2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 13:10 
Аватара пользователя


02/09/11
1247
Энск
Евгений Машеров в сообщении #554739 писал(а):
Ещё раз. Медленно и траурно. Ток определяется, как частное от деления напряжения на сопротивление. Увеличить ток можно, либо повысив напряжение, либо снизив сопротивление. Снизить сопротивление можно, используя сверхпроводимость (высокотемпературную - нереализована, или обычную - реализуема для специальных приложений, например, магнитов в установках МРТ, для электромобиля нереально) или увеличив сечение проводов (чем увеличиваем массу изделия сверх допустимого). Поэтому практически применимый способ повышения тока в двигателе - повышение прилагаемого к нему напряжения.


Не стоило перечислять эти банальности, поскольку тема разговора совсем другая. Напряжение повышается не для "повышения тока в двигателе" - для этого используются многовитковые обмотки, а для уменьшения потерь в подводящих проводах и окружающих предметах. Вы хотя бы прочитайте вопрос, вникните в контекст. "Медленно и траурно": здравый смысл хороните?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 16:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
10078
Москва
Нет. Образование. Безвременная кончина которого только и позволяет задавать такие вопросы.

-- 02 апр 2012, 16:17 --

Равно как и рассказывать, что "многовитковые обмотки употребляются для увеличения тока в двигателе".

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 16:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
11067
zask в сообщении #554799 писал(а):
Вы хотя бы прочитайте вопрос, вникните в контекст.
zask, задам Вам наводящий вопрос: На какую нагрузку заданная батарея (с известными ЭДС и внутренним сопротивлением) отдаст максимальную мощность?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 16:59 
Аватара пользователя


02/09/11
1247
Энск
epros, на нагрузку равную внутреннему сопротивлению, ну и что? Какое это имеет отношение к поставленному первичному вопросу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 18:53 


12/11/11
2353
zask Вообразите идеальную картину, учитывая, что эл. двигатель постоянного тока - генератор постоянного тока не чем не отличаются друг от друга. При подаче напряжения на эл. двигатель укоторого многовитковые обмотки не имеют активного сопротивления, в проводах обмоток возникает очень большой ток, и как следствие очень сильное магнитное поле. Взаимодейтвие полей создаваемых ротором и статором, приводит ротор во вращательное движение и сразу начинают проявляться свойства генератора вырабатывающего напряжение встречно включённое в цепь источника тока. С увеличением скорости вращения ротора (двигатель-генератора) напряжение генератора увеличивается до значения равного напряжению источника. Ток источника уменьшается до нуля. Двигатель работает в холостом режиме практически не потребляя тока. Любые потери (трение, активное сопротивление обмоток, нагрузка противодействующая свободному вращению ротора, приводят к снижению скорости вращения, снижению напряжения "генератора" следовательно увеличению тока от источника питания. Если ротор остановить - ток возрастёт до предельного значения.
В двигателях переменного тока происходят анологичные процессы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 20:05 
Аватара пользователя


02/09/11
1247
Энск

(Оффтоп)

ivanhabalin в сообщении #554921 писал(а):
zask Вообразите идеальную картину, учитывая, что эл. двигатель постоянного тока - генератор постоянного тока не чем не отличаются друг от друга. При подаче напряжения на эл. двигатель укоторого многовитковые обмотки не имеют активного сопротивления, в проводах обмоток возникает очень большой ток, и как следствие очень сильное магнитное поле. Взаимодейтвие полей создаваемых ротором и статором, приводит ротор во вращательное движение и сразу начинают проявляться свойства генератора вырабатывающего напряжение встречно включённое в цепь источника тока. С увеличением скорости вращения ротора (двигатель-генератора) напряжение генератора увеличивается до значения равного напряжению источника. Ток источника уменьшается до нуля. Двигатель работает в холостом режиме практически не потребляя тока. Любые потери (трение, активное сопротивление обмоток, нагрузка противодействующая свободному вращению ротора, приводят к снижению скорости вращения, снижению напряжения "генератора" следовательно увеличению тока от источника питания. Если ротор остановить - ток возрастёт до предельного значения.
В двигателях переменного тока происходят анологичные процессы.


