2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 13:10 
Аватара пользователя


02/09/11
1247
Энск
Евгений Машеров в сообщении #554739 писал(а):
Ещё раз. Медленно и траурно. Ток определяется, как частное от деления напряжения на сопротивление. Увеличить ток можно, либо повысив напряжение, либо снизив сопротивление. Снизить сопротивление можно, используя сверхпроводимость (высокотемпературную - нереализована, или обычную - реализуема для специальных приложений, например, магнитов в установках МРТ, для электромобиля нереально) или увеличив сечение проводов (чем увеличиваем массу изделия сверх допустимого). Поэтому практически применимый способ повышения тока в двигателе - повышение прилагаемого к нему напряжения.


Не стоило перечислять эти банальности, поскольку тема разговора совсем другая. Напряжение повышается не для "повышения тока в двигателе" - для этого используются многовитковые обмотки, а для уменьшения потерь в подводящих проводах и окружающих предметах. Вы хотя бы прочитайте вопрос, вникните в контекст. "Медленно и траурно": здравый смысл хороните?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 16:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9906
Москва
Нет. Образование. Безвременная кончина которого только и позволяет задавать такие вопросы.

-- 02 апр 2012, 16:17 --

Равно как и рассказывать, что "многовитковые обмотки употребляются для увеличения тока в двигателе".

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 16:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10855
zask в сообщении #554799 писал(а):
Вы хотя бы прочитайте вопрос, вникните в контекст.
zask, задам Вам наводящий вопрос: На какую нагрузку заданная батарея (с известными ЭДС и внутренним сопротивлением) отдаст максимальную мощность?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 16:59 
Аватара пользователя


02/09/11
1247
Энск
epros, на нагрузку равную внутреннему сопротивлению, ну и что? Какое это имеет отношение к поставленному первичному вопросу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 18:53 


12/11/11
2353
zask Вообразите идеальную картину, учитывая, что эл. двигатель постоянного тока - генератор постоянного тока не чем не отличаются друг от друга. При подаче напряжения на эл. двигатель укоторого многовитковые обмотки не имеют активного сопротивления, в проводах обмоток возникает очень большой ток, и как следствие очень сильное магнитное поле. Взаимодейтвие полей создаваемых ротором и статором, приводит ротор во вращательное движение и сразу начинают проявляться свойства генератора вырабатывающего напряжение встречно включённое в цепь источника тока. С увеличением скорости вращения ротора (двигатель-генератора) напряжение генератора увеличивается до значения равного напряжению источника. Ток источника уменьшается до нуля. Двигатель работает в холостом режиме практически не потребляя тока. Любые потери (трение, активное сопротивление обмоток, нагрузка противодействующая свободному вращению ротора, приводят к снижению скорости вращения, снижению напряжения "генератора" следовательно увеличению тока от источника питания. Если ротор остановить - ток возрастёт до предельного значения.
В двигателях переменного тока происходят анологичные процессы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 20:05 
Аватара пользователя


02/09/11
1247
Энск

(Оффтоп)

ivanhabalin в сообщении #554921 писал(а):
zask Вообразите идеальную картину, учитывая, что эл. двигатель постоянного тока - генератор постоянного тока не чем не отличаются друг от друга. При подаче напряжения на эл. двигатель укоторого многовитковые обмотки не имеют активного сопротивления, в проводах обмоток возникает очень большой ток, и как следствие очень сильное магнитное поле. Взаимодейтвие полей создаваемых ротором и статором, приводит ротор во вращательное движение и сразу начинают проявляться свойства генератора вырабатывающего напряжение встречно включённое в цепь источника тока. С увеличением скорости вращения ротора (двигатель-генератора) напряжение генератора увеличивается до значения равного напряжению источника. Ток источника уменьшается до нуля. Двигатель работает в холостом режиме практически не потребляя тока. Любые потери (трение, активное сопротивление обмоток, нагрузка противодействующая свободному вращению ротора, приводят к снижению скорости вращения, снижению напряжения "генератора" следовательно увеличению тока от источника питания. Если ротор остановить - ток возрастёт до предельного значения.
В двигателях переменного тока происходят анологичные процессы.


