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
druggist в сообщении #575566 писал(а):
Она пропорциональна скорости автомобиля и начинается с нуля при $v=o$.

Она не начинается с нуля, потому что при нуле сама сила нуль. Сила становится ненулевой только при конечной найденной вами скорости.

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение24.05.2012, 21:49 


02/01/10
20
Рассказываю.
Никакого резонанса там нет, и при работающих амортизаторах быть не может.
Ибо амортизаторы, а по умному - демпферы, ставят именно для того, чтобы на корню
убить возможность этих самых резонансов.
Сопротивление амортизатора тем больше, чем больше скорость перемещения палки,
которая из него торчит (по умному - штока). На практике это выглядит примерно так:
если слегка надавить на шток, то его можно полностью утопить в корпусе амортизатора,
а если стукнуть кувалдой, то он и на миллиметр не сдвинется.
Поэтому, чем больше скорость вращения колеса, тем больше амортизатор превращается
в обычную железяку, не выполняющую никаких функций вообще ( ну, кроме функции
железяки, естественно).
Ну и последнее, - амортизаторы рассчитываются именно таким образом, чтобы на скорости
90-100 км./час ( для ширпотребовских машин, разумеется) они как раз и превращались
в простую железяку, ибо на такой скорости за "высокочастотную мягкость хода" уже целиком
и полностью отвечает давление в колесах, а ямы на дорогах, имеющие глубину и длину, которые
требовали бы работы амортизатора, отсутствуют (теоретически).

Дальше можно было бы поумничать про центоробежные силы, но я скажу проще -
биения - это не что иное как простое подпрыгивание машины вслед за куском грязи.
Пока эти биения достаточно низкочастотные, амортизатор справляется, ну а дальше
сами знаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение24.05.2012, 22:48 


27/02/09
2807
tvman в сообщении #575484 писал(а):
Тогда вы будите чувствовать как машина начнет подпрыгивать т.к. центробежная сила действующая на кусок грязи, будет передаваться непосредственно на весь автомобиль. При увеличении скорости она начнет подпрыгивать чаще и сильнее.

А вот ни фига :-) Не чаще и не сильнее, я об этом уже писал, даже может быть чуть чуть слабее, но это субъективно. Похоже, дискуссия "из общих соображений" себя изжила, надо "копать" :?

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение25.05.2012, 17:10 
Аватара пользователя


22/07/11
838
ProFan в сообщении #575839 писал(а):
Рассказываю.Никакого резонанса там нет, и при работающих амортизаторах быть не может.Ибо амортизаторы, а по умному - демпферы, ставят именно для того, чтобы на корнюубить возможность этих самых резонансов.
Сочиняете... В RLC контуре роль"амортизатора" выполняет активное сопротивление - что же там, резонанса нет?
ProFan в сообщении #575839 писал(а):
Ну и последнее, - амортизаторы рассчитываются именно таким образом, чтобы на скорости90-100 км./час ( для ширпотребовских машин, разумеется) они как раз и превращалисьв простую железяку
Опять беспочвенные фантазии - колесо повторяет профиль дороги и при любой скорости может быть любая частота раскачивания подвески.
В нашем случае частота вибрации колеса из-за смещения его центра тяжести зависит только от скорости автомобиля. Колебания всех узлов автомобиля вынужденные, а их амплитуда зависит в том числе от близости частоты вынужденных колебаний к резонансной частоте.

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение25.05.2012, 18:32 


11/08/10
449
Amw в сообщении #576237 писал(а):
Сочиняете... В RLC контуре роль"амортизатора" выполняет активное сопротивление - что же там, резонанса нет?

активное сопротивление - линейный элемент, автор сообщения наоборот делал ударение на нелинейные свойства амортизатора.

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение25.05.2012, 19:11 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
druggist,

Резонанс тут не причем. Совершено разные частоты. Если частоты были бы даже приблизительно равны, машину бы разнесло. Разбалансировка колес на прямом шоссе при скорости свыше 120 чувствительна (собственный опыт) уже при разности веса колес в 10-20 грамм. Поэтому мне непонятно о каких 400 граммах идет речь?! Что за машина....
Принцип расчета Ваш верен, однако разбалансировка ощущается на руле при разных давлениях на колеса. При отрыве же колеса от дороги, как Вы это сделали, можно и перевернуться....Так я думаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: грязь на колесном диске
Сообщение25.05.2012, 21:48 


02/01/10
20
Amw в сообщении #576237 писал(а):
Сочиняете... В RLC контуре роль"амортизатора" выполняет активное сопротивление - что же там, резонанса нет?

А еще есть добротность и апериодическое затухание. Вспоминаете?

Amw в сообщении #576237 писал(а):
Опять беспочвенные фантазии - колесо повторяет профиль дороги и при любой скорости может быть любая частота раскачивания подвески.
В нашем случае частота вибрации колеса из-за смещения его центра тяжести зависит только от скорости автомобиля. Колебания всех узлов автомобиля вынужденные, а их амплитуда зависит в том числе от близости частоты вынужденных колебаний к резонансной частоте.

Если говорить о "всех узлах автомобиля", то таки да, некоторые могут срезонировать и отвалиться, но мы ведь кажется не об этом...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group