А вы это к чему? Ещё один сумасшедший?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 20:32 


12/11/11
2353
zask Да, Вы не одиноки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 20:39 
Аватара пользователя


27/03/12
84
Да Вы не добьётесь такого эффекта по закону Ома, потому что при больших токах закон Ома не действует, а действует уже закон Пуля и напряжение при этом будет возрастать до бесконечности и нужны материалы, которые будут это выдерживать. Это нужно проектировать целый аппарат, а это большие деньги.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 21:02 
Аватара пользователя


02/09/11
1247
Энск

(Оффтоп)

ivanhabalin в сообщении #554979 писал(а):
zask Да, Вы не одиноки.


Врач не одинок пока есть больные. Правда многовато вас для одного форума.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 21:05 
Аватара пользователя


27/03/12
84
Nessen7
Чтобы изобрести такой аппарат нужны законы не только электричества, но и законы сверхпроводимостей материалов, а это уже целая разработка и тут нужны определённые знания, в частности магнитных материалов и проводящих элементов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 00:12 
Аватара пользователя


02/09/11
1247
Энск

(Оффтоп)

Unior, подскажите, вы идиот или провокатор?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 00:39 
Аватара пользователя


27/03/12
84
Так как пошли нецензурные выражения!!!
Что бы это значило...

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 01:16 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
вопрос был почему двигатель питают 500в/10а соединяя аккамуляторы последовательно, а не 10в/500а соединяя их параллельно, вопрос чисто технический, а тут какие-то уже сверхпроводимости пошли.

меньше токи - меньше потери в проводах того же сечения и в коммутирующей электронике при передаче той же мощности на двигатель

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 07:07 


03/11/10
147
Цитата:
Напряжение повышают, скорее всего, чтобы уменьшить паразитные эффекты при подводе тока к нужному месту.
Не лучше ли, в таком случае, размещать один большой аккум практически вплотную к мотору и соединять их весьма толстым, но зато очень коротким медным контактом? А провода внутри мотора подсоединять к этому контакту? В любом случае, тянуть высоковольтный провод за тредевять земель глупо.И изготовление сотен маленьких аккумов может быть дороже чем один диск из меди.
Для передачи мощности в 80 кВт, при напряжении в 40 В, это будет ток 2.000 Ампер.Для тока в 1.000 Ампер желателен медный проводник толщиной в 2 с половиной сантиметра.Не вижу проблемы вообще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 07:56 
Аватара пользователя


02/09/11
1247
Энск
Nessen7 в сообщении #555126 писал(а):
Не лучше ли, в таком случае, размещать один большой аккум практически вплотную к мотору и соединять их весьма толстым, но зато очень коротким медным контактом? А провода внутри мотора подсоединять к этому контакту? В любом случае, тянуть высоковольтный провод за тредевять земель глупо.И изготовление сотен маленьких аккумов может быть дороже чем один диск из меди.
Для передачи мощности в 80 кВт, при напряжении в 40 В, это будет ток 2.000 Ампер.Для тока в 1.000 Ампер желателен медный проводник толщиной в 2 с половиной сантиметра.Не вижу проблемы вообще.


1. Передернули карты. Альтернативой является не сотни маленьких аккумуляторов против одного большого. Количество аккумуляторов в обоих случаях одинаково, поскольку надо обеспечить определенную мощность. Альтернативой является их последовательное или параллельное соединение. Из этих двух вариантов побеждает первый, как более удобный.

2. Удобство последовательного варианта в уменьшении потерь при доставке энергии. Какой смысл инженерам делать устройство с огромными "недозируемыми токами"? Большой эффективный ток из маленького создать легко - обмотками, причем в нужном месте и нужной конфигурации, а вот маленький из большого - крайне трудно и нетехнологично. Т.е., большой ток несет большие потери и плохо "управляем" (плохо конфигурируется в пространстве.) За что бороться?

3. Тянуть "высоковольтный провод" как раз не представляет почти никаких проблем. Это основной механизм доставки электричества по причинам уже сказанным.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Hector


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group