А вы это к чему? Ещё один сумасшедший?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 20:32 


12/11/11
2353
zask Да, Вы не одиноки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 20:39 
Аватара пользователя


27/03/12
84
Да Вы не добьётесь такого эффекта по закону Ома, потому что при больших токах закон Ома не действует, а действует уже закон Пуля и напряжение при этом будет возрастать до бесконечности и нужны материалы, которые будут это выдерживать. Это нужно проектировать целый аппарат, а это большие деньги.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 21:02 
Аватара пользователя


02/09/11
1247
Энск

(Оффтоп)

ivanhabalin в сообщении #554979 писал(а):
zask Да, Вы не одиноки.


Врач не одинок пока есть больные. Правда многовато вас для одного форума.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение02.04.2012, 21:05 
Аватара пользователя


27/03/12
84
Nessen7
Чтобы изобрести такой аппарат нужны законы не только электричества, но и законы сверхпроводимостей материалов, а это уже целая разработка и тут нужны определённые знания, в частности магнитных материалов и проводящих элементов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 00:12 
Аватара пользователя


02/09/11
1247
Энск

(Оффтоп)

Unior, подскажите, вы идиот или провокатор?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 00:39 
Аватара пользователя


27/03/12
84
Так как пошли нецензурные выражения!!!
Что бы это значило...

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 01:16 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
вопрос был почему двигатель питают 500в/10а соединяя аккамуляторы последовательно, а не 10в/500а соединяя их параллельно, вопрос чисто технический, а тут какие-то уже сверхпроводимости пошли.

меньше токи - меньше потери в проводах того же сечения и в коммутирующей электронике при передаче той же мощности на двигатель

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 07:07 


03/11/10
147
Цитата:
Напряжение повышают, скорее всего, чтобы уменьшить паразитные эффекты при подводе тока к нужному месту.
Не лучше ли, в таком случае, размещать один большой аккум практически вплотную к мотору и соединять их весьма толстым, но зато очень коротким медным контактом? А провода внутри мотора подсоединять к этому контакту? В любом случае, тянуть высоковольтный провод за тредевять земель глупо.И изготовление сотен маленьких аккумов может быть дороже чем один диск из меди.
Для передачи мощности в 80 кВт, при напряжении в 40 В, это будет ток 2.000 Ампер.Для тока в 1.000 Ампер желателен медный проводник толщиной в 2 с половиной сантиметра.Не вижу проблемы вообще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 07:56 
Аватара пользователя


02/09/11
1247
Энск
Nessen7 в сообщении #555126 писал(а):
Не лучше ли, в таком случае, размещать один большой аккум практически вплотную к мотору и соединять их весьма толстым, но зато очень коротким медным контактом? А провода внутри мотора подсоединять к этому контакту? В любом случае, тянуть высоковольтный провод за тредевять земель глупо.И изготовление сотен маленьких аккумов может быть дороже чем один диск из меди.
Для передачи мощности в 80 кВт, при напряжении в 40 В, это будет ток 2.000 Ампер.Для тока в 1.000 Ампер желателен медный проводник толщиной в 2 с половиной сантиметра.Не вижу проблемы вообще.


1. Передернули карты. Альтернативой является не сотни маленьких аккумуляторов против одного большого. Количество аккумуляторов в обоих случаях одинаково, поскольку надо обеспечить определенную мощность. Альтернативой является их последовательное или параллельное соединение. Из этих двух вариантов побеждает первый, как более удобный.

2. Удобство последовательного варианта в уменьшении потерь при доставке энергии. Какой смысл инженерам делать устройство с огромными "недозируемыми токами"? Большой эффективный ток из маленького создать легко - обмотками, причем в нужном месте и нужной конфигурации, а вот маленький из большого - крайне трудно и нетехнологично. Т.е., большой ток несет большие потери и плохо "управляем" (плохо конфигурируется в пространстве.) За что бороться?

3. Тянуть "высоковольтный провод" как раз не представляет почти никаких проблем. Это основной механизм доставки электричества по причинам уже сказанным.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group